Глава 2. Значение электронной музыки для современного человека — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 2. Значение электронной музыки для современного человека

2023-01-16 29
Глава 2. Значение электронной музыки для современного человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Большая часть электронной музыки (конечно, не вся, например, вся область эмбиентных жанров) построена на очень сильном ритмическом ядре, гораздо больше, чем во многих других жанрах. Многие из них происходят прямо от корней человеческой музыки, таких как пение и племенной ритм. Чтобы распознать «хороший бит», практически не требуется музыкального обучения или воздействия, а большая часть электронной музыки наполнена отличными битами. Большая часть электронной музыки (хотя, опять же, далеко не вся) очень функциональна на танцполе. Эти ритмы заставляют нас двигать телом, и это просто здорово, особенно когда мы тренируемся в группе. Для некоторых людей музыка очень сильно переплетается с сильными чувствами, испытываемыми в этих контекстах. (Кстати, общинный танец – это культурный институт, который в значительной степени утрачивается в современном обществе). Электронная музыка предлагает тембральную сложность, намного превосходящую то, что вы можете найти в большинстве жанров, основанных на традиционных инструментах (хотя электронные звуки все чаще находят свое применение в других жанрах). Тембральные вариации, как правило, менее доступны для большинства музыкальных функций, нежели чем мелодия, и для их полного понимания требуется небольшая тренировка слуха. Для тех, кто преодолеет это препятствие, они можгут значительно расширить потенциал музыки и стать невероятно интересными.

К примеру, люди, которые, правда в этом разбираются и хотят и дальше развиваться в данной сфере, могут открыть для себя такую профессию, как диджей.

Диджей (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители музыкальных произведений с изменением. Отрасли профессии DJ — звукорежиссёр, и т. д. 

 

Если говорить о довольно известных и знаменитых диджеях, то стоит сказать о таких как, DJ Tiesto (настоящее имя - Тейс Мишель Вервест) — нидерландский диджей, музыкальный продюсер, композитор, а также дизайнер одежды и филантроп. С амый титулованный диджей за всю историю существования электронной музыки. 

Мартин Гаррикс - самый молодой диджей мира, с 2017 г. лидирует в рейтингах. Первый контракт с музыкальной компанией Мартин подписал в 14 лет. Увлекается направлениями progressive, trop, electro house. Онпокорил не только танцполы Амстердама, но и зарубежные площадки. Прибыль Гаррикса – $19,5 млн.  

В XXI веке электронная музыка стала еще популярнее. Крупнейший в этой сфере онлайн-магазин Beatport продает – по самым скромным подсчетам – около 40 млн цифровых копий в месяц. А по версии американского журнала DJ Times, 97% подростков когда-либо мечтали стать диджеями. Сравните: только 62% тинэйджеров хотели бы начать актерскую карьеру. Тенденции и моду на мировой арене определяют США, Германия, Бельгия и, конечно, Великобритания и Нидерланды.

Кстати, ведущие лейблы Ministry of Sound, Global Underground, Defected – с Туманного Альбиона, а Armada Music основан в Голландии. Ведущие диджеи – Armin van Buuren, Tiesto, Hardwell и Afrojack – голландского происхождения.

Самые важные события в мире электронной музыки – это американский Ultra Music Festival, собравший в 2013 году более 300 тыс. человек, бельгийский Tomorrowland и испанский Sonar. Они выделяются не только выступлениями прогрессивных диджеев; именно здесь воплощаются самые новые музыкальные и мультимедийные технологии, организуются световые и лазерные шоу. Культовые вечеринки проходят в Гоа и на Ибице.

