География, история, административное деление — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

География, история, административное деление

2023-01-16 36
География, история, административное деление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Площадь префектуры Фукуи составляет 4196 кв. км, или 1,2 % от всей территории Японии. Префектура состоит из двух частей: гористой полосы вдоль побережья с извилистой береговой линией (историческое название – Вакаса), а также нескольких смежных равнин в предгорьях Японских Альп (Этидзэн). Район Вакаса традиционно специализировался на морском промысле и формировался вокруг прибрежных гаваней, включая крупный порт национального значения Цуруга. Район Этидзэн получил известность как богатая рисоводческая территория, в которой кроме сельского хозяйства развивались производства глиняной посуды и черепицы, холодного оружия и ножей, шелковых и хлопковых тканей, деревянных и лаковых изделий. Нынешняя префектура Фукуи появилась в 1881 г. после серии административных преобразований и объединения двух названных выше районов, разнородных в культурном и географическом отношении.

В Фукуи муссонный и очень влажный климат. Количество осадков за год достигает 2256 мм против 1700 мм в среднем по Японии. Среднегодовая температура равняется +14,6 °C. Летом стоит субтропическая жара, а с ноября по март япономорское побережье страны попадает под воздействие холодных континентальных масс воздуха. Температура редко опускается ниже нуля, но мокрый снег (в горах толщина его слоя достигает 2–3 м и более), штормовые ветра и сильные грозы превращают зимние месяцы в суровое испытание. В таких условиях, как утверждают местные буддистские священники, закаляется характер людей и формируется чувство особого уважения к малой родине. С точки зрения жителей префектуры, некоторые зимние неудобства с лихвой компенсируются богатой и разнообразной природой, свежей и вкусной пищей, длительной и насыщенной событиями историей, современной и разветвленной инфраструктурой.

По природно‑географическим и социально‑экономическим характеристикам наиболее сходны с Фукуи соседние префектуры Исикава и Тояма. Именно три эти префектуры чаще всего сравнивают между собой. Все вместе они формируют регион Хокурику, который, в свою очередь, входит в отражаемый в официальной статистике экономический блок Кинки.

Префектуру Фукуи можно считать одним из традиционных промышленных районов Японии. В 1875 г. доля Фукуи (в то время – префектура Цуруга) в материальном производстве и населении страны составляла 2,1 %. В структуре производства префектуры 38,7 % (против 31,1 % в Японии в целом) приходилось на обрабатывающую промышленность. Остальные 61,3 % занимало лесное, рыбное и сельское хозяйство [Нанбо, 2016][1]. Наиболее развиты были прядильные и ткацкие производства, деревообработка и изготовление традиционной бумаги, переработка море‑ и сельхозпродукции. Особенно выделялось изготовление разнообразных металлических режущих изделий: от военных мечей до кухонных ножей, от лесных топоров и пил до сельскохозяйственных мотыг и серпов. Доля префектуры Фукуи в их национальном производстве достигала 33,4 %, что намного превышало удельные веса других традиционных районов, таких как Ниигата (18,4 %), Осака (10 %) и Сидзуока (9,4 %).

В период быстрой индустриализации страны в конце XIX в. центры ткацкой и металлургической промышленности сместились к крупным городам тихоокеанского пояса, а другие регионы в этом отношении стали отставать. Это коснулось всех префектур япономорского побережья страны, включая Фукуи. Началось долгосрочное сокращение удельного веса Фукуи в населении и ВВП страны, которое продолжается до сих пор.

Несколько раз на протяжении истекших 100 лет на территории Фукуи появлялись инфраструктурные объекты национального значения. Тем не менее снижение доли префектуры в экономике Японии продолжалось. Во‑первых, с начала XX в. до 1945 г. порт Цуруга занимал первое место по грузообороту на побережье Японского моря. Однако послевоенное перераспределение транспортных потоков привело к утрате этого первенства. В порту Цуруге созданы условия для приема крупнотоннажных грузовых и пассажирских судов, но отсутствие в регионе больших заинтересованных компаний ведет к сокращению грузооборота.

Во‑вторых, с начала 1960‑х годов в районе Вакаса началось строительство атомных электростанций, поставляющих энергию близлежащим городам – Осаке, Киото, Кобэ. Всего были построены четыре АЭС и запущены 13 коммерческих и два исследовательских реактора. Префектура Фукуи превратилась в национальный центр атомной энергетики. Достаточно сказать, что коммерческие АЭС обеспечили около половины потребностей второго по величине в Японии промышленного района Кансай. «Атомные» субсидии центрального правительства начали играть заметную роль в доходах бюджета префектуры. В точках размещения АЭС их обслуживание стало основой муниципальной экономики.

В 2012 г. после ядерной аварии в Фукусиме все реакторы были остановлены, выработка электроэнергии прекратилась. В 2015–2016 гг. два реактора удалось ввести в эксплуатацию, но жители соседней префектуры Сига через суд добились остановки их работы, указав на возможность ущерба здоровью и имуществу людей в случае аварии. По состоянию на июль 2016 г. перспективы перезапуска АЭС были неясны. Перед префектурой, и особенно районом Вакаса, встала непростая задача преодоления излишней зависимости от атомной энергетики. Ее решение требует усилий центрального правительства, направленных на перепрофилирование региона, участия местных компаний в утилизации устаревших реакторов, а также перезапуска энергоблоков, отвечающих современным требованиям безопасности [Иноуэ, 2014, с. 160–169].

