Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-12-30 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГЛАВА 7
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Эксплуатация (ГОСТ 25646—95) включает в себя подготовку машины к эксплуатации, использование ее по назначению, транспортирование, а также техническое обслуживание, ремонт, хранение и учет. Часть эксплуатации, включающая в себя транспортирование, техническое обслуживание, ремонт и хранение, называется технической эксплуатацией.
При создании, изготовлении и эксплуатации дорожно-строительных машин проявляется их качество, характеризуемое совокупностью свойств, которая обусловливает способность данной машины удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Свойства машины оценивают по следующим показателям: назначение, надежность, технологичность, эргономичность, а также эксплуатационная и экологическая безопасность, дизайн и экономичность. Показатель назначения — это свойство, определяющее основные функции машины, для выполнения которых она предназначена. Он характеризует области применения машины и определяется ее технической характеристикой. Показатель надежности (ГОСТ 27.002—89) — это способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения. Показатель технологичности — это свойство, обусловливающее приспособленность машин к изготовлению и эксплуатации. Показатели, характеризующие комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств машиниста, проявляющихся в условиях эксплуатации машин, относятся к эргономическим показателям.
Показатели эксплуатационной безопасности дорожно-строительных машин определяются в соответствии с требованиями СП 12-131-95, СНиП Ш-4-90 «Техника безопасности в строительстве». Кроме того, эти показатели устанавливают согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Показатель экологической безопасности оценивает уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации машины.
|
f Показатели дизайна (технической эстетики) определяются уровнем художественного конструирования, отражающим функциональность, гармоничность и выразительность формы составных частей И сборочных единиц, а также товарный вид машины. Экономический показатель в условиях рыночных отношений комплексно выражает эффект инвестиций, прибыль от их вложения, срок окупаемости инвестиций, себестоимость изготовления и затраты на эксплуатацию, а также прибыль изготовителя и потребителя машины.
I Из перечисленных выше показателей качества наибольшее влияние на эксплуатацию дорожных и строительных машин оказывает надежность (ГОСТ 27.002—89), включающая в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
ЦВ процессе эксплуатации машина может пребывать в состоянии: исправности (неисправности), работоспособности (неработоспособности) и предельном состоянии. Машина является исправной, если она отвечает всем предъявляемым требованиям. При нарушении хотя бы одного из требований машина считается неисправной.
I: Исправное или неисправное состояние определяет работоспособность машины. Работоспособным считается такое состояние машины, при котором значения всех параметров эксплуатационных качеств соответствуют требованиям нормативно-технической •документации. Дефектом называется каждое отдельное несоответствие машины требованиям, установленным нормативно-технической документацией. Брак — это состояние машины, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов. Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния машины при сохранении ее работоспособного состояния, называется повреждением, а событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния, — отказом. Предельным называется такое состояние машины, при котором допустимо ее дальнейшее применение по назначению, а восстановление исправного состояния возможно путем капитального ремонта. I Одним из важнейших показателей качества машины является Наработка, представляющая собой продолжительность или объем Выполненной работы. Наработка исчисляется в моточасах, фиксируемых счетчиком, установленным на машине. В процессе эксплуатации различают наработку до первого отказа, между отказами и до перехода в предельное состояние. Наработка до отказа — ВГо наработка от начала эксплуатации машины до возникновения Ш Ней первого отказа. Наработку между отказами называют наработкой на отказ. Наработка машины с начала эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние составляет технический ресурс. Различают ресурс до капитального ремонта и полный — от начала эксплуатации до снятия с эксплуатации. Наряду с ресурсом машина оценивается сроком службы, который измеряется календарной продолжительностью от начала эксплуатации или возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.
|
Ресурс и срок службы относятся к показателям долговечности машины. Долговечность — это свойство машины сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Долговечность машин характеризует их предельное состояние, т. е. состояние, при котором недопустимо или нецелесообразно дальнейшее применение машины по назначению либо нецелесообразно восстановление ее работоспособного состояния.
