Как извлечь максимальную пользу из родительского собрания и дня открытых дверей — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Как извлечь максимальную пользу из родительского собрания и дня открытых дверей

2023-02-03 30
Как извлечь максимальную пользу из родительского собрания и дня открытых дверей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Почему одни родители избегают школьных мероприятий, а другие ходят на них с радостным возбуждением? Одна из причин связана с собственными переживаниями этих родителей в старших классах школы, другая – с тревогой родителей за успехи детей.

Детские годы оказывают на человека гораздо большее влияние, чем он сам готов признать. Вот и собственный ученический опыт может влиять на нынешнее отношение родителей к мероприятиям в школе, где учатся их отпрыски. Если вы вспоминаете школу с теплотой, если вы хорошо учились и любили своих учителей, а те отвечали взаимностью, то вам совсем не трудно посещать родительские собрания и дни открытых дверей. Для вас школа – место, где детям дают знания, где взрослые поддерживают учеников, где рождаются воспоминания. Посещение школы – приятное путешествие в прошлое: можно поностальгировать в раздевалке, посидеть за партой, а если повезет – то и услышать звонок. Ну и, конечно, можно пообщаться с учителями.

Если же школа в свое время была для вас исключительно негативным переживанием, то вам вряд ли захочется туда возвращаться. Вы еще живо помните учителей, которые читали вам нотации, что‑то внушали и унижали между делом. Может быть, вы ощущали себя изгоем в классе или были не в состоянии учиться как все. Если в школе вы чувствовали себя глупым, неудивительно, что вам не хочется туда возвращаться даже двадцать пять лет спустя, когда ваши дети вот‑вот станут выпускниками.

Вторая причина, по которой вы можете избегать возвращения на «место преступления», – в том, что вас слишком сильно беспокоит учеба ваших детей или их поведение. Могут ли учителя сказать вам то, что вовсе не хочется слушать? Будут ли они делать замечания и выставлять на всеобщее обозрение слабости ваших детей? Легко понять, почему перспектива разговора наедине с учителем может напугать родителей или показаться им бесполезной тратой времени. А ведь на самом деле это реальный шанс получить бесценную информацию о ваших детях. Возможно, эти знания помогут вам поддержать в детях позитивное отношение к школе.

 

Встречи с учителями

 

Ваша первая возможность познакомиться с учителями ваших детей – это ежегодный день открытых дверей, который обычно проводится в сентябре. Цель этого мероприятия – дать родителям первое представление об учителях и предметах. И все. То есть пока – только самое приятное. Еще не время разговаривать о проблемах ваших детей и устраивать какие бы то ни было собрания. На дне открытых дверей обычно происходит знакомство со школьным расписанием, которое позволяет понять, чем будет наполнен день учеников. Сказанное не означает, что в подобной встрече нет смысла. Я рекомендую вам обратить внимание на следующие моменты:

Первое впечатление о личности каждого учителя. Строг он или небрежен? Говорит увлеченно или спокойно и уравновешенно? Держится открыто и тепло или сдержанно? Если вы поделитесь с детьми своими наблюдениями за учителями, вы очень поможете им понять преподавателей. Кроме того, сделав вывод о характере педагога, вы сможете заранее продумать стратегию своего общения с ним.

Важно, что подчеркивает в своем предмете учитель. Всего за десять минут вы должны получить представление о том, что для каждого из преподавателей важно в его работе. Опять же, поделитесь своими наблюдениями с детьми: «Я слушал его недолго, но стало ясно сразу: к домашним заданиям он будет относиться очень строго». Достаточно сказать нечто подобное, чтобы подкрепить своим авторитетом требования учителя. Дети обычно менее наблюдательны, чем взрослые, так что ваши выводы могут быть им очень полезны.

Какой вид связи с родителями предпочитает учитель. Большинство из них говорят об этом на дне открытых дверей: обычно они предпочитают общаться по электронной почте, поскольку у них нет возможности говорить по телефону в рабочее время. К тому же электронная почта удобна тем, что позволяет лишний раз обдумать свои мысли и лучше сформулировать их. Кроме того, электронная переписка – это возможность задокументировать общение.

 

Когда на дне открытых дверей настанет время задавать вопросы, вам стоит поинтересоваться, могут ли родители как‑то помочь школе и классу. Учителя всегда помнят и ценят родителей, которые предлагали школе помощь, и такое предложение может стать отличным примером командной работы и взаимной поддержки на весь учебный год. Кроме того, задавайте любые общие вопросы, ответы на которые будут полезны всем родителям. Например, можно спросить, как часто детям станут давать тесты, как будут проходить контрольные работы, как лучше заниматься дома и сколько заданий положено выполнять школьнику за один вечер.

Помните: на этом мероприятии все получают друг о друге первое, поверхностное впечатление, и оно может оказаться и ошибочным. Тем не менее после дня открытых дверей вы будете знать больше, чем до него, так что дело того стоит. К тому же ваши дети увидят, что вы готовы тратить свое время на посещение школы и беседы с учителями. Вы как бы говорите своему подростку: «Хоть ты и повзрослел немного и теперь думаешь, будто мне не надо вмешиваться в твой учебный процесс, но я обязательно буду бывать в твоей школе. И, как смогу, поддержу тебя, обеспечивая контакт с твоими учителями». Дети могут без восторга отнестись к такому заявлению, но все равно дать им понять это очень важно.

Итак, на дне открытых дверей вы получите представление о личности учителя и ближайших перспективах учебного процесса. А вот на родительском собрании учитель во время беседы с вами сможет лучше понять привычки вашего ребенка и мотивы его поведения. Между двумя этими школьными мероприятиями – такая же разница, как между просмотром газетных заголовков и внимательным прочтением статей. На родительском собрании у каждого из вас есть возможность лично поговорить с учителями и услышать их мнение о вашем ребенке. Это ваш шанс задать вопросы, обсудить тревожные признаки, поделиться успехами. Поскольку на общение каждого родителя с учителями в такие дни обычно выделяется по десять – двадцать минут, лучше прийти на мероприятие с готовым планом общения.

Давайте разберем четыре ситуации, в которых родители не сумели в полной мере воспользоваться возможностями, предоставленными школьными собраниями. Посмотрите, не узнаете ли вы себя в этих примерах. В этих четырех «сценариях» участвуют:

1. Родители, думающие только о том, как бы поймать своих детей за дурным занятием.

2. Родители, которые любят поговорить на собрании о собственных проблемах, вместо того чтобы сосредоточиться на проблемах своих детей.

3. Родители, которые приводят на собрание своих детей, лишая таким образом все мероприятие какого‑либо смысла.

4. Родители, которые приходят на собрание только затем, чтобы послушать, какие молодцы их дети и какие они сами замечательные родители.

 

В каждом из этих случаев общение родителя с учителем проходит не так, как должно и может проходить. Разговор идет только с одной стороны, бессистемно и не в тему или же вообще заканчивается практически не начавшись. Подробно разобрав каждый «сценарий», мы сможем выяснить, в какой момент разговор свернул на негатив или просто ушел в сторону.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.