Центры развития активности детей с ЗПР в групповых помещениях — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Центры развития активности детей с ЗПР в групповых помещениях

2023-02-07 21
Центры развития активности детей с ЗПР в групповых помещениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная область Центры активности Содержание центра
Познавательное развитие Центр сенсорики Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по изучаемым темам Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам Кубики с картинками по всем темам. Игра «Составь из частей» «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями Массажные мячики разных цветов и размеров Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов Флажки разных цветов Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров Мелкий и средний конструкторы по возрасту детей Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для нанизывания бус Занимательные игрушки из разноцветных прищепок
Речевое развитие Центр книги Стеллаж или открытая витрина для книг. Столик, стульчики, диванчик Детские книги по программе и любимые книги детей, детские энциклопедии, словари, справочная литература, детские журналы, Книги, знакомящие с культурой русского народа, и удмуртского народа Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам Книжки-самоделки Муз. центр, диски с записью литературных произведений
  Центр речевого развития Азбука магнитная Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи, тренажеры Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок Настольно-печатные игры «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений Игры для совершенствования навыков языкового анализа «Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери схему» и др. Игры для совершенствования грамматического строя речи Лото, домино и другие игры по изучаемым темам Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательной города, республики Карта родного города, макет центра города Игры по направлению «Обеспечение безопасности»
Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр Большое настенное зеркало Куклы разных размеров Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольная посуда, коляски Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр Альбомы с сериями демонстрационных картин «Все работы хороши» и т.д.  

 

Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно - развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей с отклонениями в развитии.

Результаты работы учителя-дефектолога зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекционной работы является создание

оптимальной коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога

МБДОУ.

Коррекция различных видов нарушений – процесс долгий, трудоѐмкий, требующий от ребѐнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с ЗПР это даѐтся очень нелегко, поэтому необходимо искать новые формы, подходы, методы и приемы взаимодействия с воспитанниками.

Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной и подгрупповой работы.

Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития» ребѐнка.

Для полноценного разностороннего развития воспитанников в кабинете учителя – дефектолога созданы необходимые условия:

- специальная развивающая среда, подобрано оборудование, приобретены игрушки, которые отвечают требованиям безопасности и эстетики, имеют коррекционно - развивающую направленность;

- подобраны методические материалы и специальная литература, обеспечивающие задачи диагностики и реализации основных направлений работы согласно коррекционной направленности МБДОУ.

В кабинете созданы определенные зоны (центры):

- Центр сенсомоторного развития.

Цели:

-продолжать учить детей анализировать условия проблемно-практической задачи и находить способы ее практического решения;

-закрепить умение пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач;

-развитие целостного восприятия;

-развитие объема, концентрации, переключения внимания;

-развитие зрительно-тактильных анализаторов;

-развитие тонкой моторики пальцев рук;

-закрепление знаний о цвете и форме предметов.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.