III .1. Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

III .1. Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием

2022-12-30 32
III .1. Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    III.1.1. Наезд при постоянной скорости движения

    На рис. 3.1 изображена схема графического метода определения удаления транспорт­ного средства от места наезда на пешехода в момент, когда препятствие уже не ограничивало видимости пешехода

 

Рис. 3.1. Схема графического метода определения удаления транспорт­ного средства от места наезда на пешехода в момент, когда препятствие уже не ограничивало видимости пешехода, Sy д при обзорности, ограни­ченной неподвижным препятствием:

Sy д – расчетное удаление;

а x ау – координаты места водителя в транспортном средстве;

S ' n – полный путь пешехода до места водителя;

B п – ширина неподвиж­ного препятствия;

Δх – расстояние между линией следования пешехода и препят­ствия.

 

    Для определения расстояния, на каком находилось движущее­ся ТС от места наезда в момент, когда стоящее ТС уже не ограни­чивало для водителя видимость пешехода, необходимо произве­сти предварительные расчеты и определить удаление движущего­ся ТС от места наезда в момент начала движения пешехода по проезжей части. После этого в масштабе следует нанести размеры проезжей части с указанием ее границ, положения места наезда, ТС, неподвижного препятствия, полосу движения ТС, траекто­рию движения пешехода.

    На схему наносят положение I ТС, соответствующее положе­нию пешехода в момент начала его движения (точка I’). Затем проводят прямую от рабочего места водителя (точка А) до точки I’ и устанавливают, ограничивает ли стоящее ТС видимость пеше­хода. Если не ограничивает, сравнивают Sy д с остановочным пу­тем So и делают соответствующий вывод.

    При фронтальном ударе удаление ТС от места наезда на пешехо­да в тот момент, когда водитель имел возможность его увидеть, мож­но определить из подобия треугольников ABC и BCD (рис. 3.2, а).

Рис. 3.2. Схема к определению удаления транспортного средства от мес­та наезда на пешехода в момент возникновения опасной обстановки Sy д при наезде на пешехода без торможения транспортного средства и об­зорности, ограниченной неподвижным препятствием:

а – наезд совершен передней частью транспортного средства;

б – наезд совер­овк боковой поверхностью транспортного средства;

П – положение пешехода до начала движения.

 

    Получаем

 

где Sy д – удаление ТС от места наезда в момент, когда водитель имел возможность увидеть пешехода;

    ах, ау – координаты рабоче­го места водителя;

    Δх – расстояние между линией следования пешехода и препятствием;    Δу интервал между ТС и препят­ствием;

    S п – путь пешехода в поле зрения водителя до момента наезда;

    1 y – расстояние от боковой поверхности ТС до места удара.

    Из условия равенства времени движения ТС и пешехода до наезда

 

получаем

    Совместное решение этих уравнений дает

 

    Получается уравнение второго порядка относительно Sy д По­скольку значения остальных параметров, входящих в данное урав­нение, известны, для упрощения расчетов целесообразно сразу подставить их в уравнение и привести его к виду

где Р, Q – коэффициенты, зависящие от параметров, входящих в уравнение.

    Решение данного уравнения имеет вид

 

 

    Приведем расчетные формулы для случая, когда удар пешехо­ду нанесен боковой поверхностью ТС (рис. 3.2, б).

    Из подобия треугольников ABE и BCD получаем

 

    В то же время

 

где 1Х расстояние от переднего бампера ТС до места удара.

    Совместное решение уравнений этих уравнений дает

    Откуда находим S уд.

    Сопоставив полученное значение S уд с остановочным путем S 0 ТС, следует сделать вывод о наличии или отсутствии у водителя технической возможности предотвратить наезд на пешехода пу­тем торможения.

    При необходимости проверяют также условие безопасного пе­рехода полосы движения ТС пешеходом:

• при фронтальном ударе

где t а н – время движения ТС до наезда на пешехода;

    Bа – габа­ритная ширина ТС;

    Δб – расстояние безопасности;

• при боковом ударе

 

    III.1. 2. Наезд при замедленном движении ТС

        

    Рассмотрим схему фронтального удара (наезда передней час­тью ТС) (рис. 3.3, а).

Рис. 3.3. Схема к определению удаления транспортного средства от мес­та наезда на пешехода в момент возникновения опасной обстановки S уд. при наезде на пешехода заторможенным транспортным средством

и об­зорности, ограниченной неподвижным препятствием:

а – наезд совершен передней частью транспортного средства;

б – наезд совершен боковой поверхностью транспортного средства.

    Геометрическое условие обзорности остает­ся тем же, что и при наезде с постоянной скоростью.

 

 

 

    При ударе пешехода боковой поверхностью ТС (рис. 3.3, б) последнее уравнение примет вид

 

 

    Подставив в уравнения все известные величины, находят S уд

    Возможность остановки ТС до линии следования пешехода при своевременном принятии мер водителем проверяют по условию

 

 

    При фронтальном ударе возможность безопасного перехода полосы движения ТС пешеходом проверяют по условию

 

        

    Для беспрепятственного проезда мимо пешехода с постоянной скоростью v а необходимо выполнение условия

где La – габаритная длина ТС.

 

    Если время движения пешехода t п, окажется меньше, чем

 

 

это будет означать, что объект, находившийся в стороне от ТС, совершившего наезд, не ограничивал обзорности и его нельзя счи­тать препятствием, мешавшим водителю своевременно заметить пешехода.

    В этом случае все расчеты следует проводить по мето­дике исследования наезда ТС на пешехода при неограниченной видимости и обзорности.

    Если удар пешеходу был нанесен боковой поверхностью ТС, возможность безопасного перехода полосы движения ТС пешехо­дом проверяют по условию

а для беспрепятственного проезда ТС мимо пешехода с постоян­ной скоростью va необходимо выполнение условия

 

 

    Если

 

то объект, находящийся в стороне от ТС, не ограничивал обзорности.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.