Те, кто очищает своим присутствием даже святые места — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Те, кто очищает своим присутствием даже святые места

2022-12-20 29
Те, кто очищает своим присутствием даже святые места 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда Сарасвати, Лакшми и Ганга прокляли друг друга, пожелав одна другой стать земными реками (см. первую часть семинара), Лакшми спросила Нараяну: «Как я освобожусь от своих грехов и удостоюсь того, чтобы снова видеть Тебя?» В ответ Господь сказал:

«О Камала, в жизни всегда найдется повод и горю, и радости. Не пройдя через трудности, никто не удостоится славы. Послушай же, как ты сможешь очиститься. Многие святые будут принимать омовение в твоих водах. Касаясь их и получая их даршан, ты будешь освобождаться от грехов. О Сундари, не только ты, но и все тиртхи очищаются таким же образом. Эта земля - Бхарата-варша - очень благочестива, потому что здесь многие поклоняются Мне, повторяя маха-мантру (великую трансцендентную звуковую вибрацию: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе). Их цель - даровать освобождение каждому. Где бы Мои преданные ни омывали свои стопы, где бы ни останавливались, такое место становится достойным паломничества, тиртхой. Уверяю тебя: это истина. Худшие из грешников возвышаются просто благодаря взгляду или прикосновению святых. Получив их даршан, очищаются даже те, кто пал, будучи рожден в семье брахмана».

Этим словам Господа, приведенным в «Брахма-вайварта-пуране» (Пракрити-кханда, 6), вторит множество стихов «Шримад-Бхагаватам», вновь и вновь прославляющих чистых преданных и их могущество. В одном из таких стихов говорится:

йат-пада-самшрайах сута мунайах прашамайаиах

садйах пунантй упасприштах свардхунй-апо ‘нусевайа

«О Сута, великие мудрецы, для которых лотосные стопы Господа стали единственным прибежищем, способны сразу очистить тех, кто соприкоснется с ними, тогда как воды Ганги очищают человека только при продолжительном употреблении» («Ш.-Бхагаватам», 1.1.15).

КОММЕНТАРИЙ: Истинные слуги Господа более могущественны, чем святые воды Ганги. Человек получает духовное благо, прибегая к помощи Ганги в течение долгого времени. Но по милости преданного он немедленно освобождается от грехов.

В «Бхагавад-гите» говорится, что любой, независимо от родовой принадлежности, будь то женщина, шудра или торговец, может принять прибежище у лотосных стоп Господа и вернуться таким образом домой, к Богу. Принять прибежище у лотосных стоп Господа - значит принять прибежище у чистого преданного. Святых, единственным занятием которых является верное служение Богу, славят, называя Прабхупада и Вишнупада в качестве свидетельства того, что эти люди представляют лотосные стопы Господа. Поэтому каждый, кто принимает прибежище у лотосных стоп чистого преданного, считая его своим духовным учителем, может немедленно очиститься. Таких преданных почитают наравне с Господом, потому что их служение Ему — самое сокровенное из всего, на что может быть способен человек. Из океана материального существования они спасают падшие обусловленные души, которых Господь хочет вернуть к Себе. Согласно богооткровенным писаниям, такие преданные являются непосредственными представителями Господа.

Это очень важный стих. В комментарии к нему Шрила Прабхупада пишет: «Поэтому Сам Господь Шива молится о милости общения с вайшнавами: „Мой дорогой Господь, лотосы Твоих стоп дают начало всему, что является благом, и уничтожают любую скверну, порожденную грехом. Благослови меня близостью к Твоим преданным, полным сострадания к обусловленным душам и достигшим совершенной чистоты через поклонение Твоим лотосным стопам. Я не хочу иного благословения, чем общение с вайшнавами”» («Ш.-Бхагаватам», 4.24.58).

В комментарии к приведенному выше стиху Шрила Прабхупада говорит: «Воды Ганги славят за их способность очищать от всех грехов: человек, который принимает омовение в великой реке, освобождается от скверны, накопившейся за всю его жизнь. Ганга берет свое начало у стоп Господа, и это дает ей великую очищающую силу. Подобным же образом освобождаются от всякой материальной скверны те, кто припадает к лотосным стопам Господа, те, кто постоянно поет Ему славу.

В свою очередь, такие чистые преданные способны даровать милость обычным обусловленным душам. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур поет: „Преданные Господа Чайтаньи настолько могущественны, что каждый из них способен дать освобождение целой вселенной”. Этой исключительной молитвой Господь Шива учит нас принимать прибежище и у Господа Вишну, и у Его преданных».

Далее в этой же песни «Шримад-Бхагаватам» в молитвах Прачетов говорится о тех, кто путешествует по всему миру и освящает своим присутствием даже места паломничества. Шрила Прабхупада объясняет в своем комментарии: «Чистый преданный руководствуется желанием освободить от скверны святую землю, к которой лежит его путь. В водах Ганги и Ямуны - в Праяге, Вриндаване и Матхуре - принимает омовение множество людей. Они освобождаются от грехов, но их грехи остаются. Когда же туда приходит совершать омовение чистый преданный, грехи, оставленные неблагочестивыми людьми, нейтрализуются. Тиртхи-курванти тиртхани свантах - стхена гадабхрита («Ш.-Бхагаватам», 1.13.10). Преданный всегда носит в своем сердце Верховную Божественную Личность, и, куда бы он ни пришел, эта земля сама становится святым местом постижения Верховной Божественной Личности. Каждый должен общаться с такими подвижниками, единственное занятие которых - освобождать обусловленные души из когтей майи. Каждый обязан найти возле них прибежище, чтобы достичь освобождения от материальной скверны».

