Глава 1. Понятие электронной музыки — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 1. Понятие электронной музыки

2023-01-16 29
Глава 1. Понятие электронной музыки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

 

«Электронная музыка сегодня»

 

Работу выполнила:

Давыдова Таисия Константиновна,

учащаяся 9 класса

Руководитель:

Екатерина Александровна Блинова,

 

Куратор:

Екатерина Александровна Блинова,

 

 

г. Киров. 2022

                             СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………… 3-4

Основная часть

1 глава. Понятие электронной музыки…………………………………………………………..…….…………… 5-11

2 глава. Значение электронной музыки для современного человека……………………………………………………………………………. 12-18

3 глава. Виды направлений и стили электронной музыки…………………………………………………………………………….19-27

4 глава. Способы воспроизведения и записи электронной музыки……………………………………………………………………………28-43

5 глава. Легендарные хиты электронной музыки…………………...44-46

Заключение……………………………………………………………….47

Список литературы……………………………………………………...48

Введение

Электронная музыка уже давно вошла в нашу повседневную жизнь. Сменяющиеся жанры и стили сейчас уже никого не удивляют, а лишь притягивают к себе своей новизной и разнообразием. Никто совершенно не удивляется, услышав ее в торговом центре или в маршрутном такси. В настоящее время существует множество жанров электронной музыки, а споры среди поклонников о том, какой же из них лучше, никогда не утихают.

В настоящее время электронная музыка стала не просто направлением, это неотъемлемая часть нашей жизни, с которой мы не расстаемся ни во время работы, ни во время отдыха. Она стала миссией и предназначением в жизни многих людей, что стали раздвигать её границы ещё больше, связывая больше и больше человек между собой.

Сегодня я хочу рассказать вам о таком потрясающем направлении в музыке, чтобы показать каково его значение в нашем современном мире.

 

Актуальность темы:

Я выбрала эту тему, так как большая часть современных музыкальных произведений создаётся с помощью этого вида музыки.

Объект исследования:

Музыкальные произведения данного жанра

Проблема:

Проблема состоит в том что, музыковедами оказывается недостаточное внимание к столь важному явлению как электронная музыка. Большинство молодых людей, слушает электронную музыку, но мало знакомо с ее историей, основными направлениями и инструментами для ее создания

Цель проекта: Понять значение электронной музыки в 21 веке. Изучить её как вид исскуства и самовыражения.

Задачи:

1.Познакомиться с понятием электронной музыки

2. Понять значение электронной музыки для современного человека

3. Узнать виды направлений и стилей данного жанра

4. Ознакомиться со способами воспроизведения и записи

5. Осведомиться о легендарных хитах электронной музыки за всё время

 

Заключение.

Что ж, как мы видим, путь электронной музыки с начала её зарождения до сегодняшних дней был довольно непрост, но несмотря на это многогранный и захватывающий в своих изменениях и экспериментах.  

Музыке как искусству, с трудом наберется 400 лет; состояние музыки на данный момент — всего лишь одна из ступеней ее развития, возможно, самая первая ступень за пределами принятой сегодня концепции, а мы — мы говорим, что сложившаяся на сегодня музыкальная форма – это буквально комплектация множества её форм, видов и значений в «мировой сети».

Каждое новое поколение приносило что-то новое в эту сферу жизни человечества, и жанры совершенствовались, появлялись другие, всё более необычные, но не менее интересные.

Начало XXI века для электронной музыки ознаменовано стремлением к единству через бесконечное многообразие форм. Чистые стили остались лишь в теории. На практике почти любое произведение содержит в себе элементы очень многих видов музыки, и для описания альбомов приходится использовать сложные составные определения.

Она стала частью нашей жизни, нашей повседневности, пусть мы иногда и не замечаем этого сами. Она действительно имеет существенное значение и имеет место быть и развиваться в нашем мире, как и люди, путём преобразования и прогресса. 

 

 

Список литературы.

