Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2023-01-16 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(с изменением результата действия)
ПАЛКА-КОПАЛКА
Антоша и его собака Лана часто гуляли в городском парке. Там на огромной травяной лужайке, окруженной высокими деревьями, Антон дрессировал свою любимицу.
Вначале мальчик учил собаку приносить знакомый мячик. Но потом в ход пошли палки, ветки, даже игрушки. Лана быстро отыскивала брошенный предмет и добросовестно приносила его хозяину.
Как-то Антон с Ланой играли на краю лужайки. Рядом с ними гуляла женщина с малышом. Маленький мальчик только учился ходить. Смешно переступая с ноги на ногу, он вперевалку шагал к собаке.
В это время Антон бросил Лане палку. Палка улетела далеко за деревья. Послушная собака скрылась из вида и долго не возвращалась. Антон уже начал волноваться. Вдруг малыш споткнулся, упал на траву и горько заплакал. Мама взяла сына на руки, стала его успокаивать, но ничего не помогало. Малыш плакал все громче.
Наконец Лана подбежала к Антоше и положила к его ногам детскую лопатку. Малыш посмотрел на лопатку и перестал плакать.
Таблица 15. Составление рассказа со сменой времени действия
Анализ содержания картины | Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания | Составление исходного рассказа по картинке | Планирование творческого рассказа | Составление творческого рассказа | Анализ и оценка творческого рассказа |
· Где происходит действие картины? В какое время года? · Где находится девочка? · Что она рисует? Объясни название картины. · Почему натура и рисунок девочки отличается? · Что тебе больше нравится? Почему? | · Какие цветы можно встретить на лугу? · Какие насекомые обитают в луговой траве? · Что общего между гусеницей и бабочкой? · Какая разница между лугом и полем? · Что может сказать подошедшая подружка, глядя на рисунок девочки? · Чем портрет отличается от пейзажа? · Чем будет отличаться рисунок луга в разное время года? | ___________________ | Начало, середина, конец Глагольная цепочка Название Варианты изменения времени действия (зима, ранняя весна, поздняя осень) ___________________ | ___________________ | - наличие - отсутствие точность слов образность выражений грамотность предложений связь предложений и частей рассказа выразительность отсутствие пауз плавность речи Общая оценка: хорошо очень хорошо Следует поучиться |
|
Творческий рассказ по картине «Рисунок с натуры»
(с изменением времени действия)
ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ
Однажды, в начале зимы, Наташа взяла свой мольберт, кисти, краски и отправилась за город, на природу. Наташе очень хотелось нарисовать красивый зимний пейзаж. Вот и знакомая поляна! Рядом дорога, вокруг поле, вдалеке лес...
Девочка внимательно огляделась и расстроилась. Около дороги валялся мусор, снег был грязным и тусклым, а лес голым и мрачным. Немного подумав, маленькая художница решила слегка приукрасить пейзаж. Она установила свой мольберт недалеко от дороги и взялась за кисть.
Совсем скоро на картине Наташи вместо голых деревьев появились зеленые пушистые ели. Снег на поляне стал чистым, сверкающим. С него исчезли и грязь, и банки, и бутылки. В центре поляны, как по взмаху волшебной палочки, выросла тонкая рябина. Вся она была увешана красными ягодами. На ветках деревьев сидели не серые, невзрачные воробьи, а красногрудые снегири!
Посмотрела Наталья на картину и с гордостью сказала: «Вот что значит настоящий художник!»
|
Таблица 16. Составление рассказа со сменой времени действия
Анализ содержания картины | Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания | Составление исходного рассказа по картинке | Планирование творческого рассказа | Составление творческого рассказа | Анализ и оценка творческого рассказа |
· Где происходит действие картины? В какое время года? · Чем зимой покрываются реки? · Когда лед может оказаться непрочным? · Где идет мальчик? · На чем он переходит реку? · Почему мальчик испуган? · Что он увидел на льду? · Чем опасен переход по тонкому льду? | · Как (на санках или лыжах) удобнее двигаться по глубокому снегу? Почему? · На чем (лыжах или коньках) удобнее двигаться по льду? Почему? · Чем отличается лед на реке или лед на катке? · Для чего мальчик переходит реку? Почему он один? · Кто может помочь мальчику? · О чем думает ворона? · Что и кому может крикнуть мальчик? · Как мальчик сможет передвигаться через реку летом? · Как измениться картина, если ее действие будет происходить в другое время года? | ___________________ | Начало, середина, конец Глагольная цепочка Название Варианты изменения времени действия (зима, ранняя весна, осень) ___________________ | ___________________ | - наличие - отсутствие точность слов образность выражений грамотность предложений связь предложений и частей рассказа выразительность отсутствие пауз плавность речи Общая оценка: хорошо очень хорошо Следует поучиться |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!