Родители и учителя должны быть на одной стороне — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Родители и учителя должны быть на одной стороне

2023-02-03 22
Родители и учителя должны быть на одной стороне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Учителя и родители могут быть невероятно сильными союзниками, когда речь идет об ответственности подростков. Нам нельзя оказываться по разные стороны баррикад, потому что в этом случае и мы, и вы будем работать против детей.

Но подростки часто пытаются настроить учителей против родителей, а родителей против учителей – точно так же, как дома они пытаются пользоваться разногласиями между мамой и папой. Они добиваются желаемого при помощи одного очень характерного мастерского приема. Что первым делом сообщает подросток родителям, получив плохую оценку? Он заявляет, что виноват в этом учитель. Может быть, именно таких слов он не произносит, но вам наверняка случалось слышать вариации на следующие темы:

– Учитель меня не любит!

– Моя учительница – дура! Она все время делает ошибки.

– Этот учитель меня совершенно не понимает.

– Он никогда ничего не объясняет! Он только считается учителем, а сам ничему нас не учит!

– Клянусь, она ненавидит подростков!

– Учитель ничего нам не объяснил про это задание. Откуда мне знать, что и как я должен делать?

– У этого учителя в классе есть любимчики. Вы бы видели, как он относится ко мне по сравнению с теми, кто ему нравится!

– Она никогда меня не спрашивает.

– Он ведет себя так, будто я дурак, и высмеивает меня перед всем классом.

– Я пыталась поговорить с ней об оценке, но она не стала даже слушать меня!

– Все говорят, что мой ответ на одиннадцатый вопрос оценен несправедливо, но она все равно ничего не меняет.

– С того раза, когда у меня были проблемы, помните, она просто не хочет дать мне второго шанса.

– Это несправедливо! Он не желает брать мою работу, говорит, что срок прошел. А я так старался!

 

Могу поручиться, что в тот или иной момент моей учительской карьеры все эти заявления без исключения звучали и в мой адрес. Каждое из них по сути своей – отговорка. Это попытка переложить вину на другого, чтобы избежать ответственности за собственные действия или бездействие. Представим даже, что чужая вина реальна и оправдание справедливо. Но ведь человек, который пытается оправдаться, не готов работать в данных обстоятельствах – вот что важно!

Наши действия обычно определяются внешними параметрами. Некоторые ученики находятся в затруднительном материальном положении и не могут пользоваться новыми гаджетами, дорого одеваться и ездить на престижных машинах, как их богатые сверстники. Эти дети завтракают и обедают в школе, носят день за днем одну и ту же одежду, ездят на занятия на автобусе и прекрасно понимают: они лишены того, что имеют другие школьники. Стенами школы их неприятности не заканчиваются. Многие из них работают по двадцать и больше часов в неделю, чтобы помочь родителям свести концы с концами. У этих детей нет доступа к компьютеру и другой технике, поэтому всякий раз, когда им требуется нечто, что у их сверстников всегда под рукой, они вынуждены куда‑то ехать или с кем‑то договариваться.

Они могут рассказать (и рассказывают) об этом учителям, пытаясь объяснить свои действия или бездействие. Большинство учителей сочувствуют таким ребятам и помогают им, как могут: оплачивают канцтовары или экскурсии из собственного кошелька, привлекают деньги из специальных школьных фондов, продляют сроки сдачи письменных работ, позволяют пользоваться школьными компьютерами. Бесплатные или льготные завтраки и обеды в школе оплачиваются из государственного бюджета – благодаря этому дети не голодны, могут нормально работать и думать. Помощь есть, но в конечном итоге дети сами должны нацелиться на то, чтобы преодолеть неблагоприятные обстоятельства. Даже в самых бедных школах ответственные учителя прикладывают все силы, чтобы обеспечить детям качественное образование. А их малоимущие родители, работая одновременно в двух местах, проявляют ответственность – они поддерживают своих детей и поощряют их к учебе. Но львиную долю ответственности за собственное образование должны брать на себя сами подростки. Помощь, которую получают нуждающиеся дети, по идее должна давать им возможность вовремя выполнять задания. Кроме того, они должны уметь попросить о дополнительной помощи и при необходимости защитить себя.

Жизнь некоторых других детей гораздо более благополучна с материальной точки зрения, но осложнена семейными проблемами, которые отнимают их время, силы, отбивают интерес к учебе и каким бы то ни было дополнительным занятиям. По моему опыту, семейные проблемы – главный отвлекающий фактор в жизни подростка. Среди таких проблем можно назвать развод родителей; братьев или сестер, балующихся с наркотиками; физическое или эмоциональное насилие; болезни или смерть кого‑то из родных; необходимость постоянно переезжать; когда подростка «подкидывают» то одному, то другому члену семьи; алкоголизм и даже новорожденный малыш в доме. Подростки часто откровенничают с учителями о подобных вещах, потому что им отчаянно хочется поговорить с кем‑нибудь посторонним, не вовлеченным в их домашнюю ситуацию. Иногда они делятся своими чувствами тонко – через выполненные задания, в том числе творческие, художественные или музыкальные. При этом они надеются, что учитель заметит и поймет их чувства. В других случаях заводят с учителем разговор и находят способ перевести беседу на свои проблемы. Если подросток особенно близок с учителем, он становится очень откровенен: нередко так разбалтываются все семейные тайны.

А иногда они беззастенчиво используют семейные проблемы для того, чтобы увильнуть от выполнения заданий или оправдать опоздание на урок. Это тонкий вопрос, особенно если учитель в курсе того, что происходит у подростка дома. Конечно, с нашей стороны необходим человеческий подход, но ведь при этом мы должны требовать от подростков проявления ответственности. Этого же, кстати говоря, от них должны требовать и вы, родители. Сочувствуя малоимущим детям, мы должны, тем не менее, постоянно напоминать им, что жизнь продолжается. Более того, школа предоставляет подростку здоровое убежище, шанс отвлечься от семейных тревог и погрузиться в совершенно другие мысли и задачи. Давая ребенку понять, что учителя и родители понимают его ситуацию и проблемы и сочувствуют ему, но все же ожидают от него выполнения обязательств, мы учим его доводить дела до конца и переживать личные кризисы.

Мы, взрослые, должны принять как факт: в жизни подростков бывают очень серьезные проблемы. Некоторые дети сталкиваются с такими препятствиями и вызовами, с какими никто в их возрасте сталкиваться просто не должен. Тем не менее это происходит, такова жизнь. Но у детей при любых обстоятельствах должна оставаться надежда: в их ситуации ее нельзя терять. Поэтому им нельзя позволять замыкаться в себе. Они должны обращаться за помощью и принимать поддержку от учителей, родителей и организаций. В то же время они должны понимать: в конечном итоге только они сами могут взять на себя ответственность за собственное образование.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.