Творческий рассказ по картине «Киносъемка» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Творческий рассказ по картине «Киносъемка»

2023-01-16 36
Творческий рассказ по картине «Киносъемка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(с заменой объекта)

«КРАСОЧНОЕ» КАТАНИЕ

Как-то летом Сережа и его младшая сестра Наташа собрались в парк. Сергей взял с со бой скейтборд, а сестре дал кинокамеру и торжественно сказал: «Будешь моим оператором! Смотри, не урони!»

Как только дети вошли в парк и впереди показалась асфальтовая дорожка, удобная для катания, Сергей скомандовал Наташе: «Сядь спиной к солнцу. Так лучше получится! Снимай!»

Не успев оглядеться, мальчик вскочил на доску и помчался вперед. Сереже очень хоте лось, чтобы на пленке было видно все: его уверенные движения, новый скейтборд, а главное, его счастливое, улыбающееся лицо.

Сережа описывал круги, делал змейку, даже поднял в сторону одну ногу. При этом мальчик все время поворачивался к камере. Он был так увлечен съемкой, что не увидел стоящего впереди рабочего, который сосредоточенно красил парковую скамейку. Рядом с рабочим находилось ведерко с краской...

О том, что случилось дальше, нетрудно догадаться. Сергей налетел на ведро с краской, опрокинул его, затем ударился о скамейку, подпрыгнул и полетел в кусты шиповника. Когда мальчик, весь в краске и царапинах, встал с земли, то увидел, что сестра добросовестно снимает на кинокамеру его «красочное» катание.



Таблица 5. составление рассказа с заменой действующего лица

Анализ содержания картины Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания Составление исходного рассказа по картинке Планирование творческого рассказа Составление творческого рассказа Анализ и оценка творческого рассказа
· Где происходит действие картины? · Чем расстроена мама? · Можно ли брать без спроса чужие вещи, даже мамины? · Почему девочка указывает на себя? · В чем девочка признается матери? · Почему мальчик спрятался под кровать? · Для чего девочка говорит маме неправду? · Кто из детей старше? · Кто из детей поступает как старший? · Оцени поступки детей. · Для чего детям могли понадобится бусы? · Из чего можно сделать бусы? · Что можно спрятать под кровать? · Зачем прячутся люди и животные? · Вспомни, из-за чего твоя мама огорчалась в последний раз. · Придумай, как можно обрадовать маму. · Что может мама сказать детям, когда узнает правду? · Будет мама ругать девочку за неправду?                                       ___________________ Начало, середина, конец     Глагольная цепочка     Название       Варианты замены действующего лица (мальчика можно заменить на кошку, собаку, девочку на мальчика, маму на бабушку и пр.).   ___________________                                       ___________________  - наличие  - отсутствие    точность слов  образность выражений  грамотность предложений  связь предложений и частей рассказа  выразительность  отсутствие пауз  плавность речи     Общая оценка:  хорошо  очень хорошо Следует поучиться

 


Творческий рассказ по картине «Признание»

(с заменой действующего лица)

МАЛЕНЬКИЙ ПРОКАЗНИК

В одной семье было трое детей. Старшая дочь Надя оканчивала школу. Средний сын Виктор учился в третьем классе. А маленькая Аленка, ей было всего 5 лет, ходила в детский сад. Витя и Аленка часто играли вместе. Иногда эти игры заканчивались ссорой или слезами.

Как-то раз Надя сидела в своей комнате и читала. Вдруг слышит: за стенкой шум, крик, возня. Надежда сразу поняла, что брат с сестрой опять что-то натворили.

С грозным видом Надежда вошла в комнату и увидела испуганную Аленку. Перед ней на полу лежали разорванные мамины бусы. Причем Надя успела заметить, что под кроватью явно кто-то шевелится!

Надежда сердитым голосом спросила сестру: «Ну, отвечай! Кто бусы порвал?» Аленка ничего не сказала, только посмотрела в сторону кровати. Сестра догадалась, кто там прячется, и скомандовала: «А ну, герой, выходи! Как вещи брать без спроса, ты смелый, а как за свои поступки отвечать, так трус!»

— Он не трус! — ответила Алена, — он просто маленький!

— Маленький? — удивилась Надя.

Тут под кроватью раздалось мяуканье, а затем к девочкам вылез серый пушистый котенок. Вот кто, оказывается, порвал мамины бусы!



Таблица 6. составление рассказа с заменой действующего лица

Анализ содержания картины Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания Составление исходного рассказа по картинке Планирование творческого рассказа Составление творческого рассказа Анализ и оценка творческого рассказа
· Где происходит действие картины? Когда? · Как ты догадался? · Что слушает мальчик? · Чей голос он записывает на магнитофон? Для чего? · Чей голос: соловья ли лягушки будет слышнее на записи? Почему? · Кого из животных и птиц можно встретить в лесу летом? · Голос кого из них можно записать на магнитофон? · Кого из животных трудно услышать на магнитофонной записи? Почему? · Как можно использовать магнитофонную запись с пением птиц? · А запись с кваканьем лягушек, воем волков, рычанием медведя? · Сравни жабу и соловья. · Придумай разговор между соловьем и вороной, между жабой и кротом.                                       ___________________ Начало, середина, конец     Глагольная цепочка     Название       Варианты замены действующего лица (мальчика можно заменить на студента, ученого, жабу на кукушку, ежа, змею; соловья на дрозда, дятла, сову и пр.).   ___________________                                       ___________________  - наличие  - отсутствие    точность слов  образность выражений  грамотность предложений  связь предложений и частей рассказа  выразительность  отсутствие пауз  плавность речи     Общая оценка:  хорошо  очень хорошо Следует поучиться

 



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.