Формы методических материалов по учебным практикам — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Формы методических материалов по учебным практикам

2022-12-30 23
Формы методических материалов по учебным практикам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В учебных курсах многих специальностей учебная практика занимает важное место. Программа двухуровневой подготовки студентов – бакалавр, магистр еще большее внимание отводит учебной практике. Особенности применения методики динамического обучения в проведении учебных практик рассмотрим на примере учебной практики по землеустройству.

Методические указания включают: введение, описанием вида и объема камеральных работ, описания организации проведения практики. Далее даются способы и методы проведения камеральных работ. Последний раздел включает календарный план проведения практики и вопросы техники безопасности.

Указания завершают рекомендации по составлению отчетных документов, как текстовых, так и графических. Раздел содержит план отчета по учебной практике и разъяснения по содержанию его частей.

Указания предназначены для студентов. В методических указаниях нет рекомендаций, каким образом, должны использовать студенты эти указания в период проведения полевых и камеральных работ. Указания содержат отдельные разделы, взятые из теоретического и лабораторного курса. Можно предположить, что указания будут использоваться в качестве справочного материала. Такой материал необходим, т.к. учебная практика для большинства групп проходит летом, а лекционные и лабораторные занятия заканчиваются в осеннем семестре. За период весеннего семестра многое забывается.

Очевидно, перед началом учебной практики студент должен освежить свои теоретические и практические знания по землеустройству. Здесь бы и пригодились рекомендации. Но в календарном плане учебной практики не предусмотрены аудиторные занятия, поэтому оценить уровень оставшихся знаний каждого студента затруднительно. Групповая работа студентов и групповой отчет сокращает нагрузку на преподавателя и отдельного студента, но она же снижает продуктивность практики и, в конечном счете, качество обучения. Преподаватель работает с группой, до отдельного студента руки не доходят. Как совместить монолог преподавателя перед группой и его персональный диалог с каждым студентом? Такую возможность предоставляет "Методика динамического обучения".

Для повышения эффективности использования учебных материалов для практики целесообразно применить некоторые положения Методики. Она содержит форму рабочего дневника учебной практики и технологию его использования. Методика адресована и к преподавателю и к студенту. В форме изучаемая дисциплина представлена в виде отдельных подразделов, которые включает 2-3 абзаца текстового материала, схемы, графика, таблицы, формулы. Он заканчивается предложением студенту задать вопрос преподавателю и оставляется пустая строка для написания вопроса. Далее идет вопрос преподавателя к студенту и оставляется пустая строка для его ответа.

Пример: вопрос студента к преподавателю: (всп)___________________________________________________

 _______________________________________________________

Оставлена пустая строка, в которую студент записывает свой вопрос. Подраздел включает также вопрос преподавателя к студенту (впс). После букв (впс) записывается вопрос преподавателя и далее оставлена пустая строка. В этой строке студент должен записать свой ответ на вопрос преподавателя. (впс).Здесь студент записывает свой ответ на этот вопрос. Все записи в форме делают ручкой. На схемах, графиках, в таблицах и формулах вопросы преподавателя к студенту могут представляться в виде предложения заполнить пропущенные позиции.

Студент прорабатывает форму рабочего дневника до периода проведения летней практики. Записывает свои вопросы преподавателю и отвечает на его вопросы. Непосредственно в начале учебной практики весь поток собирается в аудитории. В течение часа преподаватели просматривают заполненные формы дневников и на титульном листе каждого дневника делают пометку об успешности работы студента. Одновременно, преподаватели фиксируют содержание вопросов студентов, которые они записали в формах дневников. Преподаватель отвечает на те вопросы, которые встречаются в большинстве форм дневника и важны для начала работ. Он отмечает ошибки в вопросах и ответах. Остальные вопросы преподаватель обсуждает непосредственно во время практики.

Камеральные работы студенты проводят индивидуально. Каждый студент в свой рабочий дневник вносит информацию о той части работы, которую он выполнил. На зачете он персонально излагает свой отчет по практике и показывает свой рабочий дневник. Форма материала по учебной практике выполнена в виде "Рабочего дневника учебной практики" по земельному кадастру. Он представлен на листах формата А4 и размножается типографским способом или ксерокопированием с исходного образца. Для каждого года обучения исходный образец дневника разрабатывается заново.

В дневнике задается содержание, которое включает перечень всех его разделов. В первой части дневника предлагаются студенту дать описание видов работ. Например, приводится часть описания процедуры оцифровки карт. Вторая часть связана с освоением методов работы с ГИС и заполнения необходимой землеустроительной информации.

Рабочий дневник завершают разделы: "Техника безопасности при проведении практических работ" и "Библиографический список". Он содержит все литературные источники, необходимые для ответа на поставленные в дневнике вопросы.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.