Общие положения по эксплуатации дорожных и строительных машин характеризуют в составе их жизненного цикла: подготовку к эксплуатации, использование по назначению, транспортирование, техническое обслуживание, ремонт и учет работы. Подготовка к эксплуатации заключается в получении машины от завода-изготовителя или регионального представителя завода (дилера) и последующем ее вводе в эксплуатацию. При получении машины завод-изготовитель (дилер) обязан представить будущему ее владельцу эксплуатационно-техническую документацию согласно перечню в паспорте передаваемой модели и совместно с получателем сверить принадлежность документации передаваемой машине по заводскому номеру в паспорте и на фирменной табличке, обычно прикрепляемой снаружи на кабине машиниста. Проверяются также эксплуатационные документы (ГОСТ 2.601—95): руководство по эксплуатации, паспорт. Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) машины, ее составных частей, а также указания, необходимые для безопасной и производительной эксплуатации (использования по назначению, техническому обслуживанию, текущему ремонту, хранению и транспортированию). Кроме того, в руководстве по эксплуатации приводятся показатели технического состояния машины для определения необходимости отправки ее в ремонт, а также сведения по утилизации машины и ее составных частей. В паспорте содержатся следующие разделы: назначение и область применения, технические характеристики, применяемые комплектующие изделия, а также комплект поставки, свидетельство о приемке и гарантийные обязательства. Руководство по эксплуатации и паспорт вместе с эксплуатационными документами базовой машины, двигателя, других комплектующих изделий хранятся в организации — владельце машины о месте хранения этих документов должен знать машинист и лицо. ответственное за содержание машины в исправном состоянии.
|
ГЛАВА 8
ПОДГОТОВКА МАШИНЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПО НАЗНАЧЕНИЮ. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ И В ПЕРИОД ЖАРКОЙ ПОГОДЫ
Поступившая на эксплуатационную базу, в дорожно-эксплуатационное хозяйство, другое место хранения и технического обслуживания машина подлежит приемке технической комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия — владельца машины. В процессе приемки члены комиссии проверяют комплектность машины, техническое состояние ее составных частей и сборочных единиц и оформляют акт приемки машины на баланс предприятия для присвоения ей инвентарного номера. Проверка готовности дорожной машины к использованию осуществляется с учетом действующих «Правил проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора)». Использование по назначению представляет собой вид эксплуатации машины, при котором производятся: выбор модели для использования на объекте применения (строительной площадке), подготовка к ежесменному использованию, управление машиной в транспортном положении, установка машины у объекта применения, перевод из транспортного положения в рабочее, выполнение рабочих движений и операций, а также монтаж и демонтаж сменного рабочего оборудования. По назначению дорожные и строительные машины используются при выполнении операций из состава технологических комплексов строительной площадки, строящегося участка дороги. Технология использования дорожных и •строительных машин по назначению изложена в гл. 5 и 6 разд. II данного справочного пособия.
|
При подготовке к эксплуатации машин в зимнее время и в Период жаркой погоды необходимо иметь в виду, что территория РФ делится на ряд климатических зон: умеренную, теплую, холодную и жаркую. Дорожные и строительные машины обычного Исполнения могут эксплуатироваться при температуре до -40 "С; Для районов, где температура опускается ниже -40 "С, создаются машины в северном исполнении (ХЛ). Зимний период наиболее труден для эксплуатации машин. В это время затрудняется запуск силовой установки, снижаются смазывающие свойства масел повышается вязкость рабочей жидкости, снижаются прочностные свойства металлоконструкций и увеличиваются нагрузки на них а также повышается хрупкость резинотехнических изделий, возрастают число отказов сборочных единиц, расход топлива и рабочей жидкости и усложняются условия труда машинистов. Сезонное техническое обслуживание по переводу машины на зимнюю эксплуатацию проводят в октябре и приурочивают к очередному (по графику) техническому обслуживанию. При этом проверяют и подготавливают к зиме все сборочные единицы двигателя, гидрооборудования, детали трансмиссии и рабочего оборудования системы управления, а также кабину. В машинах с карбюраторным двигателем летние марки бензина заменяют на зимний сорт. Для эксплуатации зимой машины с дизельным двигателем применяют дизельные топлива — зимнее и арктическое.
