Глава 3. Виды направлений и стили электронной музыки — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 3. Виды направлений и стили электронной музыки

2023-01-16 35
Глава 3. Виды направлений и стили электронной музыки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыкальный жанр — вид музыки, музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и другими признаками. Жанр может определять форма, темп, вид ритма, способ исполнения, виды инструментов, используемых в произведении. Жанр это общее понятие, и не стоит его использовать категорично. Некоторые произведения сложно отнести к какому-то определенному жанру, а некоторые можно отнести к нескольким.

Я назову основные стили электронной музыки, которые отличились в её истории.

ТРАНС – направление электронной музыки, особенностью которой является присутствие в композиции гармоничной бас партии и глубокой ритмической мелодии, погружающей слушателя в состояние транса (создающей ощущение невесомости и отстраненности). Это направление клубной танцевальной музыки имеет множество подстилей, различия между которыми очень тонкие. Самые популярные из них: Progressive, Uplifting, Melodic, Vocal, Tech, Dream, Psychedelic, Goa, Balearic, Classic. Слово "Транс" обозначает эмоциональные чувства, переживаемые слушателем. Редактор музыкального журнала Billboard написал: "Транс музыка это смесь диско 70-ых и психоделики 60-ых". Один из примеров раннего транса является песня британской группы The KLF "What time is love?(Pure Trance)". Немецкий дуэт Dance 2 trance, выпустивший трек "We came in peace" в 1990 году.

ХАУС– направление электронной клубной музыки, отличающееся от транса простыми танцевальными циклически повторяющимися мелодиями. Этот стиль сочетает в себе элементы соула и диско. Популярные подстили хауса: Progressive, Tech, Electro, Acid, Garage, Deep, Vocal, Minimal, Hard.

В 1976 году нью-йоркскому диджею Ларри Левану пришло предложение из Чикаго стать диск-жокеем в готовящемся к открытию клубе Warehouse . Тот отказался, так как планировал открытие собственного клуба. Вместо себя Ларри порекомендовал своего лучшего друга — 22-летнего Фрэнки Наклса. В марте следующего года Фрэнки дал сет на открытии Warehouse и повторил его неделей позже. Публике понравились вечеринки; Фрэнки получил резидентство в клубе и перебрался в Чикаго. Музыкой, которую ставил Фрэнки в первые годы деятельности клуба, было находившееся тогда на пике диско. Позднее диджей не боялся экспериментировать и разбавлял сеты треками из начала 1970-х, малоизвестной импортной музыкой и песнями других танцевальных жанров. В особенности на это толкала надвигающаяся «смерть» диско, которая в итоге произошла в 1981 году. Жанр вышел из моды, и на рынке стал ощущаться дефицит танцевальных пластинок. Чтобы выйти из положения, Фрэнки принялся менять аранжировки уже существующих треков. При помощи катушечного магнитофона он перемонтировал композиции, добавлял новые звуки и биты. Диджейские эксперименты нравились публике, и в итоге Фрэнки научился создавать сложные ремиксы, полностью заменяя в треках ритм, биты и басовые партии. Также это направление имеет множество «подстилей»

● DISCO HOUSE

Сэмплирование олд-скульных диско-грувов положенных на хаус биты - вот как работает этот поджанр. Музыка 70-х по канонам хауса. Возник в 80-90х. Создавался в основном как ремиксы на старые популярные диско-треки. Потом стал плотно ассоциироваться с french-house.

● FUNKY \ FRENCH HOUSE

Френч-Хаус толкает идею сэмплирования еще дальше. Он стоит на сэмплировании фанковых мотивов и использовании мощных ударных грувов, что придает характерного звучания.

● PROGRESSIVE HOUSE

Что делает песню прогрессив-хаусом? Меньше дропов и больше плавного развития. Такие песни более спокойные, больше слоев музыки, хорошо продуманные и плавно перетекают из одного настроения в другое (прогресс). Сформировался в 1990х в Великобритании.

● DEEP HOUSE

Больше баса, спокойнее, медленнее и понятнее. Этот под-жанр больше сфокусирован на аспекте хауса, в котором много басовой составляющей и плавящих мелодий, часто можно услышать характерный FM бас. Смесь чикаго-хауса, джаз-фанка и немного соула.

● TECH HOUSE

Успешный гибрид хауса и техно. Структура и бит как в хаусе (свинг, ритм перкуссий), но звуковая составляющая (синтезаторы, транзиенты) и дух техно. Бочка более глухая, аранжировка минималистическая. В клубах игрался больше фоном.