1. Информация сайта - http://lozhkinband.ru/zhanryi-muzyiki/osobennosti-elektronnoy-muzyiki

2. Информация сайта - https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_музыка

3. Информация сайта - https://learn4joy.ru/pochemu-lyudyam-nravitsya-elektronnaya-muzyka/

4.Информация сайта - http://kogdaprazdnik.ru/blog/ehlektronnoj_muzyki/2014-04-09-270/

5.Информация сайта - https://udipedia.net/samye-krutye-i-izvestnye-didzhei-mira/

6.Информация сайта - https://simkinbh.livejournal.com/184560.html

7.Информация сайта - https://fierymusic.ru/raznoe/stili-elektronnoy-muzyiki

8.Информация сайта - https://undergroundmusic.ru/istoriya-sozdaniya-elektronnoj-muzyki

8.Информация сайта - https://daily.afisha.ru/music/16259-20-glavnyh-trekov-v-istorii-elektronnoy-muzyki-ot-podkasta-planetronika/

9. Джон Кейдж «Неопределённость» - https://hladik.mozello.ru/

Год издания 2021

https://polutona.ru/refprinter.php3?id=401

10.БреанАре, Гейр Скейе «Музыка и Мозг». https://alpinabook.ru/

Год издания 2020

https://www.litmir.me/br/?b=668580&p=1

 

 

Проект

 

«Электронная музыка сегодня»

 

Работу выполнила:

Давыдова Таисия Константиновна,

учащаяся 9 класса

Руководитель:

Екатерина Александровна Блинова,

 

Куратор:

Екатерина Александровна Блинова,

 

 

г. Киров. 2022

                             СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………… 3-4

Основная часть

1 глава. Понятие электронной музыки…………………………………………………………..…….…………… 5-11

2 глава. Значение электронной музыки для современного человека……………………………………………………………………………. 12-18

3 глава. Виды направлений и стили электронной музыки…………………………………………………………………………….19-27

4 глава. Способы воспроизведения и записи электронной музыки……………………………………………………………………………28-43

5 глава. Легендарные хиты электронной музыки…………………...44-46

Заключение……………………………………………………………….47

Список литературы……………………………………………………...48

Введение

Электронная музыка уже давно вошла в нашу повседневную жизнь. Сменяющиеся жанры и стили сейчас уже никого не удивляют, а лишь притягивают к себе своей новизной и разнообразием. Никто совершенно не удивляется, услышав ее в торговом центре или в маршрутном такси. В настоящее время существует множество жанров электронной музыки, а споры среди поклонников о том, какой же из них лучше, никогда не утихают.

В настоящее время электронная музыка стала не просто направлением, это неотъемлемая часть нашей жизни, с которой мы не расстаемся ни во время работы, ни во время отдыха. Она стала миссией и предназначением в жизни многих людей, что стали раздвигать её границы ещё больше, связывая больше и больше человек между собой.

Сегодня я хочу рассказать вам о таком потрясающем направлении в музыке, чтобы показать каково его значение в нашем современном мире.

 

Актуальность темы:

Я выбрала эту тему, так как большая часть современных музыкальных произведений создаётся с помощью этого вида музыки.

Объект исследования:

Музыкальные произведения данного жанра

Проблема:

Проблема состоит в том что, музыковедами оказывается недостаточное внимание к столь важному явлению как электронная музыка. Большинство молодых людей, слушает электронную музыку, но мало знакомо с ее историей, основными направлениями и инструментами для ее создания

Цель проекта: Понять значение электронной музыки в 21 веке. Изучить её как вид исскуства и самовыражения.

Задачи:

1.Познакомиться с понятием электронной музыки

2. Понять значение электронной музыки для современного человека

3. Узнать виды направлений и стилей данного жанра

4. Ознакомиться со способами воспроизведения и записи

5. Осведомиться о легендарных хитах электронной музыки за всё время

 

Глава 1. Понятие электронной музыки

Электронная музыка (нем. elektronische Musik, англ. electronic music) — музыка, созданная с использованием электромузыкальных инструментов и электронных технологий (с последних десятилетий XX века — компьютерных технологий). Как специфическое направление в мире музыки электронная музыка оформилась во второй половине XX века и к началу XXI века широко распространилась в академической и массовой культуре.

