Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2023-02-07 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательная область | Центры активности | Содержание центра |
Познавательное развитие | Центр сенсорики | Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по изучаемым темам Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам Кубики с картинками по всем темам. Игра «Составь из частей» «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями Массажные мячики разных цветов и размеров Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов Флажки разных цветов Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров Мелкий и средний конструкторы по возрасту детей Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для нанизывания бус Занимательные игрушки из разноцветных прищепок |
Речевое развитие | Центр книги | Стеллаж или открытая витрина для книг. Столик, стульчики, диванчик Детские книги по программе и любимые книги детей, детские энциклопедии, словари, справочная литература, детские журналы, Книги, знакомящие с культурой русского народа, и удмуртского народа Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам Книжки-самоделки Муз. центр, диски с записью литературных произведений |
Центр речевого развития | Азбука магнитная Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи, тренажеры Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок Настольно-печатные игры «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений Игры для совершенствования навыков языкового анализа «Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери схему» и др. Игры для совершенствования грамматического строя речи Лото, домино и другие игры по изучаемым темам Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательной города, республики Карта родного города, макет центра города Игры по направлению «Обеспечение безопасности» | |
Социально-коммуникативное развитие | Центр сюжетно-ролевых игр | Большое настенное зеркало Куклы разных размеров Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольная посуда, коляски Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр Альбомы с сериями демонстрационных картин «Все работы хороши» и т.д. |
|
Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно - развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей с отклонениями в развитии.
Результаты работы учителя-дефектолога зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекционной работы является создание
оптимальной коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога
МБДОУ.
Коррекция различных видов нарушений – процесс долгий, трудоѐмкий, требующий от ребѐнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с ЗПР это даѐтся очень нелегко, поэтому необходимо искать новые формы, подходы, методы и приемы взаимодействия с воспитанниками.
Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной и подгрупповой работы.
Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития» ребѐнка.
Для полноценного разностороннего развития воспитанников в кабинете учителя – дефектолога созданы необходимые условия:
- специальная развивающая среда, подобрано оборудование, приобретены игрушки, которые отвечают требованиям безопасности и эстетики, имеют коррекционно - развивающую направленность;
|
- подобраны методические материалы и специальная литература, обеспечивающие задачи диагностики и реализации основных направлений работы согласно коррекционной направленности МБДОУ.
В кабинете созданы определенные зоны (центры):
- Центр сенсомоторного развития.
Цели:
-продолжать учить детей анализировать условия проблемно-практической задачи и находить способы ее практического решения;
-закрепить умение пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач;
-развитие целостного восприятия;
-развитие объема, концентрации, переключения внимания;
-развитие зрительно-тактильных анализаторов;
-развитие тонкой моторики пальцев рук;
-закрепление знаний о цвете и форме предметов.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!