Повреждение структур медиального колена. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Повреждение структур медиального колена.

2023-01-02 29
Повреждение структур медиального колена. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если продолжать неправильное выполнение ан деор, несмотря на сильную боль – происходит повреждение хряща в зоне медиального колена. Мениски и хрящ, покрывающие поверхности бедренной и большеберцовой костей, и медиальная связка могут быть повреждены. Постоянное повреждение коленного сустава вызывает артроз. Связки растягиваются и теряют эластичность, и вопрос о продолжении карьеры встает всерьез.

4. Повреждение передней крестообразной связки.

Эта связка обеспечивает сгибание и скольжение коленного сустава без резких движений назад или вперед. Повреждение этой связки вызывает потерю эластичности и функциональные расстройства.

5. Болезни связок, расположенных за медиальным связочным комплексом (полусухожильным).

Здесь мы имеем дело с сухожилием полусухожильной мышцы (одной из подколенных), которые находится за медиальным связочным комплексом (ил. 70). При согнутом колене действие этой мышцы направлено по‑иному, чем при прямом. Различные места прикрепления сухожилия связаны с заднемедиальной поверхностью большеберцовой кости, также как и с медиальной продольной связкой. Отдельные волокна сухожилия также пересекаются в суставной капсуле. Такое соединение часто сравнивают с лапой гуся. Он образует важный защитный механизм против чрезмерного внешнего вращения ноги. Повреждения самого сухожилия и постоянные растяжения могут привести к серьезным проблемам.

Все повреждения колена, о которых говорилось, вызывают опухоли и кровоизлияния в сустав. Естественно, коленный сустав ослабевает.

Все вышеупомянутые жалобы обычно обусловлены нагрузками, например, бесчисленными деми плие на ежедневных занятиях. Все травмы характеризуются сильной болью. Напомним, что травмы может вызвать неправильно выполняемый ан деор. Повреждения, конечно, могут быть устранены хирургическим путем, но в основном результаты довольно скромные и неутешительные для продолжения карьеры.

 

а)

 

б)

Ил. 70. Полусухожильная мышца, место прикрепления сухожилия и изменения в направлении действий в разных положениях калена (вид правого колена сзади и латерально):

 

а) Когда колено выпрямлено, мышца, как одна из подколенных, принимает участие во флексии колена.

б) когда колена согнуто, действие мышцы направлено в другую сторону. Она предотвращает выворотность нижней части ноги.

 

Места прикрепления мышечных сухожилий:

1. С медиальной стороны большеберцовой кости (в двух частях).

2. В задней части суставной капсулы колена, как в косой подколенной связке.

Все 3 части вместе известны как pes anserinus profundus.

 

Боль в коленном суставе из‑за неправильного исполнения ан деор повышает риск травм в будущем. Боль может вернуться, а коленный сустав закрыться в любой момент. Это может произойти неожиданно, колено перестает действовать и танцор падает после прыжка или исполнения других танцевальных движений. Это часто принимается за несчастный случай и лечится соответственно. Но, если изучить случай детальнее, обнаруживаются предыдущие повреждения и выявляется настоящая причина.

В конце мне бы хотелось еще раз подчеркнуть, что правильный ан деор никогда не вызывает травм и растяжений коленного сустава. Какой же вывод? Об этом чуть ниже.

 

Выводы для занятий танцами

 

При обучении детей и взрослых необходимо учитывать, что ан деор может быть исполнен только взрослыми студентами.

На занятиях балетом маленькие дети всегда стоят с параллельно расположенными ступнями. Если у ребенка или подростка ступни обращены наружу больше, чем это позволяет тазобедренный сустав, последствия очень серьезные, ведь у детей могут быть повреждены все еще открытые эпифизы. Более того – у молодых людей суставы более гибкие и соответственно меньше защищены связками, чем у взрослых.

 

Ребенок, занимающийся танцами, может лишь частично выполнять   ан деор.    Преподаватель, обучающий детей и подростков, всегда должен помнить об этом.

