Глава 4, Учимся видеть наши Версии/Я: Введение в работу с частями, — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 4, Учимся видеть наши Версии/Я: Введение в работу с частями,

2022-12-20 29
Глава 4, Учимся видеть наши Версии/Я: Введение в работу с частями, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Терапевт и клиент осваивают фундаментальные навыки, необходимые для работы в парадигме частей. Клиента знакомят с моделью Структурной Диссоциации, и просят описать, что резонирует с их опытом, а также трудности. Как они узнают себя в модели? Модель структурной диссоциации предлагает эффективный/благоприятный/ободряющий для клиента доступ к идентификации/определению признаков частей. Каждый животный защитный механизм выживания/ответ ассоциирован с определённым поведением, часто связанным с травмой. Вся информация предоставляется клиенту в виде диаграмм, чтобы помочь сфокусировать внимание и воспринять новую информацию с интересом и любопытством.

Другой подход в развитии осознанности активности частей – это попросить клиента допустить, что все его неприятные/ огорчающие/ терзающие мысли, чувства и телесные ощущения/ответы это коммуникации/общение между его травма-обусловленными частями. Это допущение согласуется с нейронаучными открытиями в сфере расщепления активности и способностей, присущих разным полушариям мозга. Обучающие схемы, предлагающие/продвигающие готовые способы определения частей, облегчают клиентам доступ к их внутреннему опыту, помогая им дифференцировать/различить «их чувства», вместо того, чтобы отождествляться со всеми эмоциями как «мои».

В процессе восстановления после травмы мы учимся осознавать свои внутренние конфликты, амбивалентность (смешанные чувства или противоречивые ощущения относительно ситуации или человека) и смятение как проявления борьбы между частями, спровоцированными друг другом или травма-обусловленными раздражителями.

Глава 5, Проявляем доброжелательность по отношению к Частям, Сеем семена сочувствия

Фокусируется на интервенциях, которые запускают процесс повышения самопонимания и самосочувствия, необходимых для исцеления. Многие клиенты реагируют резко негативно, когда их просят проявить сострадание к себе или лучше о себе заботиться. Но когда мы увязываем эти страх и стыд с ощущениями младших версий или ребёнка, - те же клиенты начинают проявлять эмпатию по отношению к этому ребёнку, и даже встают на его защиту. В терапии, основанной на осознанности, нет необходимости отделять сочувствие к себе от сочувствия «к этому ребёнку». Переживаемые эмоциональные и соматические ощущения сострадания одинаковы, вне зависимости от адресата, и именно эти ощущения помогают успокаивать и исцелять последствия травмирующих событий и травмы привязанности.

В детальном вспоминании травмирующего опыта так же нет необходимости: необходимо лишь, чтобы клиент ощутил, через что прошёл тот ребёнок/младшая версия. Это «ощущение» или синопсис травматической истории клиента позволяет терапевту и клиенту валидировать, засвидетельствовать опыт младшей версии, не перегружая нервную систему клиента. Признание травмирующих опытов младших версий обеспечивает надлежащую валидацию и позволяет избежать тригерения, активации ретравмирующих реакций.

На этой стадии работы мы фокусируемся на культивации сочувствия к частям, одна за другой. Сострадание может саботироваться сокрушительными эмоциями или тревожными телесными ответами. Поэтому цель – помочь клиенту ощутить «достаточно и не больше» страданий части для пробуждения эмпатии по отношению к ней. Терапевту важно помнить, что в терапии травм «чувствовать слишком много» препятствует эмпатии и состраданию, так же как и «чувствовать слишком мало».

На этой стадии клиенты так же обучаются опознавать «смешивание» (Шварц, 2001) - отождествление со своими частями, из-за которого они оказываются затоплены/захвачены эмоциями или подвержены импульсам определённой части (ЭФ!), - и практиковать «отделение, выпадение в осадок» или де/раз-отождествление.

Глава 6, Осложнения в терапии, Травматическая привязанность

 

Глава 7, Работа с суицидальными, саморазрушительными, зависимыми и страдающими пищевыми расстройствами Частями,

 

Глава 8, Вызовы в терапии: диссоциативные системы и расстройства

 

Глава 9, Ремонтируем прошлое: интегрируем наши Версии себя

 

Глава 10, Восстанавливаем утраченное: Углубляем связь с нашими младшими версиями

 

Глава 11, Безопасность и желанность/принятие/радушный приём: Опыт воссозданной/заслуженной безопасной/спокойной и прочной/ привязанности

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.