Как помочь детям получить максимум пользы от школьных книг по чтению — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Как помочь детям получить максимум пользы от школьных книг по чтению

2023-02-03 18
Как помочь детям получить максимум пользы от школьных книг по чтению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Следующие рекомендации вернут детям интерес к книгам. Они увидят, что книги имеют большое значение для вас и являются неотъемлемой частью вашей повседневной жизни. Они заразятся вашим энтузиазмом, и у них появится желание продолжать читать и учиться.

 

– Читайте эти книги сами, чтобы иметь представление о персонажах и быть в курсе событий.

– Размышляйте вслух о том, что произойдет дальше и почему определенный персонаж сделал то, что сделал.

– Попросите ребенка поспрашивать вас, чтобы узнать, помните ли вы, как развивались события в книге.

– Сделайте книгу предметом вашего ежедневного общения, например:

 

Та маленькая девочка похожа на Чипа.

Было бы весело, если бы животные могли разговаривать, как Паддингтон, правда?

Мы могли бы пойти в Музей естественной истории, как сделали братья в твоей книге.

 

– Когда вы задаете ребенку вопросы по книге, старайтесь не задавать тех, на которые можно просто ответить «да » или «нет », иначе его мозг не будет работать.

 

Что делать, если ребенок не может прочитать какое‑то слово

 

Существует два метода обучения чтению.

Первый метод заключается в том, что детей обучают распознавать слова как целые единицы, при этом фонетические правила им не объясняют. Ребенку дают книгу с увлекательным сюжетом и предлагают прочитать ее. Встречая незнакомые слова, он должен угадать их значение с помощью контекста или иллюстраций.

В основе фонетического метода лежит обучение произношению букв и звуков. Детей обучают звукам и учат их соединять. Большинство учителей понимают, что эти методы скорее не исключают, а взаимодополняют друг друга.

Если ваш ребенок читает и часто «застревает» на каком‑то слове или неправильно его произносит, я рекомендую вам начать с контекстного метода. Вы можете задать ребенку несколько наводящих вопросов, чтобы он смог угадать это слово. Довольно часто такого приема вполне достаточно, чтобы ребенок правильно прочитал слово.

Если возникают трудности, попробуйте фонетический метод. Однако традиционное его использование не всегда дает хороший результат. Обычно ребенка просят произнести все буквы в слове, которые затем, как предполагается, он должен будет соединить в одно целое. Тем не менее, даже если слово небольшое, у детей возникают проблемы, потому что к тому времени, когда ребенок будет произносить последние буквы слова, он, скорее всего, уже забудет начальные звуки.

Если шрифт в книге довольно мелкий, я рекомендую вам написать слово (аккуратно, конечно) на чистом листе бумаги более крупным шрифтом, чтобы ребенку было проще его анализировать. Затем накройте все слово, оставив только первые три буквы. Попросите ребенка прочитать их и подумать, какое слово, имеющее отношение к тексту, начинается с этих звуков. Этого часто достаточно, чтобы ребенок вспомнил слово.

 

Ошибки по невнимательности

Люди всех возрастов с разным уровнем знаний иногда читают где вместо когда , или в вместо на , или даже дорога вместо улица . Это не проблема, если такое случается редко. Но некоторые дети часто допускают подобные ошибки. При этом в нашем мозге происходит весьма интересный процесс. В тот момент, когда дети говорят в вместо на , они на самом деле не читают. Хотя они и смотрят на слово, но глаза не считывают информацию и не посылают сигнал в ту часть мозга, которая отвечает за навыки чтения. Работает совсем другая часть мозга, та, которая использует контекст, чтобы угадать следующее слово (процесс очень похож на «предиктивный ввод текста», который используется в мобильных телефонах). То, что происходит, называется психолингвистическим угадыванием . Мозг ребенка просто подбирает слово, которое соответствует контексту, и ребенок на самом деле ничего не расшифровывает.

Большинство учителей и большинство книг по обучению чтению рекомендуют родителям не исправлять этот тип ошибки до тех пор, пока основной смысл предложения не меняется. Я не согласна с этим. Дети должны учиться читать правильно, и именно те слова, которые действительно написаны на странице. Профессионалы также предлагают не исправлять эти маленькие ошибки, потому что тогда ребенок может сбиться и не получит удовольствия от чтения. Кроме того, они обеспокоены тем, что родители обычно исправляют ребенка нетерпеливым, раздраженным тоном, что может подорвать его уверенность в себе и желание читать. Я с этим полностью согласна, потому что обучение чтению однозначно не должно расстраивать ребенка.

Вместо того чтобы заставлять ребенка читать по обычной схеме, предложите ему с этого момента читать предложения по очереди. Установите правило, что каждое предложение должно быть прочитано правильно, прежде чем следующий человек начнет читать свое предложение. Таким образом, если ребенок делает ошибку, читая предложение, вам не придется ничего говорить. Просто подождите и не начинайте читать свое предложение. Тогда ребенок поймет, что допустил ошибку, и должен перечитать предложение. Приучите ребенка положительно относиться к тому, что ему нужно перечитать предложение, даже если он слегка запнулся или допустил незначительную ошибку. Поскольку дети вряд ли захотят постоянно повторять свои предложения, они очень скоро привыкнут внимательнее читать каждое слово. И при этом больше не будут сердиться и обижаться.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.