Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-12-30 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МАШИН
10.1. Общие понятия по системе технического обслуживания
и ремонта машин
Техническое обслуживание и ремонт машин совместно с их транспортированием и хранением, согласно ГОСТ 25866—83, составляют техническую эксплуатацию
Техническое обслуживание (ГОСТ 18322—78) — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности либо исправности машин при использовании их по назначению, а также хранении и транспортировании.
Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машин и восстановлению их ресурсов или составных частей.
Процесс определения технического состояния составных частей |и машин в целом для выяснения необходимости их технического обслуживания или ремонта, а также для контроля качества выполненных работ называют техническим диагностированием. Оно является составной частью технического обслуживания и ремонта машин и организуется в соответствии с требованиями ГОСТ 25044—81.
Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества машин, входящих в эту систему, составляет систему технического обслуживания и ремонта машин.
В зависимости от этапа эксплуатации, периодичности, объема работ, условий эксплуатации и других признаков выделяют следующие виды технического обслуживания и ремонта. Техническое обслуживание при использовании машин подразделяется на ежесменное (ЕТО), сезонное (СО) и периодическое техническое обслуживание (ТО). Последнее включает в себя первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3) техническое обслуживание.
|
По объему работ ремонт подразделяется на текущий (Т) и капитальный (К). При текущем ремонте восстанавливают работоспособность машин путем замены и (или) восстановления их отдельных составных частей. При текущем ремонте восстанавливают исправность и полный (или близкий к полному) ресурс машин заменой или восстановлением большого количества их составных частей, включая базовые.
Интервал времени между отдельными видами периодического технического обслуживания (ремонта) называется периодичностью технического обслуживания (ремонта). Периодичность измеряется в моточасах, учитываемых по счетчику. Ежесменное техническое обслуживание выполняют на протяжении всего периода смены. Критерием проведения сезонного технического обслуживания является температура окружающего воздуха. При установившейся температуре окружающего воздуха выше 5 °С проводят сезонное техническое обслуживание машин с целью подготовки их к весенне-летнему периоду эксплуатации, а при температуре ниже 5 "С — к осенне-зимнему периоду эксплуатации. Проведение сезонного технического обслуживания совмещают с очередным плановым техническим обслуживанием. Затраты труда на выполнение одного вида технического обслуживания (ремонта) машины называются трудоемкостью, а время его проведения — продолжительностью технического обслуживания (ремонта). Оба названных показателя являются важными, так как по ним оценивается совершенство технического обслуживания и ремонта машин. Показатели технического обслуживания и ремонта отечественных дорожных и строительных машин приведены в табл. 10.1 (по данным «Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин». — М., 1993).
Перечни работ являются основой технического обслуживания машин (рис. 10.1); их устанавливают для каждого вида технического обслуживания исходя из необходимости обеспечения заданного уровня надежности машин. Каждая из работ, включенная в перечень, обеспечивает безотказность или долговечность отдельных деталей, сборочных единиц или составных частей машин. Все работы, входящие в состав технических обслуживании, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольно-регулировочные
|
Рис. 10.1. Условные символы технического обслуживания машины: 1— осмотреть; 2 — очистить; 3, 4 — промыть; 5 — проверить (продиагностировать) и при необходимости отрегулировать; 6 — заменить составную часть (например, фильтрующий элемент); 7 — снять составную часть; 8 — установить составную часть; 9 — проверить затяжку резьбового соединения и при необходимости подтянуть; 10 — проверить уровень жидкости (масла, топлива, рабочей и охлаждающей жидкостей, электролита и др.) и при необходимости добавить; 11 — слить отстой (из баков, фильтров и др.) и конденсат (из воздушных ресиверов); 12 — заменить жидкость; 13 — смазать (путем нагнетания пластичной смазки)устраняют подтекание топлива, масел, рабочей и охлаждающей жидкостей. В заключение проверяют исправность системы управления машиной, сигнализации и освещения.
При первом техническом обслуживании (ТО-1) необходимо: выполнить работы ЕТО и, кроме того, осуществить наружную мойку машины; проверить натяжение ремней вентилятора и давление в шинах, уровень электролита в аккумуляторной батарее и состояние ее зажимов и вентиляционных отверстий; слить отстой топлива из бака и фильтров и конденсат из баллонов пневмосис-темы; долить при необходимости масло в отдельные картеры и смазать составные части машин согласно таблице смазки.