Электронная музыка оперирует звуками, которые способны издавать электронные и электромеханические музыкальные инструменты, а также звуками, возникающими при помощи электрических / электронных устройств и различного рода преобразователей (магнитофоны, генераторы, компьютерные звуковые карты, звукосниматели и тому подобные), которые в строгом смысле не являются музыкальными инструментами.

В отличие от любого другого музыкального направления, будь то поп-музыка, рок или латиноамериканские напевы, электронная музыка редко когда имеет стандартную структуру – несколько куплетов и припев. Как правило, в таких композициях есть несколько строчек, которые повторяются в определенной последовательности. Главная идея электроники – это создание уникальных танцевальных ритмов. Текст в них – это дело второстепенное. Ощущения в электронной музыке для многих являются решающим фактором в пользу выбора того или иного направления. По мнению фанатов, электроника уводит в себя, дает ощущение размытости границ, позволяет черпать из музыки то, что нужно конкретному человеку в конкретный момент времени. Именно поэтому транс – один из видов электроники – столь популярен сегодня. Сегодня в сети представлено несколько оригинальных приложений, с помощью которых любой пользователь может создать свою электронную композицию, выбрав для этого приглянувшийся инструмент и умело смиксовав его с другим. Для создания таких композиций не требуется музыкальное образование.

До последней трети XX века электронная музыка ассоциировалась, главным образом, с экспериментами (как в СССР, так и за рубежом) в академической музыке, но это положение дел изменилось с налаживанием серийного производства синтезаторов звука в 1970-е годы. Синтезаторы благодаря своей умеренной стоимости стали доступны широкой публике. Это изменило образ популярной музыки — синтезаторы стали использовать многие джазовые, рок- и поп-музыканты. В начале XXI века электронная музыка включает в себя широкий спектр стилей и жанров — от единичных экспериментов авангардистов до широко тиражируемой прикладной музыки.

Как раз перед началом XXI века, 1960-е годы были плодотворными для электронной музыки. Успехов достигли не только музыканты от академической электроники, но и также независимые музыканты — технология синтеза звука стала более доступной и, как следствие, в свободной продаже появились первые синтезаторы.

К этому времени сформировалось и достаточно развилось сообщество композиторов и музыкантов, работающих с новыми звуками и с новыми инструментами.

В начале 1960-х годов появились два значительных произведения от двух влиятельных композиторов электронной музыки:

· «Гаргульи» (англ. Gargoyles) Отто Льюэнинга (произведение для скрипки и магнитной плёнки)

· «Контакты» (нем. Kontakte) Штокхаузена (произведение для фортепиано, перкуссии и электронных звуков) — было создано два варианта пьесы: один для квадрофонической плёнки, другой для плёнки с фортепиано.

В «контактах» Штокхаузен отошёл от традиционной музыкальной формы, основу которой составляет последовательное развитие композиции во времени и драматическая кульминация. Он пропагандировал идею «пребывания в музыке», не требующую «предыдущего» и «последующего» — пребывание, статически сконцентрированное на каждом данном мгновении. Свой подход Штокхаузен назвал «момент-форма» (он похож на кинематографический приём склеивания плёнки встык, которую применяли в кинематографии в начале XX века).

В 1963 году появился первый синтезатор, автором которого был инженер и изобретатель Дон Бушла (англ. Don Buchla).

Терменвокс применяли уже с 1920-х годов, но широкую популярность этот инструмент приобрёл, когда с его помощью была написана музыка для ряда научно-фантастических фильмов 1950-х годов (например, музыка Бернарда Германна для фильма «День, когда остановилась Земля»).