● ACID HOUSE

Характерный, узнаваемый кислотный бас попал во многие другие стили, но эсид-хаус стал популярным как никакой другой. Это был главный жанр, который играли на рейвах 80х. Появился в Чикаго от смешения хауса и басовых линий синтезатора Roland TB-303.

● BASS (Jackin') HOUSE

Даже в английском разделе Википедии нет отдельного раздела посвященного бас-хаусу, но как под-жанр он однозначно выделяется на современной электронной сцене. Для него является характерным тяжелый, рычащий или FM бас, который играет более длинными фразами, чем один такт, нежели быстрыми нотами и короткими фразами, характерными для других подвидов хауса.

● ELECTRO HOUSE

Безумно популярный стиль 2003-2008 гг. Ориентированный на клубы под-жанр хауса, для которого характерное напористое, громкое звучание. Много синтезаторов, пилообразные басы, заводное настроение. Образовался от влияния тек-хауса и электроклэша на прогрессив-хаус. Бени Бенаси придумал технику подавления баса - сайдчейн, когда писал музыку, определившую каноны этого стиля.

И это были основные подстили направления в электронной музыки HOUSE.

 

ТЕХНО – стиль электронной музыки, основой которого являются синтетические, многократно повторяющиеся мелодии, похожие на звуки машин. Это основной стиль рейв пати. Популярные подстили техно:Detroit, Minimal, Acid, Dub, Hard, Deep, Schranz. Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих афроамериканцев — друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов.  Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.

 

ДРАМ-Н-БАСС (ДЖАНГЛ)  – стиль электронной музыки, основными элементами которого являются ломаный ритм, темп в среднем 170-180 ударов в минуту и выделяющийся сочный бас. Подстили драм-н-баса: Liquid funk, Soulful, Intelligent, Neurofunk, Ragga-jungle, Jump Up, Old school jungle, Clownstep, Drumfunk, Mainstream, Techstep и др. Изначально драм-н-бейс возник как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Пионеры жанра — Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, DJ SS, Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие диджеи — быстро стали звёздами драм-н-бэйса, в то время называемого джанглом (англ. jungle).

 

ЭМБИЕНТ – направление электронной музыки, в основе которого лежат тембровые модуляции звука. Этот стиль создает атмосферную, обволакивающую, фоновую и ненавязчивую музыку. В нем может, как присутствовать, так и отсутствовать ярко выраженный ритм. Одной из ранних предтечей эмбиента стала меблировочная музыка французского композитора-новатора Эрика Сати. Он придумал её в 1914—1916 годах и по его собственному представлению меблировочная музыка должна была служить фоном для сопровождения быта, покупок в магазине, приёма гостей, еды в ресторане и всех прочих повседневных занятий. Основным принципом построения новой музыки являлась произвольная повторяемость одной или нескольких звуковых ячеек (или тематической фразы) ничем не ограниченное число раз.

 

БРЕЙКБИТ – стиль электронной музыки, основой которого являются ударные партии и ломаный ритм. Основоположником идеологии брейкбита является американец ямайского происхождения, хип-хоп-диджей Kool Herc, который в 1970-х годах первым начал использовать брейки из записей фанка в качестве ритмической основы для рэпа. Он брал две одинаковые пластинки и с одной из них заводил необходимый ему барабанный проигрыш, а как только этот проигрыш подходил к концу, Kool Herc заводил этот же проигрыш с другой пластинки, создавая, таким образом, непрерывный ритм. Одним из самых известных и часто используемых брейков с тех пор и до настоящего времени является Амен-брейк, получивший название от трека Amen, Brother фанк-группы The Winstons, откуда и был заимствован.

ЭЛЕКТРО– стиль электронной музыки, созданный группой Kraftwerk и достигший пика популярности в 1982-1985 годах. Этот стиль отличается ломаным ритмом, использованием аналогового звука с примесью большого количества эффектов (дилэй, реверберация, обработка вокала вокодером) и применением драм машины Roland TR-808. поджанр, возникший в США на стыке хип-хопа, и музыки немецкой электронной группы Kraftwerk.

Расцветом электро были 1982—85 гг. Непосредственно из электро развился жанр техно (см. Cybotron, Mantronix, Model 500).

Для электро характерно использование аналоговых драм-машин для создания ритмической основы композиций, наиболее узнаваемое звучание электро придает драм-машина Roland TR-808. Ритм электро — ломаный (breakbeat), «ломаность» ритма достигается за счёт смещения акцента с сильных долей такта на слабые, c акцентом на снэйре или клэпе. Темп композиций варьируется от 120 до 140 BPM, синкопированные ритмы электро базируются на формуле «kick-snare-kick-kick-snare-kick», типичным примером которой является композиция Kraftwerk «Numbers». Саунд характерен использованием аналогового синтеза звука для написания треков, и обильного вкрапления эффектов эхо, задержки, реверберации, обработанного вокодером вокала и лирики на научно-фантастическую и футуристическую тематику.

