Ил. 71. Танцовщицы в ежедневной жизни — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ил. 71. Танцовщицы в ежедневной жизни

2023-01-02 35
Ил. 71. Танцовщицы в ежедневной жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На фотографии две студентки старшего класса балетной школы идут за покупками во время летних каникул.

Даже во время отдыха явно заметно развертывание бедра. Это составляющая их походки, котирую не нужно менять.

Какой же тип сегодня наилучшим образом подходит для внешних вращений? Чем меньше угол наклона, тем больше вращение и соответственно, ан деор. Повторяющиеся внешние вращения влияют на внутренние: каждый поворот бедра наружу влияет на поворот вовнутрь. В отдельных случаях головка бедренной кости может быть немного отведена назад, давая возможность вращений наружу. Но в таких случаях очень сложны или невозможны внутренние вращения. Людям с таким строением бедра очень тяжело подниматься вверх.

Если танцор с высоким уровнем исполнения ан деор должен танцевать в неклассической хореографии, где тоже необходимы параллельно расположенные ступни и внутренние вращения, он часто страдает от боли и области бедра. Со сцены танцор может уходить прихрамывая! Сегодня танцор должен отвечать всем художественным требованиям работы на сцене. Поэтому маленький угол наклона, позволяющий совершать хорошие ан деор и безболезненные внутренние вращения – лучшая анатомическая предпосылка для профессии танцора.

 

Вне балетного класса

 

Какова ежедневная жизнь танцора и студента – на улице, в занятиях спортом, на уроках физкультуры в школе?

В ходе занятий вращатели, обеспечивающие исполнение ан деор, становятся сильнее. В разделе, посвященном влиянию ан деор на мышцы ног, мы увидели, что в этот процесс вовлечены различные мышцы. Функции мышц в ан деор отличаются от тех, что используются при ходьбе. Даже Новер, в уже упомянутом 12‑м письме указывал, что танцор может лишь приспособиться к неестественным действиям мышц в ходе тренировок. Когда это станет привычкой, танцора легко узнать на улице по положению ног и походке. Существуют распространенное мнение, что молодые танцовщицы должны привыкать ходить по улице без ан деор, т. е. как «нормальные люди». Однако я советую ходить так, как им хочется, так, как подходит их мышцам. Обучение классическим танцам очень тяжелая работа, поэтому следует избегать ненужных дополнительных стрессов.

Занятия физической культурой в школе и вне ее, в частности лыжным спортом, требуют развития совершенно не тех мышц, что используются в танцах. Во время занятий укрепление внешних вращателей и других мышц, участвующих в ан деор, не должно подвергаться противоположному влиянию. Во время интенсивных занятий танцами рекомендуется освобождать студентов от школьной физкультуры. К сожалению, руководство школ и сами учителя физкультуры не проявляют понимания к таким студентам. Иногда помогает вмешательство врача.

Те, кто всерьез решил заниматься профессиональными танцами, должны быть готовы откататься от лыжного и других видов спорта, которые негативно влияют на занятия танцами.

 

Ж) Прыжок

 

Танец – это движение. Но действия отдельных мышц не совершают танцевальное движение. Оно совершается взаимодействием мышц, некоторые из которых выполняют противоположные функции (ил. 72). Сложность движения легче понять, изучив его в контексте. Здесь мы детально остановимся на рассмотрении взаимодействия мышц на примере прыжка. Мы будем говорить о вертикальном прыжке с отталкиванием обеими ногами и приземлением на обе. Используя знания анатомии и законы механики, мы проанализируем прыжок, чтобы понять, как его исполнение можно улучшить и избежать ошибок.

В прыжке движения бедра и нижней части ног неотделимы от движений стоп. Импульс прыжка зарождается в мышцах подошвы стопы. Прыжок всегда начинается с деми плие и заканчивается им. Прыжок состоит из:

– приготовления;

– отталкивания;

– полета;

– приземления.

 

Ил. 72 Мышечная цепочка

 

Группы мышц, участвующие в одном физическом движении, называются мышечной цепочкой. Это могут быть мышц антагонисты и синергисты. Грациозное движение возможно только при взаимодействии этих мышц. Мышечная цепочка больше помогает совершению движений, чем отдельные мышцы.

