Глава. Способы воспроизведения и записи электронной музыки — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава. Способы воспроизведения и записи электронной музыки

2023-01-16 43
Глава. Способы воспроизведения и записи электронной музыки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С изобретением первых аудиозаписей в 19 веке у людей появилась возможность наслаждаться своими любимыми композициями дома. Живые звуки гитары, барабанов и других инструментов – все это стало доступным в домашних условиях. Но в процессе развития технологий в середине 20 века понятие живой музыки изменилось. Известные продюсеры стали записывать свои альбомы в студиях, а не вживую, как это было раньше. В студийных условиях у музыкантов появилась возможность использовать в записях такие звуки, которые вряд ли бы удалось воспроизвести на живом выступлении.
В результате развития появились новые жанры, идеи и способы подачи музыкального материала слушателю. Электронная музыка перестала быть «чуждой» меломанам, более того, теперь многие ассоциируют именно ее с живым выступлением. Однако за технологическими новшествами «успевают» не все. Кто-то и сейчас, видя музыканта, который «ковыряется» в своем ноутбуке, удивляется: «Чем он там занят? Почту, что ли, проверяет? Или что-то действительно делает с музыкой, которую я слышу?»

Узнать о том, как проходит живое выступление в жанре электронной музыки, проще всего у самих музыкантов-электронщиков. Англичанин Робин «Scanner» Римбауд, француз Ксавье «debruit» Томас, немец Борис «Comfort Fit» Мезга и трио из Нью-Йорка «Archie Pelago» – артисты, которые не только пишут электронную музыку, но и (преимущественно) выступают вживую и называют основной фишкой живого выступления его непредсказуемость – в отличие от обычного DJ-сета, где у музыканта подготовлена определенная последовательность песен.
Во время живого выступления может произойти все, что угодно. Например, аппаратура может подвести или сам артист может допустить ошибку. Или не допустить, а начать импровизировать и создать совершенно другую атмосферу своего выступления. Вообще, понятия импровизации и электронной музыки неразлучны. Все основные подготовительные процессы происходят в студии, поэтому на выступлении у музыканта нет существенных ограничений для импровизации. Конечно, есть какой-то план, которого они будут стараться придерживаться, но в рамках этого плана – полная свобода. Стоит отметить тот факт, что для живого выступления музыканты готовят отдельный материал. Он существенно отличается от того, что можно услышать на их студийных альбомах.
Чтобы представить себе, как выглядит этот материал, можно взять в качестве примера любой трек – для его создания, как правило, используется большое количество различных инструментов и звуков. Формат живого выступления предполагает, что все эти звуки и инструменты разделяются: музыкант может использовать тот или иной элемент или фрагмент записи независимо от другого, чем и обеспечивается возможность импровизации на сцене.

Если говорить о первых изобретениях в этой сфере, точно стоит упомянуть Телармониум - электромузыкальный инструмент, созданный в 1920 году советским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом в Петрограде. Инструмент представлял собой набор из 145 специальных электрогенераторов, которые вырабатывали электрический ток разных частот, и сложной системы переключателей и индукторов, направленных на реализацию аддитивного синтеза звука. Инструментом управляли с помощью трёх динамических клавиатур объёмом в 7 октав, на которых играли в четыре руки. Амплитудный диапазон находился в области 40-4000 Гц.
Этот аппарат весил 200 тонн, в длину имел что-то около 19 метров, и стоил целое состояние. По некоторым своим характеристикам он даже значительно обгонял своё время. И хотя как коммерческое предприятие он провалился, именно он заслуживает звание праотца всех электронных музыкальных инструментов.

Играть на Телармониуме приходилось в четыре руки: основному исполнителю требовался ещё и помощник. Однако, судя по различным фотографиям, ассистент тоже играл, хотя бы одной рукой, а не только переключал различные кнопки да поворачивал ручки. На Телармониуме исполняли "уважаемую" в ту пору музыку: Баха, Шопена, Грига, Россини и других классиков.
В своей статье в журнале "Звукорежиссёр" Лев Орлов писал, что после "коммерческого дебюта" Телармониума в Массачусетсе, пресса отмечала "полноту, округлость и чистоту звучания", и что некоторые репортёры заявили, что Кахилл "предвосхищает развитие музыкальной индустрии".
И оказались в чём-то правы. При этом, почему-то особое внимание уделялось тому, что музыку можно транслировать по телефону.

