Шри Кришна, Шримати Радхарани и Гангадеви — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Шри Кришна, Шримати Радхарани и Гангадеви

2022-12-20 32
Шри Кришна, Шримати Радхарани и Гангадеви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- О Парада, Гангадеви раньше жила на Голоке как гопи. В форме воды она произошла из тел Шри Шри Радхи-Кришны, и в некотором роде она неотлична от Них. Затем водой она снизошла на Землю.

А до того на Голоке никто не мог сравниться с Гангадеви по красоте. Украшенная множеством драгоценностей и сияющая свежестью молодости, она поражала воображение. Лицо ее напоминало распустившийся лотос в лучах осеннего заката месяца Шарат. Тело ее было подобно желтым цветам чампаки, а все линии фигуры были благостны и гармоничны. От цветов малати, украшавших ее волосы, шел сладкий аромат.

Не было прекраснее картины, чем та, что представала перед глазами жителей Вриндавана, когда Гангадеви в облике гопи скромно и стыдливо сидела близ Господа Кришны, и очи ее пьянели, впитывая нектар изумительной красоты Господа.

В один из таких моментов в сопровождении множества гопи появилась Шримати Радхарани, украшенная драгоценностями и гирляндой из цветов париджата: красота Ее приводила в смущение миллионы лун. Шри Радхика также села рядом с Господом, в гневе губы Ее задрожали, а глаза стали подобны красным лотосам.

Гопы - мальчики-пастушки - испугались и стали предлагать поклоны Шри Радхике и Господу Кришне. Ганга также встала и стала предлагать Радхарани свои молитвы. Ее переполнял страх - она вежливо и почтительно спросила о благополучии Радхики. Но мысленно Гангадеви все же приняла прибежище у лотосных стоп Господа Кришны, и Господь успокоил ее сердце. Ганга смотрела на Шримати Радхарани, сидевшую на возвышении, и была не в силах оторвать от Нее глаз: тело Шримати Радхарани лучилось светом, Её молодость и свежесть шестнадцатилетней девочки, красота, весь сияющий облик - завораживали. А Радхарани тем временем обратилась к Господу Кришне со словами: «Кто такая эта Гангадеви, которая неотрывно смотрит в Твое прекрасное лицо? Она полна желания быть с Тобой. Твоя красота ее поразила! Каждая клеточка ее тела переполнена счастьем находиться рядом с мужчиной. Она смотрит на Тебя такими лукавыми глазами! И Ты отвечаешь ей тем же!» Радхарани хотела сказать что-то еще и Ганге, но та все поняла без слов. В поисках прибежища Ганга приняла жидкую форму и прильнула к стопам Господа Кришны.

Постигнув тайну взаимоотношений Кришны и Ганги, Радхарани задумала выпить Гангу целиком. И в тот же миг все воды вселенной пересохли. Во всем Творении всюду лежали мертвые тела существ, средой обитания которых была вода. Брахма, Шива и множество мудрецов явились, чтобы поклониться Господу Кришне и вознести Ему молитвы. В ответ Господь сказал: «О Брахма, Я знаю, о чем ты молишься. Ты хочешь забрать Гангу с собой. Однако сейчас она приняла прибежище у Моих стоп, потому что Радхарани собиралась ее выпить. Я буду рад отдать ее тебе, но сначала ты должен избавить ее от страха и успокоить».

Услышав это, Брахма улыбнулся. Все полубоги начали возносить молитвы Шримати Радхарани, а Господь Брахма сказал Ей: «Та же самая Ганга появилась из двух Ваших тел, когда Вы были в раса-мандале. Ее предназначение - поклоняться Вам. Господь Вайкунтхи станет ее мужем. Она будет также женой океана. Пожалуйста, позволь Ганге - такой, какая она есть на Голоке, - быть разнесенной повсюду на благо всех живущих. Ты - ее мать, а она - Твоя вечная дочь».

Радхарани умилостивили молитвы Господа Брахмы, и Она вняла им. В тот же самый момент Ганга показалась из пальца на ноге Господа Кришны, и Господь Брахма забрал ее в свою камандалу, а Господь Шива принял святую воду на голову. Поэтому Гангу называют еще одним прекрасным именем: Трипурари-Ширу-Гриха – «Та, которая пребывает на голове Господа Шивы».

Затем Брахма дал Ганге посвящение в повторение радха-мантры из «Сама-веды» (одно из четырех изначальных священных писаний), а Господь Кришна дал Господу Брахме наставление: «Ты принял Гангу, а Я снова приготовлю калу (время) для Творения, ведь на Голоке время не имеет власти. Сейчас Творение погружено в воды уничтожения, и все другие Брахмы во всех других вселенных уже вошли в Мое божественное тело. Ты же начинай творение снова, и Ганга придет в твою обитель». Итак, когда Брахма создал вселенную снова, Ганга отправилась туда, куда указал Господь. Сам Кришна явился в образе Вишну и, следуя просьбе Господа Брахмы, взял Гангу в жены.