На схеме показан пример мышечной цепочки в отталкивании из деми плие (с параллельно стоящими стопами). Главные взаимодействующие мышцы:

1. Большая ягодичная мышца. Она обеспечивает растяжение тазобедренного сустава.

2. Четырехглавая мышца бедра. Она обеспечивает растяжение колена.

3. Икроножные мышцы, которые сгибают стопу.

4. Короткие мышцы подошвы, которые отталкивают ногу от пола.

 

Мы проследим каждую стадию – сокращение и растяжение главных мышц, хотя некоторые стадии, конечно, частично совпадают.

 

Приготовление

 

Прыжок всегда начинается с деми плие. В него включаются флексия тазобедренного и коленного суставов, а также натяжение голеностопного сустава (т. е. передней части ноги). Мышцы, дающие импульс для прыжка, натянуты в деми плие и готовы сокращаться. Это следующие мышцы:

– большая ягодичная мышца для растяжения тазобедренного сустава.

– четырехглавая мышца бедра, расположенная в передней части бедра, для растяжения коленного сустава.

– икроножные мышцы для сгибания стопы в голеностопном суставе.

– мышцы подошвы для сгибания стопы.

Глубокое деми плие позволяет мышцам сильно сокращаться и определяет силу и продолжительность прыжка. Импульс прыжка зарождается в подошве стоп. Соприкосновение с полом широкой плоскостью растягивает мышцы стоп, готовя их последующему прыжку. При приготовлении к прыжку эти мышцы прижимают пятки к полу.

 

Отталкивание

 

Импульс к прыжку определяется резким сокращением вышеупомянутых мышц. Для этого группа разных мышц действует вместе как функциональное единство. При постоянной практике деми плие на ежегодных занятиях, координация мышц становятся автоматической.

Действие коленного тензора, четырехглавой мышцы бедра: кроме резкого сокращения для отталкивания важно продолжительное сокращение. Икроножные мышцы лучше подготовлены к прыжку, когда колено не распрямлено т. к. одна из них, икроножная мышца, начинается в бедренной кости. Когда колено распрямлено, эта мышца натянута и действие ее сильнее. Поэтому для хорошего прыжка необходимо полное распрямление колен. Укрепление коленных тензоров, четырехглавой мышцы бедра, приводит к появлению характерных бугорков на передней части бедра. Мышцы в основном увеличиваются за счет частых прыжков в высоту. Поэтому с эстетической точки зрения танцовщицам не рекомендуется их выполнять.

Действие икроножной мышцы: она сгибает стопу в голеностопном суставе, т. е. в нижней части переднего отдела стопы, тем самым становясь главной движущей силой прыжка. В большей степени эластичность мышечных волокон определяет высоту прыжка. Икроножная мышца не использует весь потенциал, если стопы не прижаты к полу сильно, или полностью его не касаются в жанжман де пье, которое следует за каждым прыжком. Тогда мышцы продолжают сокращаться и не расслабляются между двумя прыжками. Это приводит к утолщению мышцы.

Существуют разные формы икроножных мышц: короткая широкая мышца с длинным ахиллесовым сухожилием или длинная мышца с коротким ахиллесовым сухожилием. Для прыжков больше подходит первый тип. Длинное сухожилие, неэластичное в отличие от мышцы, натягивает мышечное волокно перед отталкиванием, вызывая резкое сокращение икроножной мышцы. Там, где икроножная мышца длинная с коротким сухожилием, прыжок ограничен. Этот тип больше подходит для продолжительных сокращений (движения в пуант и деми плие). Стиль танцора определяет то, мышцы какого типа преобладают у танцора. Сила прыжка определяется характерной формой икроножной мышцы.

Сила икроножной мышцы по ахиллесову сухожилию передается в пятку. При помощи этой силы осуществляется отрыв пятки от пола. Сила действия, как уже говорилось, зависит от икроножной мышцы, но длина двигающейся конечности, которая отрывает пятку от пола, тоже очень важна. Чем длиннее конечность, тем эффективнее действие икроножной мышцы. Для идеального прыжка нужны длинные ноги, выступающая пятка, высокая лодыжка, короткая стопа и сильное ахиллесово сухожилие (например, у Вацлава Нижинского 1888 – 1950).