 

Ганга Сагара мела

 

Ганга Сагара мела - это фестиваль, посвященный приходу реки Ганги с небесных планет на Землю и в низшие миры, благодаря усилиям царя Бхагиратхи.

Этот фестиваль ежегодно проходит на острове Ганга Сагар в устье реки Хугли, одного из рукавов реки Ганга в Бенгалии. Устье образуется в месте слияния других рукавов дельты Ганга - Бхагиратхи и Джаланги. Каждый год люди устремляются к матери всех рек, берущей свое начало на Земле высоко в Гималаях, куда нет хода простым смертным. Каждый год в этом праздновании принимают участие тысячи паломников. Во время празднования Ганга Сагара Мела омовение в реке или же в любом ином источнике даже в воде из под крана, считается в высшей степени духовно благоприятным мероприятием.

Говорится, что в день Макара-санкранти, когда Солнце входит в зодиакальный знак Козерога, даже ванна с водой становится святым источником. В этом году, такой день - 15 января - воспользуйтесь этой возможностью помедитировать на Ганду, даже находясь у себя дома.

Исток Ганги окутан тайной, как, впрочем, и она сама...

Ганга обладает своей изначальной силой, но также она поддерживает свою жизненную энергию и духовную чистоту за счет того, что в ней совершают омовение святые личности, достигшие высшего совершенства в преданном и бескорыстном служении Господу Вишну.

Шрила Прабхупада, в одном из своих комментариев к «Шримад-Бхагаватам», прославил Гангу такими словами:

«В мире есть много рек, которые пробуждают в человеке чувство осознания Бога, но Ганга – главная из этих рек. Ганга и «Бхагавад-гита» - суть основные источники трансцендентного счастья человечества, и разумные души могут принять у них прибежище, чтобы вернуться домой, к Богу. Шрипад Шанкарачарья говорит, что даже поверхностное знакомство с «Бхагавад-гитой» и всего лишь один глоток воды Ганги могут спасти человека от наказания повелителя смерти Йамараджи».


Сладостные игры Ганги протекали в Навадвипе во времена Господа Чайтаньи. Когда Чайтанья Махапрабху и его друзья шли вечером на Гангу, ее водам поклонялись брахманы, садху, ученые пандиты, юные девы и женщины в годах. Из любви к Господу Чайтанье Ганга-деви вскипала и заливала берега, жадно касаясь тела Господа. Люди поражались, видя это радостное буйство Ганги, хотя в этот момент не было ни урагана, ни даже сильного ветра или грозы. А когда река накатывалась на Его лотосоподобные стопы, Господь Гауранга, исполненный божественной любви, кричал: «Харибол! Харибол

В древних преданиях говорится, что прежде, чем соединиться с океаном, Ганга омывает останки 60 000 сыновей царя Бхагиратхи, внука царя Сагары, навсегда освободивших свои души от круговорота рождения и смерти. После омовения в святой реке, участники, как правило, посещают храм Капилы Муни, расположенный неподалёку, чтобы совершить поклонение мурти Капиладэва в знак уважения.

История этого храма очень интересна. Царь Сагара проводил Ашвамедха-ягью (одно из наиболее важных царских жервоприношений), чтобы обрести силу и могущество для завоевания всей вселенной. Когда его жертвенный конь уже вот-вот должен был обежать всю землю, то Индра – небесный царь, обеспокоился этим и похитил этого освящённого коня, привязав его возле ашрама Капилы Муни. И все решили, что в ход этого ритуала Ашвамедха-ягьи вмешался Капила Муни. Царь с сыновьями ворвались в его обитель, потревожили его, находящегося на тот момент в глубокой медитации. Разгневавшийся Капила Муни проклял их, превратив их всех своим взглядом в пепел.

После этих событий, царь Бхагиратхи пришел к горе Химаван, чтобы там предаться суровой аскезе. Движимый желанием спасти своих предков, не достигших небес, он провёл в покаянии тысячу лет. После чего, приняв телесный облик, явилась ему сама великая река, богиня Ганга. Она спросила, чего хочет царь... И царь ответил, что его предкам не будет дано места на небе до тех пор, пока она не омоет их тела своими водами. Услышав эти слова, Ганга, почитаемая всем миром, сказала Бхагиратхе, что исполнит его желание. Но только напор её, когда станет падать с небес, трудно будет сдержать. Лишь Господь Шива сможет сдержать её воды. Тогда царь Бхагиритха отправился к горе Кайлас и принялся ублаготворять Шиву. Довольный аскезой царя, Бхагаван обещал сдержать Гангу при её падении с небес. Так Ганга, дочь Химавана, снизошла в это мир.

Поклонение ей сопровождается пением мантр и подношением огненных светильников. По вечерам тысячи листьев-лодочек с зажженными огоньками, цветами и сладостями предлагаются Ганге под звуки колокольчиков. Тысячи верующих собираются у берегов, чтобы принять омовение и предложить свои молитвы матери Ганге.

Этот храм сегодня как раз и отмечает то место, где находился Ашрам Капил Муни.

В наших условиях для блага родственников можно подарить бутылку воды, рис и мёд кому-то из старших вайшнавов или Божествам.

………………………………………..

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/culture/festivali/243-ganga-sagara-mela

 

Дхама-таттва

Шри Ганга-стотра


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.