 

Другие источники Ганги

Подобно историям появления Гангадеви в духовном мире, существует множество историй о ее явлении в мире материальном. Мы приведем две из них.

В «Брахма-вайварта-пуране» (Пракрити-кханда, 6) приводится трансцендентный спор между тремя женами Нараяны - Сарасвати, Лакшми и Гангой, которые прокляли друг друга и пожелали одна другой стать реками на Бхарата-варше (планете Земля).

 

Лакшми, Сарасвати и Ганга

Лакшми, Сарасвати и Ганга - вечные спутницы Господа Вишну. Однажды Сарасвати заподозрила, что Господь любит Гангу больше, чем ее. Разозлившись на Гангу, Сарасвати стала дерзить ей. Лакшми, олицетворение сострадания и умиротворенности, постаралась успокоить Сарасвати. Решив, что Лакшми приняла сторону Ганги, Сарасвати прокляла Лакшми, пожелав ей стать рекой и растением. Но Лакшми не выказала и тени гнева: спокойная, она продолжала сидеть и держать Сарасвати за руку. А вот Ганга стерпеть не смогла и применила против Сарасвати ее же оружие: «Да станет та, что прокляла мою сестру, рекой и да отправится она на Мритьялоку (планету смерти), где живут греховные люди!» В ответ Сарасвати прокляла Гангу, сказав, что и той предстоит отправиться на Землю и стать там рекой, принимающей на себя грехи каждого.

Тогда заговорил Господь Вишну: «О Ганга, несущая наивысшее благо! В ответ на молитвы царя Бхагиратхи ты спустишься на Землю и станешь там известна под именем Бхагиратхи. Океан является Моим проявлением, и ты станешь его супругой».

Затем Он обратился к Сарасвати: «О Бхарати! Согласно проклятию Ганги, твое частичное проявление придет на Бхарата-варшу, а после ты отправишься в обитель Господа Брахмы, где станешь его супругой». И продолжил: «Что же касается Ганги, то ее частичное проявление отправится в обитель Господа Шивы, чтобы стать его супругой. И лишь Лакшми останется здесь со всеми своими частичными и полными проявлениями, ведь ее природа исполнена мира и спокойствия - она никогда не гневается и обладает непоколебимой верой в Меня».

Обращаясь ко всем женам, Господь Хари сказал: «Веды запрещают трем женщинам и их родственникам, если они не сходятся характерами, находиться вместе; такое сосуществование никому не идет во благо. В доме, где женщина ведет себя как мужчина, а мужчина находится под контролем у женщины, духовная жизнь не дает плодов. Даже пребывание в таком доме неблагоприятно. Для того, чья жена груба на словах, в поступках и любит склоки, жизнь в лесу предпочтительнее, чем рядом с нею. В лесу человек без особого груда найдет воду, еду и умиротворение - это лучше, чем жить с женщиной, обладающей дурным характером. Мужчины, ставшие игрушкой в руках своих жен, не очищаются, даже когда их тела сжигают; их благочестивая деятельность не дает никаких результатов. Такого человека всегда будут критиковать полубоги на небесах и люди на Земле. Он лишится прежней чести и славы, и потому его следует считать мертвым несмотря на то, что тело его еще живет. Поэтому, о Ганга, ты отправишься к Господу Шиве, а ты, Сарасвати, к Господу Брахме. Лакшми же останется здесь, со Мной, поскольку целомудренная жена - это счастье для мужа как в высших планетных системах, так и на Земле. Такая жена способствует освобождению своего мужа».

Произнеся эти слова, Господь умолк, а жены Его стали обнимать друг друга и плакать. Страх разлуки наполнял их

сердца болью, тела их трепетали. Видя в Господе Вишну свое единственное прибежище, они стали возносить Ему молитвы. Первой с раскаянием и мольбой о прощении к Нему обратилась Сарасвати. Ганга вторила ей: обе сказали, что в разлуке с Господом прибегнут к суровым аскезам и оставят свои тела.

Затем заговорила Лакшми: «Ты - само воплощение благости, и тем больнее видеть Тебя в скорби. Пожалуйста, будь великодушен к Своим женам, ведь величие господина - в его милосердии. Повинуясь проклятию Сарасвати, я готова сама сойти на Бхарата-варшу вместе со своими проявлениями.

Но сколько мне там оставаться? И когда я снова смогу припасть к Твоим лотосным стопам? Как мне освободиться от своих грехов и удостоиться того, чтобы снова увидеть Тебя? Как долго мне оставаться в облике Туласи, дочери Дхармадваджа?

И как скоро вернутся к Тебе Ганга и Сарасвати? Ты сказал, что Сарасвати отправится к Брахме, а Ганга - к Шиве, но я молю Тебя: пожалуйста, прости их и не наказывай так сурово!»