 

Первыми диджеями в России были Janis Krauklis и OJO, а также их ученики: Грув, Fonarev, Слава Финист и Шмель. Рейвы в нашей стране проводятся с начала 1990-х. В это время открылось множество клубов, некоторые из них стали культовыми: Galaktika, Plasma, Jumanji. Пальму первенства в популяризации электронной музыки подхватили радиостанции «Радио Рекорд» и «Станция 106,8» (последняя была закрыта в 2001 году). Кстати, подразделение первой – Radio Record Label – сегодня один из ведущих отечественных лейблов, занимающихся электронной музыкой. Профессия диджея в России настолько массовая, что ей посвящено множество интернет-мемов. Кто же сегодня лучшие из лучших? По версии PromoDj.com (по данным на 18 февраля 2014 года), лучший российский диджей – DJ Шевцов, выступающий не только в России, но и за рубежом. Он организовал собственное промоутерское агентство 4djs, в которое вошли ведущие московские диджеи.            На второй строчке Fonarev – ведущий радиопрограммы «Знаки» DFM, один из самых авторитетных диджеев, игравший в Берлине и на Ибице. Третье место занимает DJ Feel, ставший диджеем 2013 года по версии телеканала MusicBox.                                                                                                          Многие российские артисты, такие как Arty, Swanky Tunes, играют на крупнейших фестивалях, например на Global Gathering и Tomorrowland.   Электронная музыка в России развивается, и это не может не радовать.                                                                                                                    Основное отличие электронной музыки от других жанров — отсутствие привычных текстовых куплетов и припевов, здесь чаще всего совершенно отсутствует текст. Иногда есть пару строчек, которые повторяются на протяжении всего трека. Уникальность состоит именно в танцевальном ритме. Найти  качественный микс довольно сложно, особенно на музыкальных площадках, где собрана музыка разных жанров. Там может быть представлена музыка, как начинающих, так и продолжающих, но не обязательно такая, которая будет качать. На платформе Global Dj Mix вы найдете только лучшие подборки электронной музыки — только самые новейшие и популярнейшие треки от лучших диджеев мира.

Электронная музыка может быть действительно полезна – к примеру, она может взбодрить в нужный момент, настроить на работу или учёбу играя на фоне. Были созданы миллионы и миллионы расслабляющих и успокаивающих разум мелодий, даже тех, что помогут справиться с болью головы или позвоночника. Также подобная музыка может стать отличным мотиватором, вдохновляя нас на занятия спортом. Она повышает физическую работоспособность и выносливость за счет снижения чувства усталости, повышения психологического возбуждения и улучшения координации движений. Западные исследователи в 2006 году пришли к выводу, что громкая, ритмичная музыка повышает качество тренировок на беговой дорожке. Ещё музыка положительно влияет и на когнитивное здоровье. Прослушивая соответствующую музыку во время учебы, можно запоминать информацию лучше. Музыка высвобождает дофамин, который во многом отвечает за мотивацию к учебе. Прослушивание правильно подобранных мелодий хорошо отражается на развитии мозга у детей и взрослых.