В систему охлаждения заливают воду, подогретую до температуры 60...70°С, или незамерзающие смеси (антифризы). Для облегчения запуска двигателей топливный насос и топливные фильтры рекомендуется подогревать горячей водой. Перед началом работы двигатель прогревают до тех пор, пока температура жидкости в системе охлаждения не повысится до 50 °С. Во избежание обледенения штоки гидроцилиндров не должны находиться длительное время открытыми, так как образовавшийся на них лед может повредить грязесъемники и резиновые кольца уплотнений. Недопустимо также допускать обледенение выступающих частей золотников гидрораспределителей, так как если на них образуется хотя бы незначительная ледяная корка, могут быстро стать неисправными уплотнения выходной части золотников.
|
Перед пуском машин в работу прогревают гидросистему, для этого пуск насосов начинают на минимальных оборотах двигателя, затем их постепенно увеличивают до номинальных. После 5... 10 мин работы насосов на холостом ходу выполняют рабочие операции без нагрузки в течение 10... 15 мин, последовательно включая гидромоторы. После длительной стоянки пневмоколесной машины при температуре воздуха -30°С первые 15...20 мин необходимо двигаться со скоростью, не превышающей 15...20 км/ч, избегая ударов шин о неровности дороги, так как переохлажденная резина теряет эластичность, становится хрупкой, и ее легко повредить при ударе.
При сильных морозах снижается хладостойкость металлоконструкций, поэтому машинист не должен допускать резких рывков и перегрузок. При длительном пребывании на объекте во избежание примерзания шин к основанию машину следует ставить на прокладки из досок или других изолирующих материалов.
Эксплуатация дорожных машин в период жаркой погоды име-свои особенности. В условиях жаркой сухой погоды повышается количество пыли в воздухе, которая, проникая в сборочные единицы, способствует повышенному износу трущихся деталей силовой установки, рабочих механизмов, гидрооборудования и электросистемы. Ослабление воздействия пыли на силовую установку достигается путем ежедневной промывки фильтрующего элемента воздушного фильтра, проверки чистоты масел и рабочей жидкости. Заправлять двигатель топливом нужно в местах, защищенных от ветра. Перед установкой на место крышек горловин баков их необходимо тщательно очистить от пыли.
Жаркая погода снижает эффективность работы системы охлаждения двигателя, вызывая необходимость частой доливки воды, вследствие чего происходит быстрое образование накипи в рубашке охлаждения двигателя. Для уменьшения расхода охлаждающей воды важно соблюдать герметичность системы охлаждения, проверять работу клапанов пробки радиатора и целостность ее прокладок. Если двигатель во время работы перегрелся, вызвав кипе-5ние воды, необходимо прекратить работу машины до остывания двигателя, а затем долить воду. Заливать в перегретый двигатель холодную воду нельзя, так как это может привести к образованию трещин в рубашке охлаждения двигателя.
В жаркую погоду увеличивается испарение электролита из аккумуляторной батареи, поэтому его уровень необходимо проверять ежедневно, своевременно доливая дистиллированную воду. Наличие пыли на трассе дороги и территории строительной площадки требует тщательного ухода за ходовым устройством, при этом необходимо обращать особое внимание на трансмиссию, коробку перемены передач и гидрооборудование.
В жаркую погоду особенно сильно при работе машины изнашиваются открытые сборочные единицы и детали. Чтобы замедлить процесс изнашивания, необходимо очищать их от пылеобразующих наслоений и налипаний, в два раза чаще, чем предусмотрено обычной картой смазки, проверять наличие и качество смазочного материала в соединениях. В летних условиях необходимо также следить за состоянием гидрооборудования: тщательно промывать фильтр бака рабочей жидкости и сетку заливной воронки, заливать рабочую жидкость из чистой промытой бензином и протертой насухо мягкой тканью емкости, а также наблюдать за состоянием штоков гидроцилиндров и золотников распределителей и по мере необходимости протирать их мягкой тканью, применять только летние сорта рабочей жидкости.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!