Уплотнение оснований и покрытий дорог катками и виброплитами — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Уплотнение оснований и покрытий дорог катками и виброплитами

2022-12-30 53
Уплотнение оснований и покрытий дорог катками и виброплитами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Среди главных свойств грунтов может быть отмечена их уплотняемость, которая характеризует способность грунта плотно ук­ладываться в земляном сооружении и зависит от средней его плотности. Средняя плотность — это физическая величина, опре­деляемая отношением массы вещества ко всему занимаемому объ­ему. Выражают плотность грунта в т/м3 (г/см3). Плотность грунта в земляных сооружениях должна быть не ниже плотности грунта естественного состояния (в карьере); она определяется отноше­нием плотности после уплотнения грунта к заданной контрольной плотности скелета грунта в карьере. Это отношение (табл. 6.1) выражается коэффициентом уплотнения грунта (Kj).

От качества уплотнения строящейся или реконструируемой автомобильной дороги зависят не только прочность и устойчи­вость дорожного полотна, но и ровность покрытия, безопасность­

 

 

 

движения, а также срок службы дороги в целом. Основные требо­вания, предъявляемые к процессу уплотнения грунтов, таковы: соблюдение оптимальной влажности грунта, назначение проект­ной толщины относительного слоя и выбор требуемой массы уп­лотняющих машин. На практике необходимая плотность и опти­мальная влажность устанавливаются в ходе привязки проекта зем­ляного сооружения к местным условиям.

Выбор типа дорожных катков для уплотнения грунта произво­дится в зависимости от свойств уплотняемого основания, толщи­ны уплотняемого слоя, ширины насыпи и сменного объема работ (производительности). Уплотнение катками слоев земляного полот­на, оснований и покрытий необходимо осуществлять от краев к середине. Каждый след от предыдущего прохода катка должен пе­рекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3. При этом скорость движения катка следует принимать равной 1,5... 2 км/ч на первых 2—3 проходах и доводить к концу укатки до максималь­ной рабочей скорости (см. табл. 2.2—2.5). Число проходов катка и толщину уплотняемого слоя следует устанавливать по результатам пробного уплотнения, которые заносят в Общий журнал работ.

Каждую последующую проходку грунтоуплотняющей машины по одному и тому же следу не рекомендуется производить до тех пор, пока вся ширина насыпи не будет перекрыта следами пре­дыдущей проходки катка. Каждый последующий ход катка должен перекрывать предыдущий на 10... 15 см. Число проходов катка на пневматических шинах по одной полосе может быть: для песча­ных грунтов 2—3, для супесчаных 3—4, для суглинистых и глини­стых 5—6. Для уплотнения грунтов в стесненных условиях (засып­ка пазух, устройство отмосток и тротуаров) можно использовать катки одновальцовые и со сдвоенными вальцами, легкие вибра­ционные катки и виброплиты. У ростверков, свай, фундаментов, а также между колоннами и в глубоких пазухах грунты уплотняют виброплитами. При этом уплотнение грунта виброплитами нужно производить на расстоянии не ближе 1 м от зданий и сооружений и соблюдении техники безопасности во избежание поврежде-[й их выступающих частей. При уплотнении оснований зданий и вооружений верхний слой грунта, разрыхленный трамбованием, то окончании поверхностного уплотнения следует доуплотнять также виброплитами.

В процессе уплотнения оснований зданий и сооружений про­веряют: тщательность очистки поверхности основания от расти-|тельного слоя, соответствие толщины отсыпляемого слоя приня­тому способу уплотнения, а также число площадок уложенному слою и подготовку поверхности ранее уплотненного слоя для от­сыпки на него последующего слоя. У труб, засыпанных грунтов, Вледует производить уплотнение отсыпанного грунта продольны-|ми проходами катка.

Технология уплотнения дорожно-строительных материалов шневмоколесными самоходными катками имеет свои особенное-гти. Так, схема движения катка может быть челночной и круговой. Схема движения по кругу используется при работе на насыпях больщего размера, при уплотнении дорожных оснований и покрытий катки работают по челночной схеме. Уплотнение слоев дорожных одежд производится от краев к середине с перекрыти­ем предыдущих проходов. Уплотнение цементо-грунтовых смесей организуется таким образом, чтобы все работы были выполнены не позднее чем через 6 ч с момента перемешивания цемента с грунтом, т. е. до начала активных физико-химических превраще­ний в смеси. Время, необходимое для укатки материала, может 'быть увеличено вследствие введения в смесь специальных добавок, удлиняющих период до момента схватывания цемента в сме­лей. В широко распространенной технологии уплотнения асфальто­бетонной смеси пневмоколесные катки применяются в сочетании с катками, имеющими гладкие вальцы. Обычно первые и последние проходы производятся катками с гладкими вальцами, а про­межуточные — самоходными пневмоколесными катками. Само­родные катки со специальными шинами с успехом можно приме­рять и для окончательного уплотнения асфальтобетонной смеси, высокая температура асфальтобетонной смеси сокращает работу, необходимую для ее уплотнения. В начальный период укатки, когда температура шин равна температуре окружающего воздуха, происходит налипание смеси к поверхности шин (если шины не смачиваются водой). По мере прогревания шин налипание смеси:Прекращается. Температура шин, при которой налипание устра­няется, находится в пределах 60...80°С.

 

 

Раздел III


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.