Источники Ганги на Голоке вечной обители Кришны — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Источники Ганги на Голоке вечной обители Кришны

2022-12-20 30
Источники Ганги на Голоке вечной обители Кришны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На Голоке Вриндаване Гангадеви вечно служит Божественной Чете Радхе-Кришне в образе маленькой девочки, гопи. Так что в действительности она ниоткуда не возникала и время не имеет над ней власти. В её существовании не было момента и источника её рождения.

Что касается ее первичной жидкой формы, то, согласно одним лилам, она берет начало из тел Божественной Четы, согласно другим - происходит из расплавленного тела Господа Кришны или Господа Нараяны, а согласно третьим - в воду превращается сама Гангадеви. Вот несколько историй, повествующих о явлении Ганги на Голоке Вриндаване в форме реки.

Приведенный ниже отрывок из «Гарга-самхиты» (5.21-22) описывает, как тело Господа Кришны стало духовными водами реки Ганги, карана-самудрой.

История о том, как, услышав песни Нарады Муни, Кришна расплавился от счастья и превратился в Гангу.

Однажды Шримати Радхарани попросила Господа Кришну рассказать Ей, как Его тело обрело жидкую форму. И вот что ответил Господь Кришна:

- Моя дорогая Шримати Радхарани, мудрецы рассказывают древнюю историю этой лилы. Повествование следует слушать со всем вниманием: соблюсти это условие - значит полностью очиститься от всех грехов.

Вскоре после того как Господь Брахма создал эту вселенную, был рожден Нарада Муни. Он жил, странствуя по трем мирам, и славил Господа до тех пор, пока однажды Господь Брахма не приказал ему прекратить тратить время на путешествия, остепениться и стать отцом многих и многих прекрасных детей.

Нарада Муни ответил: «Отец, я хочу постичьтрансцендентное знание. Я не хочу иметь детей. Их появление рождает иллюзии и слишком часто становится причиной страданий. Уж лучше я буду сочинять полные любви и преданности песни, посвященные Радхе и Кришне». Услышав такое, Господь Брахма разгневался и проклял Нараду: «Ты, глупец!!! Раз тебе нравится петь - быть тебе гандхарвом, певцом на небесах, на протяжении одной калпы!!!» (калпа - цикл творения длиной в один день Брахмы, что по человеческим меркам составляет тысячи и тысячи лет). Кому-то такое проклятие, быть гандхарвом, могло бы показаться не самым страшным, но только не Нараде Муни! Он так стремился сохранить независимость и путешествовать, чтобы славить Господа! А для гандхарва эта задача непосильна хотя бы потому, что он постоянно окружен женщинами. Материалист не пожелал бы себе лучшей судьбы, но трансценденталист считает иначе.

Так Нарада стал упа-баханой, предводителем гандхарвов. И вот однажды в сопровождении множества женщин он вернулся на планету Господа Брахмы. Его мысли и чувства были полностью поглощены прекрасными спутницами, чего в подобных обстоятельствах, совершенно очевидно, не избежать даже на высших планетных системах. Не в силах сосредоточиться, он пел фальшиво, не соблюдал правил составления раги (так называют мелодии, предписанные для исполнения во время различных событий), да и мотив выбирал невпопад. Тогда Господь Брахма снова проклял его: «Глупец!!! Быть тебе шудрой!!!»

Так Нарада Муни стал сыном служанки. История продолжилась. Как повествует «Шримад-Бхагаватам», позднее Нарада Муни вновь стал сыном Брахмы и вновь путешествовал по вселенной. Однажды он достиг Илаврита-варши и увидел там дивный город, Веданагару. Город был сплошь застроен дворцами из драгоценных камней, и населяли его существа божественного вида. Однако, к удивлению Нарады, все они оказались калеками. У кого-то не было стоп, у кого-то ног до колен, а у кого-то - ног целиком. Кто-то был с вывернутым бедром, противоестественно поднятыми плечами, а у кого-то отсутствовала шея и т.д. Нарада обратился к ним: «Ваши лица подобны лотосам, ваши украшения роскошны, а одежды изящны. Вы полубоги или мудрецы?» Таково проявление этикета: заметив в образе собеседника недостаток, о нем не говорят сразу. Начинать нужно с признания достоинств, прославляя того, к кому обращаешься.

