Творческий рассказ по картине «Приключение на реке» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Творческий рассказ по картине «Приключение на реке»

2023-01-16 35
Творческий рассказ по картине «Приключение на реке» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(с добавлением объекта)

СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ

Ясным летним днем Дима и Ириша реши ли покататься на лодке. Лодка принадлежала их соседу, Сергею Петровичу. У него дети взяли весла и пошли к реке. Дима и Ира вставили весла уключины*, сели в лодку и, оттолкнувшись от берега, поплыли.

Скоро Ириша заметила заросли белых лилий. Девочка попросила Диму подплыть по ближе к цветам. Срывая необыкновенные цветы, Ира складывала их в букет и вдруг по посмотрела на дно лодки и закричала: «Ой, то нем!»

Дно лодки было слегка покрыто водой, но вода все прибывала. «Да, до берега мы не дотянем! » — с грустью сказал Дима. Ира испугалась еще больше. Она совсем не умела плавать! Нагнув голову пониже, Ирочка попыталась найти течь. Вдруг под Диминой лавкой она заметила странный предмет. «Что это?» — спросила девочка, указывая на большой круг, «Ура!» — закричал Дима, — Мы спасены! Это же спасательный круг!»

Вдвоем дети вытянули спасательный круг из-под лавки, бросили его в воду, а сами прыгнули следом. Через некоторое время уставшие, мокрые, Ира и Дима вылезли на берег. Стоя на траве, они продолжали крепко держаться за спасательный круг!



Таблица 11. Составление рассказа с добавлением действующего лица

Анализ содержания картины Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания Составление исходного рассказа по картинке Планирование творческого рассказа Составление творческого рассказа Анализ и оценка творческого рассказа
· Где происходит действие картины? · Какие животные изображены на картине? · Для чего их заводят в городских квартирах? · Зачем кот лезет в аквариум? · Что делает попугай? Почему? · Кто кого спасает? · Кто на кого нападает? · Перечисли зверей, птиц, рыб, которых люди разводят в квартире. · Придумай хозяев для изображенных животных. · Кого мы называет домашними животными и птицами? · Почему попугая и рыбок нельзя назвать домашними животными? · Сравни попугая и курицу. · Придумай разговор между попугаем и котом. · Что, слушая их разговор, могла подумать рыбка? · Кто еще мог помешать коту? · Что мог сказать вошедший в комнату мальчик, хозяин животных?                                       ___________________ Начало, середина, конец     Глагольная цепочка     Название       Варианты добавления действующих лиц (бабушка, мальчик, девушка, собака) ___________________                 ___________________                                       ___________________  - наличие  - отсутствие    точность слов  образность выражений  грамотность предложений  связь предложений и частей рассказа  выразительность  отсутствие пауз  плавность речи     Общая оценка:  хорошо  очень хорошо Следует поучиться

 


Творческий рассказ по картине «Живой уголок»

(с добавлением действующего лица)

ЧУТЬ ЖИВОЙ УГОЛОК

У Киры в квартире жили котя Филя, попу гай Тоша и золотая рыбка Лолита. Кира любила своих питомцев и ухаживала за ними каждый день. Приходя из школы, девочка первым делом выпускала из клетки Тошу. Радостный попугай с шумом летал по комнате, садился на шторы, спинки стульев, на люстру... С высоты попугай часто наблюдал за Филей и Лолитой.

Как-то раз Кира, сидя на кухне, разговаривала по телефону. Оставшийся без присмотра кот прыгнул на тумбочку, туда, где стоял аквариум. Он поднялся на задние лапы, а передней лапой пытался достать золотую рыбку.

Бедная Лолита тревожно заметалась по аквариуму. Попугай Тоша, как коршун, вылетел с люстры и начал кружить над котом. Тут Филя подцепил-таки рыбку, и она, сделав переворот в воздухе, шлепнулась на пол. Попугай налетел на Филю и своими когтями вцепился в кошачью спину. Кот развернулся, зашипел и ударил попугая лапой.

Хорошо, что в эту минуту в комнату вошла Кира. Она в ужасе вскрикнула. Перепуганный кот выскочил из комнаты.

Кира подхватила с пола несчастную рыбку и вернула ее в аквариум. Потом девочка взяла на руки взъерошенного попугая, погладила его сказала: «Ах ты наш спасатель! Как хорошо, что я тебя не заперла!»



Таблица 1 2 . Составление рассказа с добавлением действующего лица

Анализ содержания картины Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания Составление исходного рассказа по картинке Планирование творческого рассказа Составление творческого рассказа Анализ и оценка творческого рассказа
· Где происходит действие картины? · Какие животные изображены на картине? · Для чего их заводят в городских квартирах? · Зачем кот лезет в аквариум? · Что делает попугай? Почему? · Кто кого спасает? · Кто на кого нападает? · Перечисли зверей, птиц, рыб, которых люди разводят в квартире. · Придумай хозяев для изображенных животных. · Кого мы называет домашними животными и птицами? · Почему попугая и рыбок нельзя назвать домашними животными? · Сравни попугая и курицу. · Придумай разговор между попугаем и котом. · Что, слушая их разговор, могла подумать рыбка? · Кто еще мог помешать коту? · Что мог сказать вошедший в комнату мальчик, хозяин животных?                                       ___________________ Начало, середина, конец     Глагольная цепочка     Название       Варианты добавления действующих лиц (бабушка, мальчик, девушка, собака) ___________________                 ___________________                                       ___________________  - наличие  - отсутствие    точность слов  образность выражений  грамотность предложений  связь предложений и частей рассказа  выразительность  отсутствие пауз  плавность речи     Общая оценка:  хорошо  очень хорошо Следует поучиться

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.