В 1958 году в Великобритании была основана студия звукозаписи BBC Radiophonic Workshop. Эта студия начала свою работу в связи с выпуском в начале 1960-х на канале BBC научно фантастического сериала «Доктор Кто». Музыкальную тему сериала сочинил Рон Грэйнер, записала её штатный сотрудник Дэлия Дэрбишир.

В 1961 году израильский композитор Йозеф Таль основал центр Электронной музыки в Израиле в еврейском университете Иерусалима.

Далее, начало электронной музыке как самостоятельному направлению было положено на рубеже 1960—1970-х годов стараниями исполнителей краут-рока Can, Popol Vuh, Клауса Шульце и групп Tangerine Dream, Organisation, Kraftwerk, Cluster, Neu!. Черпая основные идеи как из спейс-рока и психоделического рока, так и из академического авангарда Карлхайнца Штокхаузена и Яниса Ксенакиса, эти музыканты создавали экспериментальные звуковые коллажи. Основная идея заключалась в использовании электроники как нового выразительного средства, способного вызывать в воображении сюрреалистические образы.

В конце 1960-х годов Роберт Муг создал свой первый коммерческий синтезатор MiniMoog. На протяжении 1970-х годов синтезаторы стали модным и популярным новшеством в музыке, постепенно вытесняя электроорганы. Электронная музыка 1970-х — это в основном клавишно-синтезаторная музыка.

К началу 1980-х годов установились три основных направления в развитии электроники:

1.Инструментальная музыка, использующая электромузыкальные инструменты для создания протяжённых пьес на «космическую» тематику. Лидеры этого течения — Tangerine Dream, Вангелис. Сложились национальные особенности: представители Берлинской школы тяготели к психоделической музыке (Tangerine Dream, Клаус Шульце), а французские исполнители — к более лёгкому, популярному стилю (Жан-Мишель Жарр, Space).

2. Фоновая «музыка окружающей среды», лишённая чёткого ритма и определённой мелодии, получившая название «эмбиент». Автором этого определения стал Брайан Ино, который по праву считается основателем стиля.

3.«Песенные» формы электронной музыки (синти-поп, электро-поп, техно-поп), отличающиеся чётким, механистичным танцевальным ритмом, демонстративной искусственностью звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), использованием вокала (зачастую роботоподобного) в качестве контрапункта синтезаторной аранжировке, минимализмом и остинатной структурой композиции. Тексты песен часто имеют социально-футурологическую и научно-фантастическую направленность. Пионеры данного стиля — группа Kraftwerk. С приходом новой волны данное направление получило широкое распространение и популярность, выдвинув на большую сцену ставшую законодателем мира электронной музыки группу Depeche Mode и множество их коллег по жанру (Pet Shop Boys, Гэри Ньюман, OMD, The Human League, Ultravox и других).

Конец 1970-х и начало 1980-х годов ознаменовались появлением ряда новых технологий и связанных с ними новых жанров. С появлением программируемых драм-машин, таких как Roland TR-808, живые ударные почти исчезли из электроники. Большое влияние на музыку оказало появление брейкбита (ломаного бита). В композициях начали использоваться записи других исполнителей, зацикленные или обработанные. В электронную музыку с дискотек и радио перешла профессия диджея (DJ, Disk Jockey), который оперирует пластинками на специальной установке (turntable).

На волне успеха первопроходцев выросли многие музыкальные коллективы, обогатившие электронную музыку новыми идеями. «New Age» попал под влияние электронной музыки. Мастерством создания лирических электронных мелодий блеснул японец Китаро. Свою лепту в развитие популярного синтезаторного стиля внесли поляк Марек Билиньский и восточногерманская группа Pond, венгр Ласло Бенкё, болгарин Симо Лазаров, югослав Миха Краль; а в СССР/России — Михаил Чекалин, Янис Лусенс и группа Зодиак, Гедрюс Купрявичюс и группа Арго, Эдуард Артемьев,Свен Грюнберг,Лепо Сумера , Vadim Ganzha и дуэт электронной музыки «Новая коллекция» (Игорь Кезля и Андрей Моргунов). Лучшие их произведения ничуть не уступают признанным хитам маститых электронщиков. Мощную ритмичную музыку с танцевальными мотивами играют Laserdance и Koto. Но более всего различных подстилей и ответвлений содержит техно -музыка. Идеи Kraftwerk были «на ура» восприняты в диджейских клубах, и на поверхность из клубного андерграунда постепенно вышел новый стиль техно, в котором ритм и эффекты ставятся на первое место. Мелодия не обязательна, ибо цель такой музыки — достижение технотронного экстаза. Не случайно на клубных вечеринках зачастую использовались химические стимуляторы для усиления эффекта.

