Глава 9. Транспортирование, хранение и учет работы машин — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 9. Транспортирование, хранение и учет работы машин

2022-12-30 20
Глава 9. Транспортирование, хранение и учет работы машин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспортирование дорожных и строительных машин проис­ходит ежесменно от эксплуатационной базы на объект примене­ния, при возвращении с объекта на эксплуатационную базу, с одного объекта на другой, а также при внутриплощадочных тех­нологических переездах. Через определенное время машины транс­портируют на дальние расстояния к новым местам использова­ния, ремонтно-механическим предприятиям. Машины могут транс­портироваться: своим ходом, в прицепе к тягачу, на прицепах-тяжеловозах, в кузове автомобиля или прицепа, по железной до­роге, а также водным и воздушным путем. Наибольшее распрост­ранение в условиях эксплуатации имеют первые три вида транс­портирования.

Из состава дорожных и строительных машин своим ходом с эксплуатационной базы к объекту применения и обратно, от од­ного объекта применения к другому на расстояние до 30 км могут передвигаться фронтальные одноковшовые погрузчики, автоком­прессоры и автогрейдеры. Передвижение своим ходом на расстоя­ние до 5 км могут осуществлять экскаваторы одноковшовые пневмоколесные и навесные на пневмоколесных тракторах, бульдозе­ры на пневмоколесных тракторах, полуприцепные скреперы, уни­версальные землеройно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины, катки на пневмошинах, экскаваторы-погрузчики. В при­цепе к тягачу транспортируют одноковшовые пневмоколесные экскаваторы, передвижные компрессоры. На прицепах-тяжелово­зах на расстояние до 200 км перевозят дорожные и строительные машины с гусеничным ходовым устройством (бульдозеры, буль­дозеры-рыхлители, экскаваторы, уплотняющие и планировочно-уплотняющие машины), асфальтоукладчики и самоходные катки. В кузове автомобиля или прицепа можно перевозить катки одно-вальцовые и со сдвоенными вальцами, виброплиты, мини-техни­ку, составные части и сборочные единицы машин. По железной дороге машины транспортируют в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грунтов» Министерства путей сообщения.

Под хранением машины (ГОСТ 25646—95) подразумевается содержание ее на используемом по назначению в заданном состо Ьнии в отведенном для размещения месте с обеспечением сохран­ности и работоспособности в течение заданного срока. Процесс Хранения машин включает в себя: подготовку к хранению, уста­новку на хранение, консервацию, техническое обслуживание в Период хранения, контроль за правильным хранением, снятие машин с хранения. Хранение машин может быть межсменное (8— |16 ч), кратковременное (до 2 мес) и длительное (более 2 мес). Межсменное хранение машины осуществляют на эксплуатацион­ной базе, строительной площадке (объекте), отстойнике участка [строящейся дороги. На открытых площадках расстояние в ряду кежду поставленными на хранение машинами должно быть не Менее 0,7 м, между рядами — 0,6 м. В закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду и от машин до стен [должно составлять не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами —1м. При хранении в закрытых помещениях достаточно ||в зимнее время поддерживать температуру 5 °С. В задачи межсмен­ного хранения входят: внешний уход за машиной и обеспечение ее сохранности. Машины устанавливают на межсменное хранение комплектными, без снятия сборочных единиц.

При подготовке машины к кратковременному хранению необ­ходимо провести очередное техническое обслуживание и, кроме того, выполнить следующее:

восстановить поврежденную окраску всех окрашенных поверх­ностей, причем места с поврежденной окраской предварительно Дочистить от ржавчины, грязи и обезжирить;

очистить все неокрашенные места от грязи и ржавчины, смазать солидолом, обернуть пергаментной бумагой в два слоя и об­вязать шнуром;

осмотреть замки и петли двери кабины, люков кабины и ящи­ков для запасного инструмента (ЗИП); устранить обнаруженные дефекты;

проверить состояние проводки, контактных соединений; вос­становить нарушенную изоляцию;

проверить все приборы освещения, приклеить на стекла фар и кабины солидолом парафинированную или пергаментную бумагу так, чтобы не попадала смазка на резиновые замки стекол;? заполнить кратеры редукторов соответствующими (сезонными) сортами смазочных материалов; а гидросистему — рабочей жид­костью, соответствующей сезону.

I После консервации машины необходимо опломбировать дверь и ящик с ЗИПом.

1 При снятии машины с кратковременного хранения необходи­мо выполнить следующее:

расконсервировать базовую машину и рабочее оборудование; распломбировать ящики ЗИПа, дверь, переднее окно и люк, а также расконсервировать ЗИП;

стереть ветошью солидол (без промывки бензином) с ручек двери кабины и других смазанных при постановке на хранение неокрашенных нерабочих поверхностей;

снять бумагу со стекол кабины, протереть стекла сначала сухой ветошью, а затем смоченной в бензине и опять сухой;

провести ежесменное техническое обслуживание;

проверить вхолостую работу всех механизмов и сборочных еди­ниц, а также приборов освещения и сигнализации.

При подготовке машины к длительному хранению нужно вы­полнить очередное техническое обслуживание (в том числе сезон­ное, если наступил его срок), а также работы по подготовке к кратковременному хранению. В состав работ по подготовке к дли­тельному хранению машины входит ее консервация. Технологи­ческий процесс консервации включает в себя: транспортировку машины к месту очистки, наружную очистку и мойку, доставку к месту консервации, а также замену масел и смазок, снятие сбо­рочных единиц и деталей, нанесение защитных покрытий и гер­метизацию.

Машина, поступившая с завода-изготовителя, может быть по­ставлена на хранение до 6 мес без дополнительной консервации. При снятии машины с длительного хранения необходимо выпол­нить все работы по ее снятию с кратковременного хранения и провести внеочередное техническое освидетельствование. При об­катке сборочных единиц вхолостую и под нагрузкой следует про­верить качество сборки, надежность соединений и уплотнений. При реверсивной передаче нужно провести обкатку в обоих на­правлениях.

Учет работы дорожных и строительных машин осуществляется в целях проведения правильных расчетов между владельцами ма­шин и предприятиями, получающими их в аренду и лизинг, а также для контроля за использованием и наработкой использу­емой техники. В практике эксплуатации машин учет их работы ве­дется путем занесения необходимых сведений в первичные доку­менты. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 835 «О первичных учетных документах», учет работы дорожно-строительных машин теперь ведется с занесени­ем требуемых сведений в следующие учетные документы: путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2), рапорт о работе стро­ительной машины (форма ЭСМ-3), рапорт-парад о работе строи­тельной машины (форма ЭСМ-4), а также карта учета работы строительной машины (форма ЭСМ-5) и журнал учета работы строительной машины (форма ЭСМ-6). Учет наработки машин ведется в объеме, определяемом по ГОСТ 2.601—68.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.