Центр занимательной математики. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Центр занимательной математики.

2023-02-07 16
Центр занимательной математики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

-продолжать развивать познавательные способности детей: умение анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать, устанавливать закономерности, связи и отношения, планировать предстоящие действия

-расширять и углублять математические представления детей;

-закрепление умения пользоваться условными символами (цифрами);

-закрепление количественного, порядкового и обратного счета;

-решение задач на наглядном материале;

-формирование понятий смежные числа;

-решение заданий сериационного ряда;

-закрепление знаний о геометрических фигурах.

Центр развития речи и обучения грамоте.

Цели:

-формировать у детей интерес к процессу обучения грамоте;

-расширять словарный запас детей;

-развитие фонематического слуха;

-формирование звукового анализа и синтеза слова;

-учить соотносить звук со зрительным образом буквы;

-формирование лексико-грамматического строя речи;

Литературный центр.

Цели:

-Создание условий для побуждения речевой активности;

-Развивать коммуникативную функцию речи;

-Развивать речь;

-Формировать умение с помощью взрослого составлять простейший рассказ с использованием образов;

-Знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками, разыгрывать их по ролям.

 

Материально- техническое оснащение кабинета учителя – дефектолога

 

Тип оборудования Наименование Количество
Мебель Шкаф для пособий и литературы Стол взрослый Стол учебный детский Стул взрослый Стул детский Лампа дневного освещения Шторы 1   1 4 2 11 2 1
Учебное оборудование Навесная учебная доска Навесная доска с приспособлениями для размещения дидактического материала Настенное зеркало со шторкой для групповой работы по коррекции звукопроизношения Органайзер Лоток – подставка для бумаг Подставка ля бумаг 1   1   1   1 9 1
Оборудование для индивидуальной работы Индивидуальные маленькие зеркала Массажный шарик су – джок Массажный мячик Массажер Эспандер 4   3 4 2 2
Оборудование для групповой работы Набор счетных палочек 8  

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Коррекционно - образовательная работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих технологий и методических пособий:

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Технологии и методические пособия -Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. – М.: Гном – Пресс, 1999. - Буланова С. Цвета и формы. 2008 - Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 1978. - Венгер Л.А. Игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1989. - Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2005. - Гордеева С.Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета, и движения. – 2 – е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2018. - Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей/ Под ред. С.Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001. - Игры и задания по развитию внимания: интегрированные занятия для детей дошкольного возраста/ Т.П. Трясорукова. – Ростов н/ Д: Феникс, 2016. - Интернет – технологии как ресурс деятельности учителя- дефектолога: Учебно – методич. пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2018. - Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. - Колесникова Е.В. Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь № 2 для детей 5 – 7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000. - Колесникова Е.В. 500 игр для коррекционно – развивающего обучения. Дети 3 – 7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000. - Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 6 – 7 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию/ Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2017 - Кондратьева С.Ю., Лебедева И.Н. Карта развития дошкольника с ЗПР. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. - Кондратьева С.Ю. Коррекционно – игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - Кондратьева С.Ю. Если у ребёнка задержка психического развития … - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе, 2- е изд., доп., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2018. - Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе, 2- е изд., доп., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2019. - Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6–7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. - Морозова И.А., Пушкарева М.А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6–7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. - Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5–6 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. - Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/ Под общей ред. С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003. - Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/ Под общей ред. С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2004. - Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития. Старшая группа/ авт. – сост. Т.В. Бойко. – Волгоград: Учитель, 2012. - Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/[Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.]; под ред.Е.А. Стребелевой. – 3- е изд. – М.: Просвещение, 2007 - Тетрадь по обучению грамоте в детском саду. Рабочая тетрадь к книге И.А. Морозовой и М.А. Пушкаревой «Подготовка к обучению грамоте». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008. - Я учусь запоминать! Упражнения с пиктограммами/ Ю.М. Козлова. – М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Образовательная область «Речевое развитие»

