глава. Легендарные хиты электронной музыки — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

глава. Легендарные хиты электронной музыки

2023-01-16 27
глава. Легендарные хиты электронной музыки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Делия Дэрбишир «Dr Who Theme» (1963)  - первый электронный хит, созданный еще до эпохи промышленных синтезаторов. Молодая сотрудница студии BBC Radiophonic Workshop записала заглавную тему к новому сериалу при помощи генераторов белого шума и тон-осцилляторов — приборов, предназначенных для проверки акустики помещения, а вовсе не для создания музыки. Дальше были часы склеивания пленок, ускорения и замедления петель, наложений и прочей ручной работы. В результате родилась одна из самых узнаваемых тем в кинематографе, надолго связавшая электронную музыку и научную фантастику. Несмотря на успех сериала, лейбл Decca поначалу даже не хотел издавать эту вещь на пластинке — слишком уж необычно она звучала по меркам шестидесятых. И лишь спустя год «Dr Who Theme» наконец вышла официально.

Мортон Суботник «Silver Apples of the Moon» (1967)- Если Делия Дэрбишир показала, что при помощи электронных инструментов отлично можно создавать хиты, то американский композитор Мортон Суботник задал другой базисный вектор пространства электронной музыки. Выпуск пластинки лейблом Nonesuch (где до этого издавалась исключительно классика) как бы признавал электронику высоким искусством. И есть за что — при помощи модульной системы Buchla 100 (в создании которой Суботник собственноручно помогал инженеру Дону Букле) Мортон показывает, что синтезатор — не просто еще один инструмент в большой семье, а орудие авангардиста, позволяющее избавиться от назойливых ограничений музыкальной традиции. Без этой пластинки не было бы ни глитча, ни поздних Autechre, ни нынешнего ренессанса модульных синтезаторов.

Neu! «Hallogallo» (1972) - краутрок — классический пример музыки, опередившей свое время. В семидесятые охочие до новых трендов издатели (в первую очередь британские) безуспешно пытались делать из немецких бунтарей звезд, а по-настоящему эту музыку оценили уже в девяностые, когда о краутроке начали писать книги, а о его влиянии стали говорить самые разные музыканты от Radiohead до Seefeel и Mouse on Mars. Дюссельдорфский коллектив Neu!, основанный Михаилом Ротером и Клаусом Дингером после их ухода из Kraftwerk, стал, кажется, главным символом краутрок-ренессанса. В девяностые их семплировали Stereolab и System7, а каверы записывали Download и Autechre. В нулевые Neu! начали массово переиздавать, ну а в 2010-е неокраут, опирающийся в первую очередь на ударный паттерн Клауса Дингера, стал музыкой если и не массовой, то чрезвычайно модной.

Kraftwerk «Autobahn» (1974) - трудно найти электронный жанр, в котором немцы Kraftwerk не оставили бы яркого следа. Это и вечно актуальный краутрок, и величественная космоэлектроника, и синти-поп, и электро, и даже техно. Вещь, которая, пожалуй, более всего объединяет их таланты, — сингл с одноименного альбома, ставший для группы большим прорывом. Группа из Дюссельдорфа, известная до этого разве что в довольно узкой краутрок-тусовке, внезапно делает квантовый скачок в поп-пространство и прорывается даже в американские чарты. И если бы «Autobahn» не звучал в середине семидесятых на всех радиостанциях, история музыки могла бы быть совсем иной.

Phuture «Acid Tracks» (1987) - ХАУС возник в Чикаго в середине восьмидесятых, но настоящий прорыв в этом жанре совершили именно Херберт Джексон и Эрл Смит. До появления «Acid Tracks» хаус был чем‑то вроде «прокачанного диско», после стал инопланетной музыкой будущего. 13-минутный психоделический импровиз чикагские музыканты накрутили за один вечер буквально на паре инструментов. И если до появления этой вещи бас-станция Roland TB-303 считалась бесполезным куском железа и пластмассы (аппарат с треском провалился на рынке и продавался в комиссионках почти за бесценок, поэтому и попал в руки чикагских нищебродов), то после стал прямо-таки предметом культа.

