Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»

2022-12-30 25
Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Институт Транспорта

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»

 

 

РАССЛЕДОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Методические указания к курсовому проекту для

студентов всех форм обучения специальности 190702.65 – «Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)»

Часть 1.


МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ

 

Тюмень

ТюмГНГУ

2010

Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

 

Составитель:           Петров А.И., доцент.

        

 

 

©  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет» 2010 г.

Цель и содержание курсового проекта

 

Целью данного курсового проекта является повышение уровня практических навыков студентов специальности 190702.65 «Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)» очной, заочной и заочной сокращенной формы обучения по решению ряда специализированных задач дисциплины «Расследование и экспертиза ДТП» (Далее везде – РиЭ ДТП).

    Курсовой проект является инструментом проверки уровня полученных знаний студентов по дисциплине РиЭ ДТП и широты кругозора в решении проблем данной отрасли знаний.

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части объемом 3 листов (по количеству проведенных исследований) формата А4, выполненной в виде схемы ДТП с указанием всех необходимых для расчетов данных. Расчетно-пояснительная записка структурно должна состоять из 3 разделов – по количеству вариантов ДТП.

Каждый студент должен провести предполагаемое расследование, рассчитать параметры ДТП и осуществить экспертное исследование по пяти характерным ДТП.

При этом, студент выступает в двух ипостасях: в качестве следователя и в качестве эксперта-автотехника.

В качестве следователя, студент, выполняющий курсовую работу, оформляет постановление о назначении автотехнической экспертизы (форма постановления приведена в Приложении), где формулирует вопросы для исследования следователем.

В качестве эксперта-автотехника, студент проводит все необходимые расчеты, определяет наличие технической возможности избежать ДТП при соблюдении ПДД и оформляет экспертное заключение.

При оформлении курсового проекта рекомендуется использовать «Методические указания по оформлению письменных работ для студентов специальности 190701.65 «Организация перевозок и управление на транспорте (Автомобильный транспорт) дневной и заочной форм обучения», которые имеются в информационно-библиотечном центре ТюмГНГУ.

 

I. Варианты заданий

 

    Курсовой проект структурно содержит 3 независимых задания, каждое из которых рассматривает различные виды ДТП (табл. 1).

 

 Таблица 1.1

Виды ДТП, рассматриваемые в рамках курсового проекта

№№ п/п Вид ДТП
1 Наезд ТС на пешехода, перемещающегося в поперечном направлении, при неограниченной видимости и обзорности, наезд на велосипедиста или мотоциклиста.
2 Наезд ТС на пешехода, перемещающегося в поперечном направлении, при ограниченной видимости и обзорности.
3 ДТП при выполнении маневра.

    По каждому виду ДТП рассматриваются следующие варианты, назначаемые ведущим преподавателем (табл. 1.2 – 1.4).

    Конкретные численные значения параметров ДТП, необходимые для проведения экспертизы выдает ведущий преподаватель (Часть 2 МУ).

 

Таблица 1.2

Варианты наезда ТС на пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов

при неограниченной видимости и обзорности

№№ варианта Особенности (вариант) наезда при неограниченной видимости
1 2
1 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; фронтальный удар)
2 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; фронтальный удар)
3 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; боковой удар)
4 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется слева направо по ходу движения автомобиля; фронтальный удар)
5 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется слева направо по ходу движения автомобиля; фронтальный удар)
6 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется слева направо по ходу движения автомобиля; боковой удар)
7 Наезд ТС на пешехода при замедленном движении (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; фронтальный удар)
8 Наезд ТС на пешехода при замедленном движении (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; фронтальный удар)
9 Наезд ТС на пешехода при замедленном движении (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; боковой удар)
10 Наезд ТС на пешехода при замедленном движении (пешеход движется слева направо по ходу движения автомобиля; фронтальный удар)
11 Наезд ТС на пешехода при замедленном движении (пешеход движется слева направо по ходу движения автомобиля; фронтальный удар)

Продолжение табл. 1.2

1 2
12 Наезд ТС на пешехода при замедленном движении (пешеход движется слева направо по ходу движения автомобиля; боковой удар)
13 Наезд ТС на пешехода, перемещающегося в попутном направлении
14 Наезд ТС на пешехода, перемещающегося в попутном направлении
15 Наезд ТС на пешехода, перемещающегося во встречном направлении
16 Наезд ТС на пешехода, перемещающегося во встречном направлении
17 Наезд ТС на велосипедиста, движущегося в попутном направлении
18 Наезд ТС на велосипедиста, движущегося в попутном направлении
19 Наезд ТС на мотоциклиста, движущегося в попутном направлении
20 Наезд ТС на мотоциклиста, движущегося в попутном направлении

 

Таблица 1.3

Варианты наезда ТС на пешеходов

при ограниченной видимости и обзорности

№№ варианта Особенности (вариант) наезда при ограниченной видимости
1 2
1 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; неподвижное препятствие; фронтальный удар)
2 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; неподвижное препятствие; фронтальный удар)
3 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; неподвижное препятствие; боковой удар)
4 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; неподвижное препятствие; фронтальный удар)
5 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля автомобиля; фронтальный удар)
6 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; неподвижное препятствие; боковой удар)
7 Наезд ТС на пешехода при замедленном движении (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; неподвижное препятствие; фронтальный удар)
8 Наезд ТС на пешехода при замедленном движении (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; неподвижное препятствие; боковой удар)
9 Наезд ТС на пешехода при замедленном движении (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; неподвижное препятствие; фронтальный удар)
10 Наезд ТС на пешехода при замедленном движении (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; неподвижное препятствие; боковой удар)

Продолжение табл. 1.3

1 2
11 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; подвижное препятствие; фронтальный удар)
12 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; подвижное препятствие; боковой удар)
13 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; подвижное препятствие;фронтальный удар)
14 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; подвижное препятствие; боковой удар)
15 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; подвижное препятствие; фронтальный удар)
16 Наезд ТС на пешехода без применения торможения (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; подвижное препятствие; боковой удар)
17 Наезд ТС на пешехода при замедленном движении (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; подвижное препятствие; фронтальный удар)
18 Наезд ТС на пешехода при замедленном движении (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; подвижное препятствие; боковой удар)
19 Наезд ТС на пешехода при замедленном движении (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; подвижное препятствие; фронтальный удар)
20 Наезд ТС на пешехода при замедленном движении (пешеход движется справа налево по ходу движения автомобиля; подвижное препятствие; боковой удар)

 

Таблица 1.4

Варианты ДТП при выполнении маневра

№№ варианта Особенности (вариант) ДТП при выполнении маневра
1-10 Объезд неподвижного препятствия
1-5 Летом (1-3 днем; 4-5 ночью) слева
6-10 Зимой (6-8 днем; 9-10 ночью) слева
11-20 Объезд пешехода
11-15 Летом (11-13 днем; 14-15 ночью) слева
16-20 Зимой (16-18 днем; 19-20 ночью) слева

 

     

 

 

Приложение


Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Расследование и экспертиза ДТП»

для студентов всех форм обучения специальности 190702.65 – «Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)»

Часть 1.


Методика расчетов

 

 

Составитель:

Петров Артур Игоревич, к.т.н., доцент;

 

 

Подписано в печать _________2010. Формат 60×90 1/16. Усл. печ.л._____

Тираж _____ экз. Заказ №_____.

 

Издательство государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

 

Отдел оперативной полиграфии издательства.

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.

Институт Транспорта

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»

 

 

РАССЛЕДОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.