III .2. Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной подвижным препятствием — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

III .2. Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной подвижным препятствием

2022-12-30 28
III .2. Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной подвижным препятствием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Рассмотрим пример, когда ТС, совершившее наезд, и ТС-препятствие движутся в попутном направлении (рис. 3.4).

    Для выяснения, была ли у водителя ТС, совершившего наезд, возможность увидеть пешехода, начавшего движение по проез­жей части, необходимо определить ширину зоны обзорности Доб на уровне линии следования пешехода (рис. 3.5).

    Из подобия треугольников ACD и ABE находим

 

или

        

 

 

Рис. 3.4. Схема наезда транспортного средства на пешехода

при обзор­ности, ограниченной попутным транспортным средством:

I – положение транспортных средств и пешехода в момент возникновения опас­ной обстановки;

II – положение транспортного средства-препятствия и пешехода в момент, когда пешеход покинул полосу движения этого транспортного средства;

III – положение транспортного средства и пешехода в момент наезда

на пешехо­да.

 

 

Рис. 3.5. Схема к определению ширины зоны обзорности

        

откуда

 

где ау, ах – координаты места водителя в ТС, совершившем наезд;

    Sa 1 – удаление ТС, совершившего наезд, от места наезда в момент начала движения пешехода по проезжей части:

 

   

    Sa 2 удаление ТС – препятствия от линии следования пешехо­да в момент начала движения пешехода по проезжей части:

 

    t 'п время движения пешехода из положения П в положение, соответствующее точке С’ (рис. 3.6):

 

 

    После нахождения величины Воб необходимо провести анализ неравенства

Рис. 3.6. Схема к определению удаления транспортного средства от места наезда в момент наступления неограниченной обзорности пешехода:

Δ x – расстояние от второго транспортного средства

до линии следования пешехо­да

    Если неравенство выполняется, при va 1 > va 2 ТС – препятствие не ограничивало водителю ТС, совершившего наезд, видимости пешехода в момент начала движения последнего по проезжей ча­сти.

    При равных скоростях ТС S а1 представляет собой расстояние видимости пешехода, т.е. Sa 1 = S уд.

    Если же неравенство не вы­полняется, в момент начала движения пешехода по проезжей ча­сти ТС – препятствие ограничивало водителю ТС, совершившего наезд, видимость пешехода. В этом случае необходимо опреде­лить удаление ТС, совершившего наезд, от места наезда в момент, когда ТС-препятствие уже не ограничивало водителю первого ТС обзорность пешехода.

    Из подобия треугольников A ' C ’ D '   и   А'В'Е' находим

 

где

 

    После подстановки величин S 'п, Δ ' x и S ' a 2 в уравнение получим

    После подстановки в это уравнение числовых значений входящих в него параметров и соответствующих преобразований получим квадратное уравнение типа

 

    где Р, Q – коэффициенты, зависящие от параметров, входящих в уравнение. В результате

    Решив уравнение, получим удаление Sy д ТС, совершившего на­езд, от места наезда в момент, когда ТС – препятствие уже не огра­ничивало видимость пешехода.

    Затем рассчитывают остановочный путь So ТС, совершившего наезд, и сравнивают его с Sy д.

    Сравнивая So и Sy д, можно определить, имел ли водитель ТС в данных условиях техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путем торможения с момента, когда ТС – препятствие уже не ограничивало видимости пешехода.

    В случае удара пешехода боковой поверхностью ТС уравнение примет вид:

        

где lx – расстояние от передней части ТС до места удара.

    Остальные расчеты выполняют по приведенной методике.

        

    Рассмотрим случай, когда обзорность ограничена встречным ТС (рис. 3.7, а).

    Из подобия треугольников ACD и ABE (рис. 9.7, б) можно за­писать

 

Рис. 3.7. Схема наезда транспортного средства на пешехода

при обзор­ности, ограниченной встречным транспортным средством:

а, б – положения транспортных средств и пешехода в момент начала движения пешехода по проезжей части и в момент обнаружения водителем транспортного средства, совершившего наезд, соответственно;

I, II, III – положения транспорт­ных средств;

I’, II’, III’ – положения пешехода;

Δ – расстояние от границы проезжей части до полосы движения транспортного средства, совершившего на­езд;

 

    где

    Sa 2 путь, пройденный встречным ТС из положения I в положе­ние II:

    При фронтальном ударе

 

где Δ – расстояние от границы проезжей части до полосы движе­ния ТС,     совершившего наезд.

    Решив это уравнение относительно S уд, исследования про­водят обычным образом.

    При ударе боковой поверхностью ТС уравнение прини­мает вид

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.