Также, непосредственное влияние на формирование эстетических принципов электронной музыки имели: работа итальянского пианиста и композитора Ферруччо Бузони (Ferruccio Busoni) (1866-1924) «Эскиз новой эстетики музыкального искусства» «Saggio di una nuova estetica musicale» (1907 г.), где поднимается вопрос использования в музыке новых источников продуцирования звука. Программный манифест футуризма “Искусство шумов” “L’arte dei rumori“(1913 г.) итальянского художника-футуриста Луиджи Руссоло (Luigi Russolo) (1885-1947) и связанные с ним шумовые инструменты intonarumori, популярные идеи 20-30 лет во Франции «освобождение звука» «liberation du son» Эдгара Вареза (Edgard Varèse) (1983 — 1965) и Эрика Сати (Erik Satie) (1866 — 1925).

Наиболее заметными в истории электромеханических инструментов и устройств звукозаписи с конца XIX и до 40-ых годов XX ст., которые повлияли на формирование технологии электронной музыки были изобретения фонотографа (Phonautograph) Леона Скотта, где Мартенвиля (Leon Scott de Martinville) (1857), Музыкального телеграфа (The Musical Telegraph) Элиши Грея (Elisha Gray) (1876), Поющей дуги (The Singing Arc) Уильяма дю Буа Дюдделя (William Du Bois Дудделл) (1899), Телгармониума (The Telharmonium) Тадеуша Кахіля (Thaddeus Cahill) (1897), Терменвокса Леона Термена (1917), Волн Мартено Ondes-Martenot Мориса Мартено (Maurice Martenot) (1928), Траутониума (Trautonium) Фридриха Траутвейна (Friedrich Trautwein) (1929), магнитофона (в 1935 г. впервые представлено немецкой компанией АЕG). Среди электромеханических инструментов есть также изобретение нашего соотечественника Владимира Баранова-Россине (1888, Херсон — 1944.

 В настоящее время электронные музыкальные инструменты широко используются в современных направлениях музыки. Развитие все более новых и совершенных музыкальных инструментов очень активно и является междисциплинарной областью исследований.                                       Электронный музыкальный инструмент - это музыкальный инструмент, который производит свои звуки, используя электронику. А термин «электрический музыкальный инструмент» используется для обозначения инструментов, звук которых воспроизводится механически, и усиливается или изменяется с помощью электроники.                                                                             Развитие техники XX в., и в первую очередь радиоэлектроники, привело к рождению электромузыки — результата сотрудничества радиотехников, акустиков и музыкантов.                                                                                      Появлению электромузыкальных инструментов (ЭМИ) предшествовали инструменты, построенные на электромеханической основе. К их числу следует отнести орган Т. Кахилла, органы Хэммонда (США). Первым ЭМИ, получившим широкую известность во всем мире, был терменвокс, изобретенный российским инженером Л. С. Терменом в 1921 г. Этот год и принято считать годом рождения электромузыки. Звучание терменвокса было продемонстрировано в том же 1921 г. на VIII электротехническом съезде в Политехническом музее. Этим изобретением ознаменовалось начало распространения ЭМИ в нашей стране.  

В электронном музыкальном инструменте при помощи электронных схем (генераторов, модуляторов, фильтров и т.п.) генерируется электрический звуковой сигнал. Звуковой сигнал подаётся на усилитель и воспроизводится при помощи динамика.                                                                                  Следует отличать электронные музыкальные инструменты от электромеханических. В электромеханических музыкальных инструментах звук создается механическим путём, после чего преобразуется в электрический сигнал с помощью звукоснимателя. Например, в электрогитаре звук возникает при ударе о струну, однако собственный звук гитары не используется. Колебания струны вызывают появление сигнала в звукоснимателе, после чего сигнал обрабатывается различными звуковыми эффектами (такими, как дисторшн, фузз), что значительно меняет исходный тембр звука.                                            Все электронные и электромеханические музыкальные инструменты составляют подмножество устройств обрабатывающих звуковые сигналы. При этом некоторые электронные музыкальные инструменты иногда используются исключительно для получения звуковых эффектов при игре на электромеханических музыкальных инструментах. 

Среди множества электронных инструментов можно выделить следующие:

Синтезатор — инструмент, синтезирующий звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн.