По многим исследованиям, можно даже высказаться о том, что электронная музыка может быть часто лучше «живой». Люди придумали массу музыкальных инструментов. Как ни трудно догадаться, все они были аналоговыми: где стучать надо по ним, где дуть, а где и за струну дергать как-то. Были известные мастера, которые занимались изготовлением качественных инструментов. И тут-то максимально интересно. В нынешние времена не такая тривиальная задачу купить, скажем, гитару, которая хотя бы "строила". Что для обычного человека значит: играла правильно те ноты, которые и хочется исполнить на гитаре. И тут нет ничего удивительного. Так со всеми инструментами.
Но ведь чем-то должна же отличаться гитара от мебельной фабрики и хорошая гитара именитой музыкальной фирмы, мастеровая? Вот тут и вспоминают про разные тембры, обертона. Оказывается, что хоть основная нота и звучит более-менее правильно - а вот на более высоких частотах - мусор. В этом может убедиться любой человек: взяв 2 гитары и настроив их одинаково. А можно более экстравагантно: послушать вполне живые исполнения со специальным устройством, на которое люди сами себя последовательно записывают и себе же аккомпанируют - любая малейшая ошибка (инструмента или/и человека) выливается в итоге в кашу, особенно на высоких частотах.
Получается, что все музыкальные инструменты имеют массу неточностей, ошибки в звучании, не говоря об ошибках исполнителей. Но есть громадные оркестры с самыми совершенными музыкантами! Начинаем думать: их нужно всех качественно записать и хорошо сыграть. Как понимает любой здравомыслящий человек, маленький оркестр человек даже в 10-15 человек - очень трудно заставить играть идеально всюду, включая обертона. Но мы замахнемся на 50 человек. А кто-то играет на "громких" инструментах, а кто-то на – "тихих". Ну да ладно, оставим и эту часть, ведь кто-то хочет живого исполнения и вообще уровень инструментов и профессионализм музыкантов - сильно выше, чем зачастую слух искушенного слушателя.
Затем нужно любой аналоговый звук взять и записать. На пути попадаются первые микрофоны и вмешиваются в качество записи, затем еще масса другой аппаратуры. Сейчас почти не найти способа, чтобы хоть где-то не было перехода из аналогового звука в цифровой. Ведь надо же как-то работать и студии звукозаписи. И тут сразу же мы получаем вмешательство и искажения музыки. Правду тут есть нюанс: качество аппаратуры неуклонно растет. А играющий вживую оркестр сильно зависит от акустики зала.
Но потом, что делает человек? Берет цифровой плеер и обратно из цифрового звука в аналоговый преобразует. Даже идеальные музыкальные комплексы имеют по пути множество преград

Самое время вспомнить про электронную музыку, которую сразу же можно создавать в цифровом варианте и не иметь ни одного искажения или лишнего обертона на любых частотах. А заодно создать любое тембральное отличие.

А для тех, кто сомневается пара простых фактов. Самый широкий по диапазону воспроизводимых частот инструмент -- фортепиано: от менее 100Гц до почти 12кГц. Редкие ударные могут играть до 15кГц. Обычная гитара - до 3-3,5кГц. Но если взять ручку эквалайзера и убрать частоты свыше 12-15кГц - получится ужасный и отвратительный звук. Получается, что без тех высоких частот никак нельзя. И тут уже очень сложно: нужно иметь идеальные инструменты, очень хорошо владеть ими и точно не хуже записать их в звукозаписывающей компании. А лишь в самом конце - воспроизвести отличными наушниками/колонками с максимально хорошей амплитудно-частотной характеристикой (все частоты воспроизводятся одинаково громко) и без каши.

И тут появляется электронная музыка, которая легко может быть создана и до 24кГц и до 30кГц, что актуально для некоторых людей. И без всяких ошибок, что в басах, что в верхах. Красота звучания, объем и нюансы - очень богатые. И если у кого-то провал есть в диапазоне 12-18кГц и уйма шумов? Внезапно... классическая музыка уж никак не подойдет: на этих частотах лишь неясные обертона, на которые нужно лишь надеется, верить и ждать.
Многие люди замечают лишь ритмы и дикие басы, но мало кто замечает какова детализация возможна для каждого звука. Нет, это не закат "аналоговых" инструментов, просто качество музыки и звуковых деталей может быть сильно выше в электронной музыке. А работа слуха – это, в первую очередь, замечать мельчайшие изменения и звуки.

И если по содержанию и наполненности деталями - еще тяжеловато электронной музыке, но по качеству и чистоте звучания, по деталям в нужных частях звукового диапазона - отрыв громадный. А если к такой музыке добавить красивую вокальную, настоящую, часть - то получается идеально средство для улучшения и исправления слуха: есть великолепная детализация звуков во всем слышимом диапазоне + отличный вокал (живой голос, речь).

Главное не думать, что верх мечтаний - синтезатор 20-летней давности, который "цифровой" и вообще к компьютеру подключается.
Да, заодно и громкость воспроизведения электронной музыки может быть сильно выше без потери качества, что порой очень важно при сильных падениях слуха. Таким образом, можно сказать, что часто электронная музыка может с лёгкостью заменить «традиционную» и быть более лёгкой в воспроизведении и записи.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.