В период второго технического обслуживания (ТО-2) необходимо: выполнить работы ТО-1 и при необходимости отрегулировать двигатель, сцепление, тормоза, фрикционы, управление, натяжение гусеничных лент, цепей, а также сходимость колес, давление открытия предохранительных клапанов гидросистемы и пневмосистемы; измерить плотность электролита и при необходимости подзарядить аккумуляторную батарею; обслужить воздухоочиститель и сапуны; заменить масло в картере двигателя и компрессора; очистить масляную центрифугу и фильтры гидросистемы, а также подтянуть крепление деталей и смазать составные части согласно таблице смазки.
|
При третьем техническом обслуживании (ТО-3) машины необходимо: выполнить работы ТО-2, и кроме того, проверить и при необходимости отрегулировать пусковое устройство, подшипники направляющих колес и опорных катков гусеничного ходового устройства, а также топливный насос и стартер; очистить и промыть фильтр-отстойник топливного бака и карбюратор пускового двигателя, топливные фильтры или заменить их фильтрующие элементы.
При сезонном техническом обслуживании машин (СО) в процессе подготовки их к осенне-зимнему периоду эксплуатации следует заправить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, не замерзающей при низкой температуре; включить предпусковой подогреватель двигателя; установить утеплительные чехлы; отключить радиаторы смазочной системы двигателя и гидросистемы, а также перевести винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «3»; довести плотность электролита в аккумуляторной батарее до зимней нормы и заменить зимними сортами масла, смазку и рабочую жидкость согласно таблице смазки. При подготовке машин к весенне-летнему периоду эксплуатации во время сезонного технического обслуживания необходимо снять утеплительные чехлы; отключить предпусковой подогреватель; включить радиаторы смазочной системы двигателя и гидросистемы, а также перевести винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л»; довести плотность электролита в аккумуляторной батарее до летней нормы и заменить летними сортами масла, смазку и рабочую жидкость согласно таблице смазки. При необходимости удалить накипь из системы охлаждения двигателя и промыть систему.
Конкретные перечни работ технического обслуживания по каждой марке машин содержатся в руководстве по эксплуатации.
Под технологией понимается совокупность приемов и способов выполнения работ технического обслуживания. Необходимость в проведении указанных работ определяется состоянием составных частей и машины в целом, которое оценивается номинальным (начальным), допустимым и предельным значениями показателей. Первое из них характеризует состояние новой или отремонтированной машины, второе соответствует исправному техническому состоянию машины (составной части), когда она выполняет свои функции с эксплуатационными показателями в заданных пределах, третье представляет собой наибольшее (или наименьшее) допустимое значение показателя, за пределами которого дальнейшая эксплуатация машины (составной части) становится неоправданной, опасной и может привести к отказу или аварии. Номинальное значение показателей обеспечивается при изготовлении машин (составных частей) на заводе, при ремонте или техническом обслуживании. Если техническое состояние остается в пределах допустимых значений показателей, то машину (составную часть) можно эксплуатировать. Как только техническое состояние достигнет предельного значения, следует выполнять техническое обслуживание.
|
Техническое диагностирование (ГОСТ 27518—87) проводят для определения технического состояния машины. Плановое диагностирование должно выполняться после того, как машина отработает установленное количество часов перед плановым техническим обслуживанием. Диагностирование (заявочное) может быть проведено также при возникновении неисправности для поиска дефекта. Бывает также ресурсное диагностирование, целью которого является определение остаточного ресурса сборочных единиц и машины в целом; его проводят при плановом диагностировании.
Технология технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на дорожных и строительных машинах, изложена в руководстве по их эксплуатации, поставляемом вместе с машиной. В число наиболее сложных работ технического обслуживания двигателей входит регулирование распределительного и декомпрессионного механизмов, натяжения ремней вентилятора, давления впрыска топлива форсунками, угла опережения подачи топлива, а также удаление накипи в системе охлаждения и очистка фильтрующих элементов систем смазывания и питания.
