История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-12-20 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Жил-был водонос. Ходил к реке с бамбуковой палкой на плечах, на каждом конце которой висело по горшку. В одном из них была трещина, и к тому моменту, когда человек подходил к дому, кувшин оказывался пуст наполовину. Так продолжалось целый год, пока однажды треснувший сосуд не обратился к своему хозяину: «Мне так стыдно! Моя работа несовершенна, ведь я служу тебе лишь наполовину! У второго кувшина нет изъяна, и он может гордиться тем, что не проливает ни капли. А я теряю по пути много воды и чувствую себя почти бесполезным!»
Смиренная речь сосуда пришлась по душе водоносу, и он сказал: «В следующий раз по пути к дому посмотри на тропинку, по которой мы идем». Горшок так и сделал - и заметил множество прекрасных цветов. Удивившись, он спросил, откуда они взялись. В ответ человек велел горшку взглянуть на другую сторону тропинки, над которой он всегда носил целый кувшин. Там не росло ничего. «Я сделал так, чтобы твой недостаток тоже приносил пользу, - сказал водонос. - Я разбросал семена и всякий раз, проходя мимо с тобой на плече, поливал землю. Благодаря этому я смог приносить моему господину букеты цветов, и он был доволен твоим служением! Ведь он получал от тебя не одну только воду».
Эта замечательная история показывает, что даже в случае, если человек считает себя бесполезным, он может всё использовать во благо, если будет служить святой личности.
В начале семинара упоминалось о том, что Ганга-майи обладает множеством качеств Самого Господа. Одно из них - способность принимать настроение преданного вне зависимости от того, удалось ли ему завершить начатое служение.
Следующая история - как раз об этом.
Милость Ганги
Любое соприкосновение со святой личностью, каковой является и Ганга-майи, дает душе вечное благо. Приведенная ниже история из «Падма-пураны» («Крия-йога-сара-кханда», 9) прославляет могущество Ганги, благодаря которому любое живое существо получает освобождение, даже если просто воспевает имя Ганги во время паломничества к священным берегам; даже если в пути его постигает несчастье, не позволяющее достигнуть священных вод.
Паломничество двух лягушек
Это случилось на стыке Двапара-юги и Трета-юги.
Благочестивый царь Сатья-Дхарма и его прекрасная преданная жена Виджая прожили на Земле 7 000 лет и умерли в один день. Однако из-за некогда совершенного тяжкого греха им пришлось предстать перед Ямараджей. Ожидая приговора, они с трепетом слушали свою историю, которую зачитывал секретарь Ямараджи Читрагупта. А читал он о том, как в один из дней царь Сатья-Дхарма отправился на охоту.
Сама охота не являлась для кшатриев грехом, поскольку давала им возможность совершенствоваться в боевых искусствах. Но охотиться им подобало на грозных и опасных хищников. Убить льва или тигра можно было единственным способом, жестоким, но допустимым для кшатриев. Они выслеживали зверя в джунглях, дразнили его, чтобы спровоцировать на атаку, и стояли, не дрогнув, даже когда разъяренный зверь с разбегу прыгал на них. И лишь в самый последний момент, когда животное уже парило в прыжке, кшатрий резко приседал, подняв меч, - вспарывал зверю брюхо, и тот падал замертво. В наше время даже трудно себе вообразить, какая нужна отвага, чтобы стоять с единственным оружием наготове и ждать, пока на тебя бросится тигр. Но в этом проявлялась сила духа кшатриев.
Итак, Читрагупта читал историю той злополучной охоты, когда Сатья-Дхарма нигде не смог найти ни льва, ни тигра. Дразнить, злить и вызывать на поединок было некого - вокруг были лишь деревья. И вдруг молоденький олень, чем-то напуганный, в поисках прибежища пронесся мимо восседавшего на коне царя. И Сатья-Дхарма, раздосадованный незадавшейся охотой, решил, что олень предоставляет ему возможность хоть как-то попрактиковаться в боевых искусствах. И он ударил животное мечом, что, безусловно, было грехом. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что любое существо, родившееся в царстве, - это праджа, то есть тот, кто должен быть под опекой. Это касается не только людей, но и животных, которым царь также должен обеспечивать безопасность. Особенно тем, кто обращается к нему в поисках защиты. Пример такого отношения к подопечным дал Махараджа Парикшит, чья история описана в «Шримад-Бхагаватам». Он пожалел даже Кали: хотя тот и был последним негодяем, воплощением греха, Махараджа не убил его, поскольку Кали попросил у него прибежище.
Хотя убийство оленя было единственным грехом царя Сатья-Дхармы и за всю свою жизнь он больше не сделал ничего дурного, ему тем не менее предстояли жуткие страдания. Его послали на адскую планету под названием Аси-патра-вана, где растут только деревья и ничего больше, а листья на этих деревьях остры, как лезвия бритвы. Те, кто туда послан, вынуждены метаться по бескрайнему лесу: подгоняемые ямадутами, несчастные бегут изо всех сил, и каждое прикосновение даже к самому маленькому листочку оставляет на их телах глубокий порез. Царю вместе с его женой пришлось оставаться на этой планете многие и многие калпы. Затем их послали на другую адскую планету, Вьякра-пакшья, где они снова должны были страдать многие и многие калпы. В конце концов, они получили новое рождение в образе двух лягушек, сохранив при этом способность помнить о своем прошлом. Впрочем, память о прежнем царственном положении делала их нынешнее существование еще более невыносимым.
Однажды лягушки услышали беседу людей, совершающих паломничество к матери-Ганге, и сами загорелись мыслью о паломничестве. Они решили, что пойдут с людьми, бросятся в воды Ганги, утонут в них и, оставив таким образом свои тела, получат освобождение. Однако судьбой было уготовано, чтобы в пути им повстречалась голодная ядовитая змея. Когда она уже была готова проглотить лягушек, те вскричали: «Не будь жестокой, взгляни на нас! Как ты думаешь, почему мы получили эти лягушачьи тела? Потому что когда-то мы тоже были безжалостными. Такова наша карма, и даже ты хочешь покарать нас за былой грех. Но ведь сама ты не желаешь такой же участи?»
Змея ответила: «Творение Господа Вишну устроено так, что одни существа поедают других. Так устроен наш мир! И нет никакого греха в том, что одно животное убивает другое, предназначенное ему в пищу. А сегодня Господь Вишну убивает вас, воспользовавшись мною как инструментом» (шутки ради заметим: змея представляла философскую школу майявады).
Увидев, что их вот-вот съедят, в полном отчаянии, не видя другого выхода, лягушки воскликнули в один голос: «Ганга-майи ки - джай!!!» - и оказались в пасти змеи. Однако, к ее удивлению, тут же вышли обратно. Два освобожденных создания сияли так ярко, что даже Господь Брахма пришел в изумление и обратился к старшим полубогам - Чандре, Сурье и многим другим — с вопросом: «Что там такое происходит, на этой планете?» Полубоги немедленно спустились на Землю и, увидев светлые создания, поняли, что это Сатья-Дхарма и его верная жена достигли освобождения благодаря тому, что просто помнили о Ганга-майи. С великим почтением все полубоги обошли вокруг супругов и забрали их ка свои планеты, где те провели в райских наслаждениях миллионы лет, пока корабль с Вайкунтхи не забрал их в обитель Господа Вишну. Ганга-майи ки - джай!!!
Мы коснулись лишь малой толики славы Гангадеви, которую называют самым милостивым из всех мест паломничества. Однако следующая, заключительная, часть семинара посвящена тем, кто еще более милостив.
III
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!