Электро несёт в себе некоторое наследие хип-хопа, в виде встречающихся речитативов, но начиная с 90-х, к 2000-м данное направление стало менее популярным, поскольку к тому времени резко набрали обороты техно и IDM-саунд, которые стали основополагающими для электро новой волны.

СИНТИПОП–  направление электронной музыки, основой которой являются синтезаторные партии. жанр электронной музыки, ставший известным в 1980-х годах, в котором синтезатор является доминирующим музыкальным инструментом. Жанр возник в Западной Германии, Великобритании и Японии в эпоху постпанка и как часть новой волны конца 1970-х и до середины 1980-х.

Пионерами синти-попа являлись западногерманская группа Kraftwerk с их альбомом 1977 года Trans-Europa Express, где впервые при помощи драм-машин был записана музыка этого жанра. Двумя годами позже британский музыкант Гэри Ньюман под влиянием своих немецких коллег уже наконец дал начало эпохе синтезаторской музыке как отдельному жанру. Также можно выделить японских исполнителей Yellow Magic Orchestra и британские группы Ultravox и The Human League: последние широко использовали монофонические синтезаторы для создания музыки с простым и строгим звуком. Синти-поп установил ведущее место синтезатора в качестве основного элемента поп- и рок-музыки, непосредственно оказывая влияние на последующие жанры, включая хаус и техно. Излишний гедонизм, являвшийся основной темой песен в поздних группах синти-попа 1980-х, привёл к враждебности и отторжению по отношению к этому жанру.

ХАРДКОР– стиль электронной музыки, в основе которого лежит использование бочки с эффектом и искаженных механических звуков. Хардкор-техно обычно составляется с использованием музыкальных секвенсоров. Многие более ранние треки были сочинены на домашних компьютерах с программным трекерным синтезатором. Широкая доступность компьютеров в сочетании с отсутствием финансового вознаграждения означает, что многие хардкор-техно музыканты писали треки для собственного удовольствия и с использованием различных музыкальных инноваций. Основные музыкальные инструменты, используемые в написании хардкор-музыки — драм-машина «Roland TR-909», басовый синтезатор (bassline) Roland TB-303, синтезаторы «Roland» серии «Juno» и «Jupiter». Самое широкое распространение получил Roland Alpha Juno 2, его звуки широко использовались такими музыкантами как Ruffneck, Predator.

EDM TRAP — это стиль электронной танцевальной музыки (EDM), который зародился в середине 2000-х и начале 2010-х годов. Он сочетает в себе элементы trap-music, ответвления южного хип-хопа, с элементами EDM, такими как нарастания, падения и срывы. Разнообразие исполнителей стимулировало движение Trap в поп-музыке и EDM.

Trap music (EDM) происходит от техно, даба и голландского House, а также южного хип-хопа в конце 2000-х и начале 2010-х. Эту форму музыки можно упростить с помощью трех функций: 1/3 хип-хоп; 1/3 Dance Music (Hardstyle) и 1/3 даба.

Во второй половине 2012 года электронная музыка Trap становится более популярной и оказывает заметное влияние на сцену танцевальной музыки. Музыканты и фанаты изначально называли музыку просто «ловушкой», что привело к тому, что термин «ловушка» использовался для обозначения музыки как рэперов, так и электронных музыкантов, что способствовало путанице среди последователей обоих направлений. Вместо того, чтобы ссылаться на один жанр, термин «ловушка» использовался для описания двух отдельных жанров: хип-хопа и танцевальной музыки. Новая волна была названа некоторыми как Trap EDM, чтобы отличить ее от рэпа. Термины «Trap-house» и «Trapstep» часто обозначаются музыкантами для описания музыкальной структуры отдельного трека. Эволюционирующая Trap EDM стала свидетелем включения и стилистического влияния дабстепа, когда в середине 2010-х годов Trap называли заменой дабстепа.

Условно всю «электронику» можно поделить на три основных фундаментальных ветви: без битная музыка, музыка с прямой бочкой и синкопированная музыка (ломаный бит).

В без-битную музыку можно отнести жанры: Ambient, Chillout, Lo-Fi и так далее. В музыку с прямой бочкой: House, Deep House, Tech House, Techno, Minimal Techno и так далее, ну а синкопированный звук: Drum&Bass, Breaks и все то, что имеет ломаный бит.

Как мы видим, в электронной музыке действительно много направлений и каждый может выбрать что-то себе по душе. Все эти стили, как и люди, разные и уникальные, но объединенные чем-то одним, общим.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.