Daft Punk «Da Funk» (1997) - Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо одними из первых поняли, что будущее современной электроники — быть плавильным котлом, в котором варится все музыкальное наследие человечества. Диско-грув, техно-бит, квакающие перегруженные рок-риффы, фанковые клавиши, а позже — соул-вокал, вокодеры, слезливые «медляки» и напыщенные арт-роковые аранжировки — все это не более чем кубики, из которых французы складывают башню современного звука.

Бенни Бенасси «Satisfaction» (2003)- Эта вещь вместе с чуть менее известным треком Alter Ego «Rocker», по сути, задала матрицу танцевального мейнстрима начала XXI века — по этим лекалам создавались и EDM, и дабстеп, и даже хип-хоп. Абсолютный минимализм в аранжировках, запоминающийся хук (причем даже не мелодический, а голосовой), а главное — мощнейший, размазывающий по стенам бас.

Также стоит упомянуть такую музыкальную российскую группу Chronos, образованная в 2004 году в Москве. Проект создан Ником Клименко, профессиональным музыкантом и звукорежиссёром. Музыкальный стиль проекта варьируется в рамках различных направлений электронной музыки в сочетании с мотивами классических и этнических жанров музыки и в сопровождении живых музыкальных инструментов, а также вокала и записей звуков природы и живых голосов. Один из самых известных его треков – Sequenced Remix Limiter - Original Mix.

 

 

Заключение.

Что ж, как мы видим, путь электронной музыки с начала её зарождения до сегодняшних дней был довольно непрост, но несмотря на это многогранный и захватывающий в своих изменениях и экспериментах.  

Музыке как искусству, с трудом наберется 400 лет; состояние музыки на данный момент — всего лишь одна из ступеней ее развития, возможно, самая первая ступень за пределами принятой сегодня концепции, а мы — мы говорим, что сложившаяся на сегодня музыкальная форма – это буквально комплектация множества её форм, видов и значений в «мировой сети».

Каждое новое поколение приносило что-то новое в эту сферу жизни человечества, и жанры совершенствовались, появлялись другие, всё более необычные, но не менее интересные.

Начало XXI века для электронной музыки ознаменовано стремлением к единству через бесконечное многообразие форм. Чистые стили остались лишь в теории. На практике почти любое произведение содержит в себе элементы очень многих видов музыки, и для описания альбомов приходится использовать сложные составные определения.

Она стала частью нашей жизни, нашей повседневности, пусть мы иногда и не замечаем этого сами. Она действительно имеет существенное значение и имеет место быть и развиваться в нашем мире, как и люди, путём преобразования и прогресса. 

 

 

Список литературы.

1. Информация сайта - http://lozhkinband.ru/zhanryi-muzyiki/osobennosti-elektronnoy-muzyiki

2. Информация сайта - https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_музыка

3. Информация сайта - https://learn4joy.ru/pochemu-lyudyam-nravitsya-elektronnaya-muzyka/

4.Информация сайта - http://kogdaprazdnik.ru/blog/ehlektronnoj_muzyki/2014-04-09-270/

5.Информация сайта - https://udipedia.net/samye-krutye-i-izvestnye-didzhei-mira/

6.Информация сайта - https://simkinbh.livejournal.com/184560.html

7.Информация сайта - https://fierymusic.ru/raznoe/stili-elektronnoy-muzyiki

8.Информация сайта - https://undergroundmusic.ru/istoriya-sozdaniya-elektronnoj-muzyki

8.Информация сайта - https://daily.afisha.ru/music/16259-20-glavnyh-trekov-v-istorii-elektronnoy-muzyki-ot-podkasta-planetronika/

9. Джон Кейдж «Неопределённость» - https://hladik.mozello.ru/

Год издания 2021

https://polutona.ru/refprinter.php3?id=401

10.БреанАре, Гейр Скейе «Музыка и Мозг». https://alpinabook.ru/

Год издания 2020

https://www.litmir.me/br/?b=668580&p=1

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.