Синтезатор «АНС» — фотоэлектронный музыкальный инструмент, сконструированный русским изобретателем Евгением Мурзиным. Принцип действия устройства основан на используемом в кинематографе методе фотооптической звукозаписи, позволяющем получать видимое изображение звуковых волн — сонограмму (спектрограмму звука), а также наоборот — синтезировать звук из искусственно записанного изображения звуковых волн. Работа устройства напоминает также работу современного графического сканера.

В конце 1950-х и начале 1960-х годов на АНСе экспериментировали молодые композиторы-новаторы Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, София Губайдуллина, Андрей Волконский, Станислав Крейчи, Пётр Мещанинов, позже Александр Немтин и другие.

Электрогитара— струнно-щипковый электрический музыкальный инструмент, разновидность гитары, имеющая электромагнитные звукосниматели, преобразующие колебания металлических струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и усилен — для воспроизведения через акустическую систему. Слово «электрогитара» возникло от словосочетания «электрическая гитара». Электрогитары изготавливаются, как правило, из дерева.

Музыкальная рабочая станция — аппаратно-программный комплекс, объединяющий в одном устройстве синтезатор, секвенсор, драм-машину

Вокодер — устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. Вокодер (англ. voice coder — кодировщик голоса) — устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. Изначально вокодеры были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи при передаче речевых сообщений. Экономия достигается за счёт того, что вместо собственно речевого сигнала передают только значения его определённых параметров, которые на приемной стороне управляют синтезатором речи. Основу синтезатора речи составляют три элемента: генератор тонального сигнала для формирования гласных звуков, генератор шума для формирования согласных и система формантных фильтров для воссоздания индивидуальных особенностей голоса. После всех преобразований голос человека становится похожим на голос робота, что вполне терпимо для средств связи и интересно для музыкальной сферы. Так было лишь в самых примитивных вокодерах первой половины прошлого столетия. Современные связные вокодеры обеспечивают высочайшее качество голоса при существенно более сильной степени сжатия в сравнении с упомянутыми выше.                                                                                                  

Волны Мартено (электрофон) — одноголосный инструмент, с 7-октавной клавиатурой фортепьянного типа, а также нитью с кольцом, надеваемым на указательный палец правой руки.

Драм-машина — прибор, основанный на принципе пошагового программирования для создания и редактирования повторяющихся музыкальных перкуссионных фрагментов.

Континуум — контроллер, управляющий генератором звука с поддержкой MIDI, например, синтезатором.

Терменвокс — бесконтактный инструмент, в котором частота звука изменяется благодаря изменению ёмкости колебательного контура за счет изменения расстояния до рук музыканта.

Лазерная арфа — инструмент, состоящий из нескольких лазерных лучей, которые нужно перекрывать, по аналогии с щипками струн обычной арфы.

Реактейбл — электроакустический инструмент, использующий материальный интерфейс пользователя.

Тэнори-он — устройство, состоящие из экрана с сеткой 16х16 светодиодных-переключателей, каждый из которых может быть активирован различными способами для создания музыкального развивающегося звукового рисунка.

Все музыкальные инструменты изготавливаются в соответствии с требованиями стандартов, конструкторской документации и эталонов, утвержденных в установленном порядке. Ко всем музыкальным инструментам прикладывается эксплуатационная документация "Паспорт" и "Инструкция по пользованию и хранению" или "Инструкция по эксплуатации", которые содержат сведения о правилах транспортирования, эксплуатации и хранения, списки гарантийных мастерских. Электромузыкальные инструменты сопровождаются дополнительно инструкцией, содержащей методические указания по музыкально-исполнительской технике, отражающей особенности и возможности данного инструмента.

В понятие качества музыкальных инструментов включается качество звучания, игровые возможности и художественно-технический уровень производственного исполнения. Проверяется качество инструмента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Проверку проводят в определенной последовательности: внешний вид, игровые возможности и качество звучания,

