Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2023-01-16 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(с добавлением объекта)
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ
Ясным летним днем Дима и Ириша реши ли покататься на лодке. Лодка принадлежала их соседу, Сергею Петровичу. У него дети взяли весла и пошли к реке. Дима и Ира вставили весла уключины*, сели в лодку и, оттолкнувшись от берега, поплыли.
Скоро Ириша заметила заросли белых лилий. Девочка попросила Диму подплыть по ближе к цветам. Срывая необыкновенные цветы, Ира складывала их в букет и вдруг по посмотрела на дно лодки и закричала: «Ой, то нем!»
Дно лодки было слегка покрыто водой, но вода все прибывала. «Да, до берега мы не дотянем! » — с грустью сказал Дима. Ира испугалась еще больше. Она совсем не умела плавать! Нагнув голову пониже, Ирочка попыталась найти течь. Вдруг под Диминой лавкой она заметила странный предмет. «Что это?» — спросила девочка, указывая на большой круг, «Ура!» — закричал Дима, — Мы спасены! Это же спасательный круг!»
Вдвоем дети вытянули спасательный круг из-под лавки, бросили его в воду, а сами прыгнули следом. Через некоторое время уставшие, мокрые, Ира и Дима вылезли на берег. Стоя на траве, они продолжали крепко держаться за спасательный круг!
Таблица 11. Составление рассказа с добавлением действующего лица
Анализ содержания картины | Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания | Составление исходного рассказа по картинке | Планирование творческого рассказа | Составление творческого рассказа | Анализ и оценка творческого рассказа |
· Где происходит действие картины? · Какие животные изображены на картине? · Для чего их заводят в городских квартирах? · Зачем кот лезет в аквариум? · Что делает попугай? Почему? · Кто кого спасает? · Кто на кого нападает? | · Перечисли зверей, птиц, рыб, которых люди разводят в квартире. · Придумай хозяев для изображенных животных. · Кого мы называет домашними животными и птицами? · Почему попугая и рыбок нельзя назвать домашними животными? · Сравни попугая и курицу. · Придумай разговор между попугаем и котом. · Что, слушая их разговор, могла подумать рыбка? · Кто еще мог помешать коту? · Что мог сказать вошедший в комнату мальчик, хозяин животных? | ___________________ | Начало, середина, конец Глагольная цепочка Название Варианты добавления действующих лиц (бабушка, мальчик, девушка, собака) ___________________ ___________________ | ___________________ | - наличие - отсутствие точность слов образность выражений грамотность предложений связь предложений и частей рассказа выразительность отсутствие пауз плавность речи Общая оценка: хорошо очень хорошо Следует поучиться |
|
Творческий рассказ по картине «Живой уголок»
(с добавлением действующего лица)
ЧУТЬ ЖИВОЙ УГОЛОК
У Киры в квартире жили котя Филя, попу гай Тоша и золотая рыбка Лолита. Кира любила своих питомцев и ухаживала за ними каждый день. Приходя из школы, девочка первым делом выпускала из клетки Тошу. Радостный попугай с шумом летал по комнате, садился на шторы, спинки стульев, на люстру... С высоты попугай часто наблюдал за Филей и Лолитой.
Как-то раз Кира, сидя на кухне, разговаривала по телефону. Оставшийся без присмотра кот прыгнул на тумбочку, туда, где стоял аквариум. Он поднялся на задние лапы, а передней лапой пытался достать золотую рыбку.
Бедная Лолита тревожно заметалась по аквариуму. Попугай Тоша, как коршун, вылетел с люстры и начал кружить над котом. Тут Филя подцепил-таки рыбку, и она, сделав переворот в воздухе, шлепнулась на пол. Попугай налетел на Филю и своими когтями вцепился в кошачью спину. Кот развернулся, зашипел и ударил попугая лапой.
|
Хорошо, что в эту минуту в комнату вошла Кира. Она в ужасе вскрикнула. Перепуганный кот выскочил из комнаты.
Кира подхватила с пола несчастную рыбку и вернула ее в аквариум. Потом девочка взяла на руки взъерошенного попугая, погладила его сказала: «Ах ты наш спасатель! Как хорошо, что я тебя не заперла!»
Таблица 1 2 . Составление рассказа с добавлением действующего лица
Анализ содержания картины | Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания | Составление исходного рассказа по картинке | Планирование творческого рассказа | Составление творческого рассказа | Анализ и оценка творческого рассказа |
· Где происходит действие картины? · Какие животные изображены на картине? · Для чего их заводят в городских квартирах? · Зачем кот лезет в аквариум? · Что делает попугай? Почему? · Кто кого спасает? · Кто на кого нападает? | · Перечисли зверей, птиц, рыб, которых люди разводят в квартире. · Придумай хозяев для изображенных животных. · Кого мы называет домашними животными и птицами? · Почему попугая и рыбок нельзя назвать домашними животными? · Сравни попугая и курицу. · Придумай разговор между попугаем и котом. · Что, слушая их разговор, могла подумать рыбка? · Кто еще мог помешать коту? · Что мог сказать вошедший в комнату мальчик, хозяин животных? | ___________________ | Начало, середина, конец Глагольная цепочка Название Варианты добавления действующих лиц (бабушка, мальчик, девушка, собака) ___________________ ___________________ | ___________________ | - наличие - отсутствие точность слов образность выражений грамотность предложений связь предложений и частей рассказа выразительность отсутствие пауз плавность речи Общая оценка: хорошо очень хорошо Следует поучиться |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!