Основные положения методики динамического обучения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Основные положения методики динамического обучения

2022-12-30 22
Основные положения методики динамического обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные положения

Методика динамического преподавания дисциплины включает пакет форм учебных методических материалов и технологии проведения аудиторных и внеаудиторных занятий с использованием этих форм.

Технология и формы разработаны на основе классической диалоговой методики обучения.

В классической методике диалог между преподавателем и студентом включает следующую последовательность действий.

1. Преподаватель излагает студенту краткий раздел дисциплины.

2. Студент задает вопросы преподавателю.

3. Преподаватель по заданным вопросам оценивает для себя уровень усвоения главных элементов изложенного раздела.

4. С учетом сделанной оценки преподаватель отвечает на вопросы студента. В своем ответе преподаватель акцентирует внимание студента на тех главных элементах раздела, которые не нашли отражения в вопросах студента.

5. Преподаватель задает вопросы студенту.

6. Студент отвечает на заданные вопросы.

7. Преподаватель опять для себя оценивает степень освоения студентом изложенного раздела дисциплины.

8. С учетом сделанной оценки преподаватель опять акцентирует внимание студента на ошибках в ответе или переходит к следующему разделу изучаемой дисциплины или возвращается к изложенному разделу.

Далее диалог продолжается. Число изучаемых кратких разделов дисциплины за одно занятие определяется преподавателем по эффективности освоения студентом излагаемого учебного материала и продолжительностью занятия. Краткий раздел изучаемой дисциплины обычно соответствует одному – двум абзацам текста.

В течение диалога преподаватель дважды оценивает для себя динамику усвоения студентом изложенного краткого раздела дисциплины. По результатам оценки для себя преподаватель дважды оперативно изменяет динамику и характер изложения краткого раздела дисциплины. Таким образом, задается наиболее эффективная скорость учебного процесса.

Методика коммуникативного обучения часть элементов классической методики обучения переводит в графические и текстовые материалы. Преподаватель передает каждому обучаемому перед аудиторным занятием раздел учебного материала, разбитый на подразделы и изложенный на бумаге, содержащие вопросы преподавателя и свободное место в тексте подраздела для ответа. Каждый обучаемый самостоятельно перед аудиторным занятием прорабатывает заданный учебный материал и письменно в тексте подраздела отвечает на вопросы преподавателя.

Преподаватель в начальный период аудиторного занятия просматривает ответы части группы обучаемых, выявляет наиболее часто повторяющиеся ошибки в ответах и с учетом ошибок излагает заданный раздел учебного материала перед группой обучаемых.

В этом способе обучения ограниченное число обучаемых имеют возможность задать вопросы преподавателю. Обучаемые задают вопросы преподавателю после изложения учебного материала. Преподаватель не имеет возможности перед изложением учебного материала ознакомиться с вопросами обучаемого, оценить ошибки в вопросах обучаемого и учесть их при изложении учебного материала. Это снижает уровень освоения учебного материала обучаемым.

В предлагаемой методике динамического обучения большая часть действий классического диалога включены в формы учебного методического материала, макеты лекций, курсового проекта, лабораторных и практических занятий.

В новой методике элементы диалога имеют следующий вид.

1. Краткий раздел дисциплины представлен в виде двух – трех абзацев текстового, графического материала или формулы.

2. Студенту предлагается задать вопрос преподавателю, правильно ли он понял суть излагаемого раздела. Для вопроса оставлена пустая строка.

3. Записан вопрос преподавателя студенту. После вопроса оставлена пустая строка для ответа студента на вопрос преподавателя. Подобные краткие разделы, которые в методике именуются подразделами, составляют отдельные разделы форм учебных материалов.

4. В начальном отрезке аудиторного занятия преподаватель просматривает заполненный раздел в форме учебного материала и оценивает для себя степень и характер усвоения студентом основных элементов изучаемой дисциплины. Он выделяет элементы, которые вызвали наибольшие затруднения и ошибки студентов. Далее повторяются выделенные термины и определения.

5. С учетом сделанной оценки преподаватель излагает выделенные основные элементы раздела. Разъясняет, причины ошибок и затруднений.

6. Преподаватель завершает аудиторное занятие повторением терминов и определений, сообщает название раздела, который будет рассматриваться на следующем аудиторном занятии. Обращает внимание студентов на необходимость заполнения этого раздела формы учебного материала к следующему занятию.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.