Но существуют также и более музыкальные варианты техно. При соединении техно и эмбиента зародился стиль IDM — серьёзная техно-музыка, открытая к разного рода экспериментам. Таковую играют Orb, Autechre, Aphex Twin. Лидерами «психоделического транса» являются Juno Reactor и Astral Projection. И, наконец, соединяя электронную и рок-музыку, получился «техно-индастриал», представители Skinny Puppy, Front Line Assembly, Front 242.

В этот период начинается расцвет танцевальной электронной музыки, включающей в себя такие направления, как техно, электро, драм-н-бейс, хаус и транс. Электронная танцевальная музыка создавалась электронными музыкантами, первоочередной целью которых было предоставление композиций для исполнения их DJ (диджеями), типичными представителями данной культуры являлись: Robert Miles, Moby, Tiesto, Paul Van Dyk, BT, ATB, Paul Oakenfold, Armin van Buuren и Above and Beyond. Но электронную танцевальную музыку часто можно встретить и в формате полноценного музыкального альбома, как, например, «Пульс 1» и «512 КБАЙТ» от пионеров российской электронной музыки Андрея Родионова и Бориса Тихомирова. 

Начало XXI века для электронной музыки ознаменовано стремлением к единству через бесконечное многообразие форм. В настоящее время электронная музыка пользуется большой популярностью во всем мире. Согласно исследованию известной звукозаписывающей компании, электронную музыку постоянно прослушивает каждый 10-ый житель Европы и Северной Америки. Также она получила большое распространение в Японии, Южной Корее и Китае. Электронная музыка в настоящее время создается на множестве оригинальных музыкальных инструментов. Использование компьютеров для ее создания стало повсеместным. Удобство компьютерных программ для создания музыки и оригинальность звучания музыкальных инструментов привело к тому, что сейчас многие музыкальные жанры находятся под большим влиянием этого направления – множество рэперов, исполнителей поп и рок-музыки используют электронные музыкальные инструменты для создания своих композиций. Дальнейший технический прогресс делает появление новых жанров и инструментов практически неизбежным, что означает, что электронная музыка будет существовать еще очень и очень долго. Чистые стили остались лишь в теории. На практике почти любое произведение содержит в себе элементы очень многих видов музыки, и для описания альбомов приходится использовать сложные составные определения. Очень популярной является идея создания техно-ремиксов на темы знаменитых композиций 1970—1980-х годов. Такой переработке подверглась музыка Жарра, Space, Вангелиса, Tangerine Dream. Многие техно-музыканты постигали электронную музыку на шедеврах основателей жанра, и теперь уже сами основатели включают в свои произведения идеи новаторов. Альбом Жарра «Metamorphoses» выполнен с заметным вливанием техно/поп/нью-эйдж, а Клаус Шульце активно занялся экспериментами с техно/драм-н-бейс звучанием (альбомы «Dosburg Online» и «Trance Appeal»). Техно, транс, эмбиент и индастриал переплелись воедино в альбомах Delerium, System 7 и Synaesthesia. Например синтез тяжёлого альтернативного панк-рока и техно представляют Velvet Acid Christ и Wumpscut.                                   Как мы видим понятие «электронная музыка» претерпело множество испытаний и изменений, прежде чем стать тем, что многие слушают сейчас. Но какое значение она имеет в 21 веке, для современного человека?

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.