В технологии технического обслуживания ходового устройства, трансмиссии, системы управления основными работами являются: регулирование сцепления, натяжение гусеничных лент, а также накачивание шин воздухом и диагностирование механизма управления. Регулировочными показателями сцеплений являются: зазор между отжимными рычагами и отжимной муфтой, свободный ход педали. Давление воздуха в шинах колес машин с пневмоколесным ходовым устройством проверяют с помощью шинных манометров или приспособления КИ-8903; правильность натяжения гусеничных лент проверяют по значению их провисания. Правильность действия механизма управления поворотом машин на гусеничном ходу определяют по свободному и полному ходу рычагов управления, а исправность действия тормозов ходовой части — по ходу педалей. Правильность регулирования механизма управления поворотом машин на пневмоколесном ходу проверяют по свободному ходу рулевого колеса с помощью прибора К-402, колесных тормозов — по ходу штоков, а стояночных — по зазору между лентой (колодкой) и барабаном. К основным работам по техническому обслуживанию гидросистемы относятся: очистка фильтрующих элементов, регулирование предохранительных клапанов, промывка гидроборудования и замена рабочей жидкости. Если давление в сливной линии, замеренное манометром, ниже номинального, то необходимо очистить фильтрующие элементы гидросистемы, удалить пыль с корпуса фильтров, фильтрующие элементы опустить в ванну с дизельным топливом и тщательно промыть, а затем продуть сжатым воздухом, подаваемым от компрессора через специальный наконечник. Правильность регулировки предохранительных клапанов гидросистемы проверяют при нормальной температуре рабочей жидкости: открывают кран напорной линии и поворачивают рукоятку до полного выдвижения штока ее гидроцилиндра. В таком положении фиксируют показания монометра. Клапан считается работоспособным, если давление в системе находится в пределах нормального. При падении давления более чем на 0,5 МПа от нормального предохранительный клапан регулируют вращением регулировочного винта.
|
Техническое обслуживание гидравлического оборудования машин проводят на стационарном посту эксплуатационной базы или с помощью передвижной станции. В пост обслуживания гидросистем входят: оборудование для очистки рабочей жидкости и контроля ее чистоты, средства диагностирования технического состояния гидросистемы и помещение для обслуживаемой машины.
Особое внимание уделяют промывке фильтрующих элементов компрессоров, как сосудов, работающих под давлением. Фильтрующий элемент помещается на 15...20 мин в раствор моющих веществ или стиральных порошков бытового назначения при температуре теплой воды 40...50 "С. Концентрация моющих веществ составляет 20...25 г на 1л воды. Промывка производится последовательным погружением и вращением, после чего элемент прополаскивают в чистой теплой воде и тщательно просушивают теплым воздухом температурой не выше 60 "С.
На дорожных и строительных машинах техническое обслуживание электрооборудования заключается во внешнем осмотре источников электропитания, сети освещения и сигнализации, а также входящих в них приборов.
При всех видах технического обслуживания необходимо проверить работоспособность колесного и ручного тормозов ходовой части машины и замерить ход тормозной педали при работающем [двигателе во время нахождения машины на стоянке. Также следует осмотреть гидроусилитель тормозов, а при ТО-1 замерить тормозной путь машины. Действие ручного тормоза нужно проверять когда, когда машина установлена на сухую и чистую бетонную [поверхность с уклоном 15 %; при регулировании тормозов следует устранить обнаруженные неисправности.
При выявлении трещин и обломов, выходящих на рабочие поверхности тормозных шкивов и подходящих к отверстиям под [заклепки тормозных накладок, а также при износе рабочей поверхности обода шкива более 25 % первоначальной толщины и [тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50 % первоначальной толщины машина должна быть) снята с дальнейшей эксплуатации. Шкивы и накладки при этом необходимо заменить на исправные. Машинисты должны проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией, определяющей их обязанности и порядок безопасного производства работ.
При проверке состояния кабин необходимо следить за тем, чтобы стекла не имели трещин, а стеклоочистители перемещались и обеспечивали тщательную очистку лобового стекла. Для предотвращения самопроизвольного открывания дверей кабин следует проверить исправность замков. Двери кабин должны плотно закрываться, так как через отверстия просачивается пыль и загрязняется воздух. Особое внимание нужно обращать на наличие чехлов в местах прохождения рычагов и педалей. Подушку и спинку сиденья необходимо содержать в хорошем техническом состоянии и следить за тем, чтобы не было провалов, выступающих пружин и острых кромок.
Для поддержания органов управления в исправном состоянии их необходимо периодически проверять, смазывать и регулировать. Операции технического обслуживания органов управления связаны с осмотром, очисткой и устранением неисправностей их сборочных единиц и деталей. Управление муфтами нужно отрегулировать так, чтобы они надежно включались и выключались. Во избежание самовключения или самовыключения механизмов рычаги управления должны надежно фиксироваться во всех положениях. Шарниры рычагов следует систематически смазывать для снижения усилий по их включению, а следовательно, и снижения утомляемости машиниста в процессе работы.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!