Сказав это, Лакшми упала к ногам Господа Вишну, волосы ее рассыпались, покрыли Его лотосные стопы, и она безудержно заплакала. Господь Вишну, всегда милостивый к Своим преданным, обнял Камалу (Лакшми) и с улыбкой сказал: «О высшая из богинь, о та, чьи глаза подобны лотосам! Я поступлю так, как хочешь ты, но одновременно останусь верен Своему слову. Одно частичное проявление Сарасвати спустится на Бхарата-варшу в образе реки, а другое ее проявление - в обитель Господа Брахмы. Однако сама она в полной своей экспансии останется со Мной. То же самое касается и Ганги. Одна ее часть явится вместе с Бхагиратхой и займет почетное положение на голове Господа Шивы, но в полном своем проявлении и она останется со Мной. Ты же, о Лакшми, придя на Землю, будешь известна как река Падмавати и Туласи и вернешься ко Мне в конце Кали-юги».

Еще одна история о том, как Ганга входит в материальную вселенную, приводится в восемнадцатой главе Восьмой песни «Шримад-Бхагаватам». «Бхагавата-пурана» повествует о том, почему образ Ганги связывают с лотосными стопами Господа и почему ее называют Вишнупади, или та, которая берет свое начало у лотосных стоп Господа Вишну.

 

Явление Вишнупади

Когда Господь Ваманадева (Вишну) явился в этом мире как сын Кашьяпы и Адити, в руках Его были раковина, диск, булава и лотос; тело Его было темным, а одежды - желтыми. Затем Господь принял облик карлика (Ваманы).

Однажды Господь отправился на церемонию жертвоприношения, которую проводили жрецы Бали Махараджи, царя демонов, завоевавшего всю вселенную и изгнавшего полубогов из рая. Чтобы помочь полубогам вернуть утраченное ими высокое положение, Господь в облике карлика- брахмана явился на жертвенной арене. Все присутствовавшие были совершенно очарованы сияющей красотой Господа, жрецы стали возносить Ему молитвы, а Бали Махарадж с почтением поприветствовал Его и спросил, какой Ему сделать подарок. В ответ Господь сказал, что хотел бы получить три шага земли. Духовный учитель царя демонов, ученый брахман Шукрачарья, сразу узнал в Вамане Самого Господа Вишну и приказал ученику взять назад данное обещание - не дарить этому брахману того, о чем тот попросил. Однако Бали Махараджа, желая послужить Ваманадеве, ослушался Шукрачарью и сказал, что с радостью даст Господу три шага земли и всё, о чем тот попросит. Тогда всемогущий Господь стал увеличиваться в размерах, пока не явил Свою вселенскую форму. Уже двумя Своими шагами Он покрыл всё небо и все высшие планетные системы. А когда занес ногу для третьего шага, опустить ее было уже некуда.

В комментарии к стиху «Шримад-Бхагаватам» (8.20.34), который описывает этот момент, Шрила Прабхупада говорит: «Когда стопа Господа вознеслась над всеми планетами, включая Махарлоку, Джаналоку, Таполоку и Сатьялоку, Господь ногтем Своей ноги проделал отверстие в оболочке вселенной, отделяющей материальный мир от духовного. И через это отверстие внутрь вселенной стали сочиться воды Ганги, неся освобождение всем обусловленным душам».

В «Шримад-Бхагаватам» (5.17.1) Шукадева Госвами описывает Махарадже Парикшиту славу реки Ганги следующим образом: «О мой дорогой царь! Господь Вишну, которому доставляют наслаждение все жертвоприношения, явился в образе Ваманадевы на жертвенной арене Бали Махараджи. Коснувшись Своей левой стопой края вселенной, ногтем большого пальца Он проделал в ней отверстие, сквозь которое чистые воды Причинного океана хлынули внутрь вселенной, став рекой Гангой. Омыв стопы Господа, всегда покрытые красноватой пылью, воды Ганги также приобрели прекрасный нежно-розовый оттенок. С тех пор каждый имеет возможность мгновенно очистить свой ум от материальной скверны, коснувшись трансцендентных вод Ганги. И тем не менее сами ее воды остаются вечно чистыми. Поскольку, прежде чем попасть в эту вселенную, Ганга касается стоп Господа Вишну, она известна как Вишнупади. Позже она получила другие имена, такие как Джахнави и Бхагиратхи. Через тысячу тысячелетий воды Ганги попали на Дхрувалоку, высшую из планет этой вселенной. Поэтому все святые и мудрецы провозглашают Дхрувалоку Вишнупадой, то есть находящейся у стоп Вишну».

В продолжении повествования о Ваманадеве в «Шримад-Бхагаватам» говорится: «Когда Господь уже сделал два шага и нога Его вновь возвышалась над всеми планетами, чтобы сделать третий шаг, Господь Брахма омыл лотосную стопу Господа из своей камандалы». Эта вода и стала Гангой: «О царь, вода из камандалы Господа Брахмы омыла лотосные стопы Господа Ваманадевы, известного как Урукрама. Вода эта обрела такую чистоту, что превратилась в воды Ганги, которые стали струиться по небу, очищая три мира» («Ш.-Бхагаватам», 8.21.4).

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.