 

Дети и молодые люди не могут выполнять полноценный ан деор, т. к. на этой стадии физического развития они не готовы к внешним вращениям. Учитель, который в большинстве случаев сам был танцором, должен понимать, что молодые студенты не могут выполнить ан деор так, как он! Своим примером он не должен подталкивать к полноценным ан деор. Подающий надежды танцор должен научиться правильно наблюдать за учителем – ребенку нужно объяснить, что идеальный ан деор он пока не может выполнить, слишком ранняя попытка чревата последствиями.

Нет общих правил, как постепенно развивать исполнение ан деор в разных возрастных группах. В каждой группе свой уровень исполнения ан деор. Необходимо также помнить, что календарный возраст не всегда совпадает с возрастным развитием. 13‑летний может иногда на годы опережать свой возраст, а может быть на уровне 10 лет. Решение о готовности студента к выполнению внешних вращений принимает учитель. Только так можно избежать повреждений. С другой стороны, в каждой возрастной группе есть дети, которые готовы к исполнению хороших ан деор. Бессмысленно не использовать это преимущество для развития мышц и соответствующих позиций только потому, что это недоступно другим студентам в группе!

Определить индивидуальную степень ан деор можно следующим образом: студенты поворачиваются лицом к стене, руки непринужденно в положении пор де бра. Они выворачивают ступни и ноги наружу без дополнительных мер. Это дает первое представление о различиях между студентами в классе.

Говоря об ан деор важно обозначить разницу между танцорами, которые хотят танцевать профессионально, и теми, для кого это хобби. Вторые часто обращаются к специалисту с жалобами на боли коленях. Основная причина – растяжение связок полусухожильной мышцы. Такие растяжения в заднемедиальном колене обычно происходят после отдыха, при условии избегания чрезмерных растяжек в деми плие. Занятия могут продолжаться под присмотром врача, если он установил уровень ограничений для исполнения ан деор и предел внешнего вращения во всех пяти позициях.

 

Исполнение   ан деор     практически полностью зависит от формы кости. Тренировки мало могут это изменить.

 

Даже интенсивные любительские занятия не так важны, если внешнее вращение меньше 180° (угол образуется обеими ступнями) при правильном положении. 5‑я позиция, при которой ан деор смотрится не очень хорошо, может быть заменена 4‑й. Это действует эффективно, когда врач объясняет причины преподавателю. Серьезные балетные школы приветствуют это сотрудничество – оно полезно для студентов и позволяет им получать удовольствие от занятий. Однако профессиональный танцор должен стремиться к идеальному исполнению ан деор. Стопы должны располагаться ровно во всех позициях, т. е. быть развернутыми на 180°.

Как упоминалось в предыдущем абзаце, это требует особого строения верхней бедренной кости, т. е, маленького угла наклона.

Внешнее вращение невозможно улучшить даже насильственными методами, т. к. связки тазобедренного сустава такие крепкие, что сами они не могут растягиваться до определенной степени с помощью интенсивных занятий. Возможно достичь только легкой растяжимости. Например, при сдаче массового экзамена в профессиональных школах танцев более 70 % 14 – 15‑летних студентов демонстрируют разные ан деор. Разница между левой и правой сторонами составляет до 10°, У молодых студентов и танцоров старшего возраста эта разница больше. Мое истолкование этого наблюдения в том, что с помощью интенсивных занятий связки тазобедренного сустава могут быть немного растянуты, но для одной стороны это оказывается принуждением. Студенту, который хочет стать профессиональным танцором, нужно как можно раньше сказать, что ан деор будет соответствовать требованиям классическою балета. Это может быть определено врачебным осмотром, а не учителем в возрасте 10 – 12 лет. В этом возрасте не поздно принять решение о смене карьеры. Если ан деор не может быть адекватно исполнен, студенту следует посоветовать отказаться от карьеры танцора (но не от танцев вообще) в самой мягкой форме.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.