Проверка внешнего вида сводится к проверке целостности инструмента и его деталей и состояния покрытий. При этом у различных видов инструментов - специфические требования к качеству. Так, инструменты, изготовленные из дерева, должны иметь правильно подобранную и симметрично расположенную текстуру дерева, ровный тон окраски, отсутствие дефектов поверхности (непроклейки, вмятины, трещины, царапины, задиры, коробления, пятна от клея, подтеки лака, помутнения и отслоения лаковой пленки, шероховатости). В инструментах, изготовленных из металла, внутренние и наружные поверхности корпусов на всем протяжении должны быть чистыми. Не должно быть наплывов припоя, нагара или других загрязняющих веществ, а также заусенцев, трещин, острых кромок. Наружные поверхности инструментов ДОЛЖНЫ иметь никелевое или хромовое покрытие или иметь полированную поверхность с сохранением натурального цвета. Кожи всех перепончатых инструментов должны быть целыми и ровными по всей поверхности, равномерно натянутыми на инструменты. Корпус гитар не должен иметь каких-либо вмятин и трещин и должен быть покрыт цветной эмалью.

Игровые возможности оценивают при проигрывании на инструменте, при этом анализируются: легкость звукоизвлечения, динамический диапазон громкости звучания, отзывчивость инструмента при тихой игре, отсутствие посторонних призвуков.

Легкость звукоизвлечения неодинакова не только в каждой группе инструментов, но и среди инструментов одной и той же группы, так как она зависит от формы, размеров, конструкции всего инструмента и его отдельных узлов. Так для щипковых и смычковых инструментов существенны размеры корпуса и грифа, удобство обхвата левой рукой. Для клавишных инструментов - это легкость управления клавишным механизмом, определяемая статическим сопротивлением норма находится в пределах 60-100 г, достаточной репетицией, т. е. возможностью повторения звуков при частом ударе по одной и той же клавише. Клавишный механизм должен работать четко, т. е. без стуков, скрипов и других призвуков, а сами клавиши не должны западать.

В язычковых инструментах меха должны легко растягиваться и сжиматься, клавишный механизм и механизм регистровых переключателей должен работать легко, плавно и бесшумно. Усилия для нажатия правой и левой клавиатур должны быть одинаковыми и незначительными. Необходимо, чтобы клапанно-рычажные механизмы и клавиатуры работали четко, легко, бесшумно.                                                                                                                  У духовых инструментов легкость звукоизвлечения зависит от усилий, необходимых для возбуждения воздушного столба и нажатия вентилей и клапанов. Эти усилия могут находиться в самых широких пределах в зависимости от вида инструмента.                                                                                            При определении качества звучания оценивают точность и стабильность строя, громкость и длительность звучания, тембр во всем звуковысотном диапазоне звучания. Точность и стабильность строя являются наиболее важными характеристиками, так как от них зависит способность инструмента постоянно воспроизводить звуки требуемой высоты в точном соотношении друг с другом. При плохой точности и стабильности строя возникает фальшивость звука.

Правильность строя музыкальных инструментов определяют по камертону или по инструментам, имеющим темперированный строй, например, фортепиано. Для обеспечения точности и стабильности строя в струнных инструментах должны быть правильно подобраны и надежно натянуты струны, точно рассчитана их мензура, а в щипковых инструментах, кроме того, правильно произведена разбивка ладов; в язычковых инструментах тщательно обработаны и настроены голосовые язычки; в духовых инструментах соблюдена длина звукового канала, вентильный и клапанный механизмы должны действовать точно.

К потребительским свойствам музыкальных инструментов (МИ) относятся: социальная значимость, функциональные, эргономические, надежности и эстетические.                                                                                                           Социальная значимость музыкальных инструментов определяет их общественную полезность. Основное социальное назначение музыкальных инструментов - воздействие на эмоциональный мир человека, воспитание в нем способности воспринимать все богатство окружающего мира через музыкальные образы, повышать культурный уровень отдельного человека и всего общества в целом.                                                                                        Функциональные свойства музыкальных инструментов определяют ценность инструмента как источника звука. Эти свойства характеризуются диапазоном и интервалом звучания, тембром, громкостью звучания и возможностью их изменения, возможностью создания дополнительных звуковых эффектов. Диапазон звучания музыкальных инструментов определяет ряд звуков, от самого низкого до самого высокого, извлекаемого с помощью инструмента. Каждый музыкальный инструмент имеет строго определенный частотный диапазон звучания: чем он шире, тем более выразительно звучание инструмента, тем больше его возможности в воспроизведении высоких и низких звуков.

Тембр звучания - это характерная окраска звука, зависящая от наличия призвуков - гармоник. Тембр позволяет различать звуки одной и той же высоты, полученные на разных инструментах.