Итак, Нарада спросил: «Вы прекрасны, однако тело каждого из вас отмечено тем или иным недостатком. Что стало тому причиной?» И в ответ услышал: «Не будем скрывать, мы глубоко несчастны. О мудрец, наши тела измучены жестокой болью. И мы расскажем тебе, что может избавить нас от страданий.

Мы живем в этом городе, Веданагаре, и мы - воплощенные раги. А у Господа Брахмы есть сын, потерявший разум от любви к Кришне. Он постоянно поет и постоянно фальшивит. Этот великий мудрец путешествует, где пожелает, и исполняет свои песни, забывая о том, что место и время исполнения должны соответствовать мелодии. К тому же он постоянно ошибается в выборе тональности и не соблюдает должного ритма. Это и сделало нас калеками».

Нарадабыл поражен. Глубокосмущенный, неловко улыбаясь, он спросил: «А как обрести знания о созвучии мелодии месту и времени ее исполнения, о тональности и ритмах? Пожалуйста, расскажите мне!» Раги ответили: «Тот, кто будет учиться у богини Сарасвати - дражайшей возлюбленной Господина Вайкунтхи, - постигнет все тонкости музыкального искусства». Услышав это, Нарада отправился на гору Субхра, где в течение ста лет по летоисчислению полубогов совершал суровые аскезы, чтобы получить благословение Сарасвати. Всё это время он провёл в строгом посте и не прерывал медитации, посвященной богине, даже чтобы принять пищу и испить воду.

Очищенная подвижничеством Нарады, гора Субхра с тех пор носит его имя.

Когда время аскез подошло к концу, Сарасвати явила себя Нараде. Он немедленно сочинил в честь богини прекрасные молитвы, прославляющие ее красоту. Довольная, Сарасвати дала мудрецу Нараде Муни вину Девадатта, из которой постоянно исходил трансцендентный звук. С ее помощью Нарада выучил различные раги и рагини, узнал, какая мелодия соответствует тому или иному моменту и какого ритма требует, запомнил 560 миллионов различных обертонов и музыкальных модуляций. Сарасвати сделала Нараду непревзойденным виртуозом среди искуснейших музыкантов всего Творения. Нарада отправился в Гандхарва-нагару, где принял гандхарва Тамбуру в ученики.

Продолжая славить Господа, Нарада стал задумываться, где бы найти аудиторию, способную по достоинству оценить его игру и пение. Вместе со своим учеником он сначала отправился к Индре, потом к Сурье, Брахме, Господу Шиве и, в конце концов, к Нараяне, но все они были вовлечены в свои лилы и не могли уделить должного внимания музыке. Наконец Нарада и Тамбуру, пролетев миллионы вселенных, достигли высшей обители - Голоки, пересекли реку Вираджа и ступили на землю прекрасного леса Вриндаван.

Кришна продолжил рассказ:

- Достигнув Моего сада, они повстречали гопи, которые стали спрашивать их: «Кто вы такие и откуда? С чем вы пришли сюда?» Нарада и Тамбуру ответили: «Мы - певцы, искусные в игре на вине. К тому же мы - лучшие из поэтов. Мы пришли сюда, чтобы играть сладчайшую музыку для Шри Шри Радхи и Кришны. Пожалуйста, передайте Кришне эти слова». Гопи рассказали Мне о двух пришедших поэтах, и Я пригласил их войти. Нарада и Тамбуру увидели Нас с Тобой, сидящих на огромном лотосе в окружении миллионов подружек- гопи. После того как они предложили поклоны и с почтением обошли вокруг Нас, Нарада Муни начал петь Мне славу и играть на вине, а Тамбуру аккомпанировал ему. Сладкое пение и игра Нарады настолько переполнили Меня радостью, что Я предложил ему Самого Себя в подарок. И Я растаял от любви, став жидкостью. Так Мое тело превратилось в реку духовных вод, которые получили название брахма-дхрава - жидкий Брахман. Эти воды текут сквозь миллионы и миллионы вселенных.

Подобная история приводится и в «Брахма-вайварта-пуране» («Пракрити-кханда», 9).

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.