В‑третьих, в середине 1970‑х годов на побережье Японского моря в соответствии с правительственным планом началось ускоренное формирование социальной инфраструктуры, включая создание продольных скоростных автомобильных и железных дорог. Автомобильные магистрали удалось проложить в намеченные сроки. А вот строительство специальных железнодорожных линий запоздало на несколько десятков лет, причем эти линии оказались направлены не вдоль, а поперек о. Хонсю. Скоростной поезд синкансэн связал Токио с Тоямой и Канадзавой в 2015 г., а до Фукуи и Цуруги очередь дойдет только к 2022 г. Хочется верить, что строительство новой магистрали, а также улучшение транспортной доступности Токио окажет на экономику префектуры положительное воздействие.

Административное деление префектуры включает 17 муниципальных образований, из них 9 городских и 8 сельских (рис. 6.3).

Приведем краткую характеристику городских муниципалитетов префектуры в административных границах после слияний 2005 г. (рис. 6.3).

1. Авара (29 тыс. жителей): известность за счет горячих источников (с 1883 г.), возможности для развития туризма и пригородного сельского хозяйства.

2. Сакаи (92 тыс.): район концентрации промышленности в зоне современного грузового порта (с 1969 г.); рыболовецкий порт Микуни в устье р. Кудзурю; городской фестиваль с историей более 300 лет; несколько туристических объектов национального значения (побережье с выходом кристаллических пород, старейший в Японии деревянный замок Маруока, не подвергшийся разрушению и перестройке).

3. Фукуи (263 тыс.): столица префектуры, исторический центр ткацких производств, дважды разрушенный и восстановленный город (бомбардировка 1945 г. и землетрясение 1949 г., память о которых сохранена в названии центральной улицы – «Феникс»); подготовка к открытию движения скоростного поезда синкансэн (2022).

4. Оно (36 тыс.): сельскохозяйственный и туристический район; известность города как «малого Киото»; традиционная (с более чем 400‑летней историей) утренняя уличная продажа овощей; популярный среди туристов феодальный замок, выстроенный на одиноком холме и «плывущий над облаками» при взгляде с соседних вершин во время тумана.

 

Рисунок 6.3

Административное деление префектуры Фукуи (2015)

 

5. Кацуяма (25 тыс.): первобытные стойбища времен палеолита; буддийский храм Хэйсэндзи – духовный центр территории (XVI в.); производство табачного листа и натурального шелка (XIX в.); центр ткацкой промышленности (XX в.); останки крупных динозавров (найдены в 1966 г.), единственный в Японии и третий в мире музей динозавров (2000), туристический бренд «Страна динозавров» (2011), геопарк национального значения (2012).

6. Сабаэ (67 тыс.): древняя история; формирование региональных кластеров ткацкой промышленности, производства оправ для очков и лаковой посуды. Распространение ткацких производств (XIV в.), экспортные поставки хлопковых и шелковых тканей (конец XIX – начало XX в.), тканей из искусственных волокон (1950–1980), специальных тканей (с 1990‑х годов). Производство оправ для очков (с 1905 г.; с 1980‑х годов – 90 % изготавливаемых в Японии оправ), диверсификация с использованием накопленных технологий обработки стали, титана, пластмассы. Изготовление традиционной лаковой посуды (вероятно, с VI в.), массовое производство посуды для японских ресторанов и гостиниц (с 1980‑х годов), поиск новых видов изделий с использованием лаковых покрытий (с 1990‑х годов).

7. Этидзэн (84 тыс.): г. Такэфу, исторический центр провинции (упомянут в знаменитом романе X в. «Сказание о Гэндзи»); сосредоточение ткацкой промышленности, производства ножей и холодного оружия, изготовления японской бумаги. Изготовление компонентов и деталей для электронной, автомобильной промышленности, бытовых электроприборов (микроконденсаторы, турбонаддувы, вентиляторы кондиционеров и т. п.), а также синтетических волокон и трикотажа. Древние производства бумаги и ножей, поддерживаемые для сохранения технологий и привлечения туристов. Сочетание современных и традиционных отраслей, развитой инфраструктуры и участков нетронутой природы.

8. Цуруга (63 тыс.): крупный порт (с XIII в.); международный порт национального значения наравне с Иокогамой и Кобэ (1899); регулярный рейс Цуруга – Владивосток (1902–1939); российское консульство (1902–1942); значительный грузопоток в направлении Кореи и Китая (1910–1945); регулярное сообщение по маршруту Иокогама – Цуруга, Цуруга – Владивосток и Владивосток – Париж (1912–1918). Строительство АЭС и исследовательских реакторов (конец 1960‑х годов), остановка реакторов (2012), проблема загрузки простаивающих линий электропередач, планы строительства базы приема СПГ и тепловых электростанций (2014–2016).

9. Обама (32 тыс.): история, насчитывающая свыше 1500 лет; исторический центр провинции Вакаса; интенсивное сообщение со столичными городами Киото и Нарой; множество древних поселений и храмов. «Дорога скумбрии» (саба кайдо) как грузовая трасса для поставок в Киото рыбы и морепродуктов (XVII в.); уникальные виды местных морепродуктов; большие возможности для развития туризма. Изготовление лаковой посуды и лаковых палочек для еды (95 % национального рынка; существует более 400 лет). Строительство АЭС (1967), ее остановка (2012), краткосрочный перезапуск и повторная остановка (2016).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.