На тембр звучания оказывает влияние еще ряд факторов, к которым относятся: атака, реверберация, вибрато, унисон:

§ атака характеризует нарастание звука и измеряется в миллисекундах. Время атаки колеблется от 20 до 200 мс;

§ реверберация создает у слушателя иллюзию большого концертного зала с хорошей акустикой. При этом звук приобретает некоторую певучесть и длительность послезвучания;

§ вибрато - электронное или механическое устройство, позволяющее производить искусственное периодическое изменение спектра сигнала по амплитуде, частоте или фазе;

§ унисон - одновременное звучание двух или нескольких звуков одной и той же высоты, а также одинаковых звуков в различных октавах. Наличие унисона обогащает звучание, делая его более сочным, густым и мягким.

Возможность изменения тембра расширяет исполнительские ресурсы инструмента. Достигается изменение тембра путем изменения спектрального состава звука за счет вариаций амплитуды гармоник и их соотношения между собой.                                                                                                              Наибольшие возможности изменения тембра имеют электромузыкальные инструменты. В электромузыкальных инструментах имеются электронные устройства - тембро-блоки, позволяющие оперативно, т. е. во время игры, менять окраску тембра. Управление тембро-блоками осуществляется включением соответствующего тумблера ("скрипка", "фагот" и др.).

Благодаря наличию в электромузыкальных инструментах блока эффектов или приставок с эффектами (в электрогитарах) создаются необычные звучания - эффекты: вибрато, бустер, вау-вау, дистошн, фаз, сустейн, лесли и др.:

§ бустер - придает звуку трескучий характер за счет усиления звука в первоначальный момент после щипка струны или нажатия клавиш:

§ вау-вау - имитация кваканья лягушки;

§ дистошн (от англ. "искривление", "искажение") - по тембру звучания приближается к звучанию кларнета, саксофона, виолончели;

§ фаз (от англ. "распушаться", "распыляться"), при этом сигнал как бы распыляется на большое число высокочастотных составляющих, по своему звучанию близок к дистошн и различается лишь опытными музыкантами;

§ сустейн (от англ. "поддерживать") - эффект, заключающийся в поддержании незатухающих колебаний и регулировании скорости затухания (длительности звучания);

§ лесли - эффект, создающий легкое подвывание звука с определенной периодичностью.

Громкость звучания музыкального инструмента - это субъективное восприятие силы звука.

Эргономические свойства характеризуют затраты психофизиологической энергии музыканта при игре на инструменте. К основным эргономическим свойствам музыкальных инструментов относятся: легкость извлечения звуков, удобство игры, возможность виртуозного исполнения, удобство ношения и хранения.

Физические усилия, необходимые для извлечения звуков, различны для инструментов с различным способом звукообразования. Наибольшие усилия затрачиваются при игре на духовых инструментах.

Удобство игры на инструменте зависит от размеров инструмента и места расположения органов управления, усилий, необходимых для приведения органов управления в действие.

Возможность виртуозного исполнения неразрывно связана с удобством игры, на что в значительной мере повлияло появление электромузыкальных инструментов. В этих инструментах за счет использования электронных устройств упрощается по сравнению с акустическими инструментами техника исполнения таких приемов, как: беглые пассажи, глиссандо, выделение мелодии и ослабление аккомпанемента, автоматическое исполнение ритма и др.

Удобство ношения и хрипения инструментов определяется их массой, размерами, формой, а также наличием футляра или чехла.

Для современных электромузыкальных инструментов помимо физического существенно и моральное старение, которое обусловлено темпами развития радиотехники и электроники.

Сохраняемость - свойство музыкальных инструментов сохранять обусловленные документацией показатели при хранении и транспортировании. Инструменты должны сохранять свои игровые свойства (легкость извлечения звуков и изменения громкости звучания), стабильность строя, стабильность регулировки механизмов (клавишного и др.), а также целостность и качество отделки корпуса и отдельных деталей в условиях хранения и транспортирования, оговоренных в технической документации.

Ремонтопригодность музыкальных инструментов обусловлена возможностью предупреждения, обнаружения и устранения неисправностей. Показатели ремонтопригодности зависят от вида инструмента; так, замена струны в щипковых инструментах является непродолжительным по времени и не дорогостоящим ремонтом. Значительно сложнее ремонт духовых и электромузыкальных инструментов.                                                                              Показателями ремонтопригодности являются стоимость и продолжительность (время) ремонта. Безопасность пользования относится главным образом к электромузыкальным инструментам, где имеется возможность поражения электрическим током.