Подошвенные мышцы: импульс к прыжку исходит из подошвы стоп. Сила икроножной мышцы передается в пальцы стоп, в частности в большой палец, который дает финальный толчок, когда стопа отрывается от пола. Сила стопы зависит от мелких внутренних мышц, которые разгибают проксимальные фаланги. В отталкивании также участвует длинный разгибатель пальцев стопы Сильный сгибатель большого пальца ноги, который прижимал палец к полу, сейчас действует как пружина.

Сгибание голеностопа икроножными мышцами связано с силой подошвенных мышц. Действие подошвенных мышц не должны ограничивать подошвы туфель.

 

Полет

 

Для полета характерна элевация и балон. Элевация – это сила и высота прыжка. Она зависит от действия мышц ног стопы. Если подошвенные мышцы слабые, мышцы таза и колена должны прилагать больше усилий, а при этом есть риск дисбаланса верхней части тела. Слабость мышц ног нельзя исправить, подняв плечи. Балон – это способность танцовщиков фиксировать разные позы в воздухе во время прыжков. Зрителям кажется, что танцор замирает в воздухе на какое‑то время. Это впечатление вызывается глубоким деми плие и вытягиванием туловища.

 

Приземление

 

Первой касается пола передняя часть стопы. Коленный тензор, икроножная мышца и подошвенные мышцы становятся мышцами сопротивления. Они тормозят силу воздействия, сгибая бедро в районе таза, а нижнюю часть ноги – в колене, распрямляя стопу в голеностопном суставе (т. е. поднимая ее). Сопротивление подошвенных мышц делает свод стопы гибким. Влияние приземления после прыжка поглощается прямой икроножной мышцей и ахиллесовым сухожилием. Это защищает локомоторную систему танцора от повреждений.

 

 

Движения стоп

 

Весь вес тела у людей должен выдерживаться ногами. Это – наш контакт с землей. Ступни ног обеспечивают устойчивость, равновесие, движение, на них опускается вес тела после прыжка. Это возможно благодаря особому строению ступни. В нашей культуре, к сожалению, не принято заботиться о стопах ног. Неудобная обувь, отсутствие упражнений, асфальт – все это приводит к преждевременным дегенеративным изменениям стопы и тому, что здоровая стопа в наше время – большая редкость. Танцор должен особенно заботиться о ступнях ног вне студии. Особое задание учителя – приглядывать за обувью студентов и научить их быть ответственными за стопы. Босые стопы студентов всех уровней должны регулярно осматриваться.

Конечно, требования к стопе профессионального танцора велики. Кроме того, танец пуант подразумевает перераспределения веса при деми пуантэ. В то же время ступня должна быть максимально легкой и расслабленной. При соблюдении этих условий стопа играет большую роль в красоте исполнения танца. Были времена, когда ступни танцовщиц были предметом восхищения. В эпоху Романтизма шампанское пили из туфли той, кем восхищались. Ступня могла стать предметом поклонения, как видно на примере Фани Элслер (1810 – 1884) (ил. 73).

Существует общая тенденция считать танец на пуантах причиной всех травм у танцовщиц. Когда тело и ступни были подготовлены многолетними тренировками, танец на пуантах не представляет особой опасности. Типичную травму стопы может вызвать неправильная подготовка или техника исполнения, или слишком ранняя практика пуант. Во избежание травм, стоп и других повреждений танцор и преподаватель должны заботиться о правильной технике исполнения, распределении веса и подходящем полу.

 

Ил. 73. Ступня Фани Элслер

 

Эта статуя показывает степень восхищения ножкой известной танцовщицы. Мраморная статуя французского скульптора Феличе де Феавью (1847). Австрийская театральная коллекция. Вена.

 

а) Стопа и голеностопный сустав

 

Поднятие стопы = распрямление, опускание = сгибание.

 

Чтобы понять эти описания, заметьте, что поднятие стопы называется распрямлением,   а опускание – сгибанием.

Это означает, что при распрямлении пятка опускается, а при сгибании – поднимается (ил. 74).

Для успешной танцевальной карьеры необходима особая врожденная форма стопы. Часто внешний вид стопы отображается на рентгене. Стопа меняет форму и движения в результате тренировок больше, чем любая другая часть тела. Поэтому ступня молодого танцовщика должна быть приспособлена к изменениям, необходимым во время тренировок. Некоторые формы стоп вообще не подходят для балета, их не изменяет тренировка.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.