Технологии и методические пособия - Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 1. – М.: АРКТИ, 2005. - Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 2. – М.: АРКТИ, 2005. - Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 3. – М.: АРКТИ, 2005. - Борякова Н.Ю., Матросова Т.А. Изучение и коррекция лексико – грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития (на примере глагольной лексики, словоизменения глаголов и построения простых распространенных предложений). – М.: В. Секачев, 2016. - Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006. - Демьянчук Л.Н., Ефимова У.С., Кондратьева С.Ю. Занятия по подготовке к обучению грамоте дошкольников с задержкой психического развития в условиях ДОУ. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. - Дорофеева А.М. Развитие речи. – М.: «Мозаика - Синтез», 2000. - Земцова О.Н. Непослушные звуки ч – ц. – М.: ООО «Издательская группа «Азбука - Аттикус», 2012 - Крупенчук О.И. Учим буквы. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2017. - Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2017. - Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: Союз, 2001. - Логопедический букварь/ М.А. Жукова. – М.: СИМБАТ, 2017. - Логопедические тесты на соответствие речевого развития вашего ребёнка его возрасту/ Е.М. Косинова. – М.: ОЛИСС, Эксмо, 2006. - Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена: Издательство «Союз», 2001. - Логопедия/ Ил. Ю. Школьник. – М: Издательство Эксмо, 2006. - Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. Альбом 1./ Н.Э. Теремкова. – 3–е изд., испр. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. - Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. Альбом 2./ Н.Э. Теремкова. – 2–е изд., испр. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. - Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. Альбом 3./ Н.Э. Теремкова. – 2–е изд., испр. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. - Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. Альбом 4./ Н.Э. Теремкова. – 2–е изд., испр. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019. - Мальцева М.А., Костыгина В.Н. Мой логопедический альбом. – Ярославль: Академия развития; Академия К°; Академия Холдинг, 2001. - Петрова О.А. Читаем и пересказываем по картинкам. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2019. - Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/ Под общей ред. С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003. - Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/ Под общей ред. С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2004. - Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет: 33 лексические темы/ С.И. Карпова, В.В. Мамаева. – СПб.; М.: Речь, 2018. - Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4 – 5 лет: 33 лексические темы/ С.И. Карпова, В.В. Мамаева. – СПб.; М.: Речь, 2017. - Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говори правильно: Звуки, слова, фразы, речь. Л - Л': Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико – грамматических категорий у детей 5-7 лет: Игрушки. – М.: АРКТИ, 2006. - Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико – грамматических категорий у детей 5-7 лет: Одежда. Обувь. Головные уборы. – М.: АРКТИ, 2007. - Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико – грамматических категорий у детей 5-7 лет: Посуда. Продукты питания. – М.: АРКТИ, 2007. - Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико – грамматических категорий у детей 5-7 лет: Птицы. – М.: АРКТИ, 2005. - Селиверстова В.И. Игры в логопедической работе с детьми. – М.: Просвещение, 1981. - Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ТЦ Сфера, 2018. - Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 2. – М.: ТЦ Сфера, 2020. - Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 3. – М.: ТЦ Сфера, 2019. - Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 6-7 лет. В 5 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ТЦ Сфера, 2017. - Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 6-7 лет. В 5 тетрадях. Тетрадь 2. – М.: ТЦ Сфера, 2018. - Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 6-7 лет. В 5 тетрадях. Тетрадь 3. – М.: ТЦ Сфера, 2018. - Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 6-7 лет. В 5 тетрадях. Тетрадь 4. – М.: ТЦ Сфера, 2018. - Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 6-7 лет. В 5 тетрадях. Тетрадь 5. – М.: ТЦ Сфера, 2018. - Скворцова И.В. Логопедические игры. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико - грамматического строя и связной речи: Наглядно – методическое пособие. – СПб. – М.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. - Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения: Наглядно – методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. - Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения: Наглядно – методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. - Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико – фонетической системы речи: Наглядно – методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. - Танцюра С.Ю., Мартыненко С.М., Басангова Б.М. Игровые упражнения для развития речи у неговорящих детей: Метод. рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2019. - Танцюра С.Ю. Начинаем читать. Развивающие задания и игра для детей 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016. - Ушакова О.С. Давай отгадаем. Речевые игры и упражнения для детей 4 – 6 лет. М.: ТЦ Сфера, 2017. - Ушакова О.С. Скажем правильно. Речевые игры и упражнения для детей 4 – 6 лет. М.: ТЦ Сфера, 2017. - Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателей дет. сада. – 3- е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980. - Четвертаков К.В. Начинаем писать. Развивающие задания и игра для детей 6 - 7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015. - Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М.: Просвещение, 1988. - Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет/ Сост. Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева/ Под ред. М.Д. Моханёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2017. - Я учусь говорить и читать. Альбом 1 для индивидуальной работы/ С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. – М.: Издательство ГНОМ, 2016. 

Образовательная область «Физическое развитие»

Технологии и методические пособия - Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. 2 – е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2018.  - Воробьёва Т. А., Гузенко Т.В. 50 уроков для подготовки руки к письму. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2017. - Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: Рисуем по клеточкам. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2017.. - Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. 2 – е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2017. - Стань буквой! Динамические паузы при обучении грамоте дошкольников и младших школьников: учебно – метод. пособие/ Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко; науч. ред. О.В. Елецкой. – М.: Редкая птица, 2017. - Фалёва А.С. Самомассаж с использованием природного материала. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017. - Пальчиковая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников/ О.А. Новиковская. - М.: АСТ; СПб.; Владимир: ВКТ, 2011. - Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов/ А.С Белая, В.И. Мирясова. – М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006. - Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей.- М.: ТЦ Сфера, 2013. - Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи/ О.А. Новиковская. – М.: Астрель; СПб.: Астрель – СПб, 2009. - Четвертаков К.В. Начинаем писать. Развивающие задания и игра для детей 6 - 7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.