Эстетические свойства характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения музыкального инструмента. Все резонаторные инструменты имеют традиционную форму и отделку, обеспечивающие необходимые функциональные свойства. Поэтому попытка осовременить их эстетические характеристики неизбежно привела бы к нарушению звучания инструмента и, в первую очередь, тембра, что совершенно недопустимо.          При оценке эстетических свойств акустических музыкальных инструментов ограничиваются оценкой совершенства их производственного исполнения, качества обработки и отделки поверхностей. Полную оценку эстетических свойств можно давать, в основном, только электромузыкальным инструментам.                                                                                                                                  У электронных музыкальных инструментов действительно богатая история. Правда, многие, включая чрезвычайно любопытные, преданы забвению. Вспомним о некоторых из них.
Знакомьтесь: электрофон, оптофоническое пианино и суперпианино.       Прежде чем стать энтузиастом электронной музыки, немец Йорг Магер (Jörg Mager) был учителем и органистом. В один из жарких дней он обнаружил, что высокая температура незначительно изменила звучание органа. Это явление захватило Йорга Магера и послужило причиной его увлечения микротоновой музыкой и звукорядами, содержащими интервалы в четверть тона. Он написал по этой теме научный труд и в 1912 году разработал четвертитоновый гармониум, способный, как ясно по названию, издавать звуки с шагом в четверть тона.
Спустя несколько лет Магер не оставил своего увлечения микрохроматикой и присоединился к группе музыкантов под руководством итальянского композитора Ферруччо Бузони (Ferruccio Busoni), которые стремились выйти за пределы европейского 12-ступенного равномерно темперированного строя. Йорг был уверен: для достижения этой цели нет смысла модифицировать классические инструменты, лучше создать свои.
В качестве основы для инструментов новой эпохи он предложил использовать радиолампы. Магер был утопистом и идеалистом и не сомневался, что будущее музыки заключено в радиотехнологиях. Так, в 1921 году появился электрофон.
Это был монофонический инструмент, принцип работы которого напоминал терменвокс. Он использовал два 50-килогерцовых генератора колебаний, частоты от которых накладывались друг на друга. В результате формировался сигнал в диапазоне, различимом человеческим ухом.

В 1916 году художник-авангардист Владимир Баранов-Россине начал разработку инструмента, в котором постарался объединить музыку и свет. Так родился оптофон — небольшое пианино с трёхоктавной клавиатурой, где звук, как и в случае с электрофоном, производился за счёт разности двух высокочастотных сигналов.
При этом музыкальный инструмент не только издавал звуки, но и проецировал изображение на плоские поверхности. За «оптическую функцию» аппарата отвечал набор стеклянных дисков и фильтров, которые художник разрисовал сам: получились простые одноцветные призмы, линзы, зеркала.

В 1927 году австрийский архитектор и изобретатель Эммерих Шпильман (Emmerich Spielmann) запатентовал суперпианино — инструмент, звукоизвлечение в котором было основано на фотооптической системе. Луч света в нём попадал через вращающийся стеклянный диск на фотоэлектрический элемент. Благодаря регулярным прерываниям луча возникал колеблющийся звук.
В конструкции суперпианино использовались выстроенные в два ряда, по 12 штук, чёрные целлулоидные диски. В дисках были проделаны отверстия различной формы, сгруппированные в семь центрических кругов (каждый соответствовал одной октаве). Благодаря сочетанию чистого тона и гармоник звук получался живым и глубоким.                                                                  С наступлением Второй мировой войны проект Шпильмана угас, а суперпианино так и не поступило в продажу. Войну пережил всего один экземпляр этого инструмента — в 1947 году его выставили в Техническом музее Вены.
Сам Шпильман перебрался в Нью-Йорк, где продолжил работу над своим инструментом, но судя по всему его, затмил светозвуковой орган — детище Эдвина Вельте (Edwin Welte). А в дальнейшем рынком инструментов для домашнего музицирования завладел орган Хаммонда
История электронных инструментов — это история идей, витавших в воздухе, и воли случая. Не все изобретения, пусть даже оригинальные и многообещающие, прославились или стали коммерчески успешными, однако новаторство их создателей по-настоящему вдохновляет.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.