Творческий рассказ по картине «Настольный теннис» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Творческий рассказ по картине «Настольный теннис»

2023-01-16 43
Творческий рассказ по картине «Настольный теннис» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(с добавлением последующих событий)

ЧУЖОЕ ЯЙЦО

Летним утром двое детей, Саша и Даша, взяли ракетки, маленький шарик и вышли на лужайку перед дачей, чтобы поиграть в настольный теннис. На траве, под развесистой березой стоял зеленый стол. Низкая сетка разделяла его пополам.

Встав напротив друг друга, Даша и Саша начали игру. Их ракетки с силой ударяли по шарику, и он то падал на стол, то высоко подскакивал, то перелетал через сетку.

На скачущий шарик смотрели не только дети. Рыжий кот Кузя забрался на забор. Две большие птицы опустились на березу. Птицы сели рядом со своим гнездом и охраняли кладку яиц, удивительно похожих на теннисные шарики. Вдруг одна птица сорвалась с ветки, подлетела к столу и клювом схватила белый шарик, В то же мгновение с забора на птицу прыгнул кот. От удара шарик выпал из птичьего клюва, ударился о стол и высоко подпрыгнул. Не успел шарик опуститься на стол, как его подхватила вторая птица и поднялась с ним на дерево.

Птица уже собиралась опустить свою добычу в гнездо, но, видимо, что-то почувствовала. Тряхнув головой, она отбросила «чужое яйцо» подальше от гнезда.

Саша и Даша не могли продолжать прерванную игру. Схватившись за животы, они громко смеялись.

 



Таблица 3. Составление рассказа с заменой объекта

Анализ содержания картины Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания Составление исходного рассказа по картинке Планирование творческого рассказа Составление творческого рассказа Анализ и оценка творческого рассказа
· Где происходит действие картины? · Это город или деревня? Почему ты так думаешь? · Для чего нужны домашние животные и птицы? · Что делают куры, цыплята и петух? · Чем они так напуганы? · Почему собаке не убегает от мальчика?. · Чем город отличает от деревни? · Перечисли животных, которых можно разводить в деревне. · Что, глядя на мальчика, может сделать рассерженный петух? · Кому из домашних животных не понравится, если мальчик станет есть бутерброды с колбасой7 · Если мальчик выйдет во двор с пакетом молока или упаковкой творожка, обрадуются животные или огорчатся? Почему? · Как в этом случае будет вести себя собака? Почему? · Сравни собаку и петуха, курицу и цыпленка.                                       ___________________ Начало, середина, конец     Глагольная цепочка     Название       Варианты замены объекта (куриную ножку можно заменить на яблоко, мороженое, бутерброд с колбасой и пр.).   ___________________                                       ___________________  - наличие  - отсутствие    точность слов  образность выражений  грамотность предложений  связь предложений и частей рассказа  выразительность  отсутствие пауз  плавность речи     Общая оценка:  хорошо  очень хорошо Следует поучиться

 


Творческий рассказ по картине «Пугающая еда»

(с заменой объекта)

ОПАСНАЯ ЕДА

Вася со своими родителями постоянно жил в деревне. У них было большое хозяйство: коровы, бык, свинья, куры. Двор охранял пес Лохмач.

Как-то летним утром Вася вышел во двор. В руках он держал большущий бутерброд с колбасой. Лохмач тут же подбежал к Васе, завилял хвостом и стал скулить, выпрашивая у хозяина кусочек колбасы. Куры мирно клевали травку. Свинья Зинка, прикрыв свои маленькие глазки, лежала на боку около сарая. В сарае стоял бык Буян. За что так назвали быка, Вася не знал. Бык не только не буянил, а всегда вел себя тихо и спокойно. Целыми днями бык что-то жевал.

Стоя посреди двора, Вася начал дрессировать Лохмача. Мальчик показывал собаке свой бутерброд и отдавал разные команды: «Лежать! Стоять! Дай лапу!» Бедный пес никак не мог понять, что ему нужно делать.

Вдруг двери сарая распахнулись. Из дверей медленно вышел здоровенный бык. У него был грозный вид. Буян нагнул голову, выставил рога и пошел на Васю. Вася испугался, уронил бутерброд и стремглав бросился в дом.

Когда Вася подбежал к окну, то увидел Лохмача, с аппетитом жевавшего колбасу. Рядом стояли бык Буян, свинья Зинка и неодобрительно смотрели на собаку.



Таблица 4. составление рассказа с заменой объекта

Анализ содержания картины Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания Составление исходного рассказа по картинке Планирование творческого рассказа Составление творческого рассказа Анализ и оценка творческого рассказа
· Где происходит действие картины? · Что делают мальчик, девочка, женщина? · На чем едет мальчик? · Где можно кататься на скейтбордах? · В чем опасность такого катания? · Почему мальчик не смотрит на дорогу? · Куда он смотрит? · Что может произойти с мальчиком и теми, кто окажется на его пути? · Кто будет в этом виноват? · Кто может спасти положение? Как? · Чем скейтборд отличается от роликовых коньков? · В чем их сходство? · На чем еще можно ездить по дорожкам парка? · Как человек должен себя вести себя при катании на скейте7 · Как защитить ребенка от травм? · С чем опаснее столкнутся при движении на скейте: с деревом или кустом? Почему? · Придумай разговор двух детей, наблюдающих за этой сценой. · Расскажи какой-нибудь случай о катании подростков на скейте.                                       ___________________ Начало, середина, конец     Глагольная цепочка     Название       Варианты замены объекта (женщину с лотком мороженого можно заменить на собаку, скамейку, куст, подростка на роликах и пр.).   ___________________                                       ___________________  - наличие  - отсутствие    точность слов  образность выражений  грамотность предложений  связь предложений и частей рассказа  выразительность  отсутствие пауз  плавность речи     Общая оценка:  хорошо  очень хорошо Следует поучиться

 



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.