Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-12-20 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Джанамеджая сказал:
Сомнение это великое, о Парашарья, в рассказе [твоем].
Нара и Нараяна, умиротворенные подвижники, являющиеся частями Вишну, (1)
Живущие в тиртхе, преисполненные саттвы, питающиеся лишь дарами леса,
Сыновья Дхармы, великие духом, подвижники, верные истине, (2)
Как стали преисполненные пыла в битве?
Почему они вступили в бой, оставив высочайшее подвижничество (3)
С Прахладой, [продолжавшийся] целых сто божественных лет.
Оставив мирное счастье, как [могли] затеять сражение мудрецы? (4)
И отчего бились с Прахладой?
Расскажи, о обладатель великой доли, о причине войны? (5)
Женщина, золото, следствие, причина войны.
Как появился воинственный настрой у них, отрешенных? (6)
И по какой причине предавались они подобному подвижничеству, или
Из-за заблуждения, ради наслаждения счастьем в Сварге, о губитель недругов?
Суровое подвижничество, совершаемое ими, приносит все плоды. (7)
Мудрецами, чьи умы умиротворенны, разве был достигнут плод удивительный?
Подвижничеством мучимо тело, и сражением постоянно. (8)
Целых сотню божественных лет усталостью были мучимы они.
Ни ради царства, богатства, жен или жилищ, (9)
Но ради чего вели они бой с тем, великим духом?
Отчего человек, лишенный устремлений, вступил в подобную битву, (10)
Приносящую страдания телу, зная дхарму вечную?
Благоразумный приносящие радость дела совершает, (11)
А не приносящие страдания, о знающий дхарму, таково положение вечное.
Сыновья Дхармы, всезнающие, [воплощенные] части Хари, украшенные всеми [добродетелями], (12)
Как могли вести сражение, [вызывающее] страдания и губящее дхарму.
|
Оставив полученный великий плод, [заключающийся] в наслаждении счастьем, (13)
Даже глупец, О Кришна, не пожелает суровой битвы.
Слышал я, что владыка земли Аяти пал их Сварги, (14)
Из-за греховного чувства самости был низвергнут он на землю.
Совершитель жертвоприношений, проводивший раздачу даров, праведный владыка земли (15)
Был низвергнут Держащим ваджру в руке одним произношением слова.
Не бывает битвы, без [проявления] самости, таково определение. (16)
Каков же плод этой битвы мудреца, уничтожающий благие заслуги
Вьяса сказал:
О царь! Известно, что корень сансары это троякая. (17)
Аханкара всезнающим мудрецам в определении дхармы.
Как же мудрецы в своем воплощенном состоянии могут предшествовать ей? (18)
Не бывает следствия без причины, таково определение.
Подвижничество, раздача даров и жертвоприношения происходят из саттвы, (19)
А ссора – из раджаса и тамаса, о обладатель великой доли.
Без самости, о Индра среди царей, даже самое малое дело, (20)
Благое или не благое, не бывает, таково определение
Не ничего другого, кроме как самости, заключающего в оковы на земле, (21)
Которым все это создано, как же оно может быть лишенным её?
Брахма, Рудра и Вишну наделены самостью, (22)
Так таков же будет образ жизни для других – мудрецов, о владыка земли?
Самостью покрытое, все это, движущееся и неподвижное, вращается. (23)
Снова рождение, снова смерть, все движется, подвластное карме.
Богов животных и людей в сансаре этой, о владыка земли, (24)
Вращение, подобно колесу, постоянно, так известно
Кто из людей знает число нисхождений Вишну (25)
В этой обширной сансаре в высокие лона
Нараяна Хари, воочию принимая облики рыбы, (26)
Черепахи, вепря, человекольва и карлика
Из века в век, владыка мира Васудева Джанардана (27)
Нисхождения бесчисленные совершает, вынуждаемый предписаниями.
Бхагаван Хари, о великий царь, в седьмую Вайвасвату (28)
|
Манвантару нисхождения [какие] совершил, о них слушай доподлинно.
Вслесдвие проклятия Бхригу, о великий царь, могущественный Вишну, лучший из богов, (29)
Многочисленные нисхождения совершил, владыка всего
Царь сказал:
Сомнение этого, о обладатель велико доли, в сердце моем родилось. (30)
Как Бхагаван Вишну мог быть проклят Бхригу, о дед,
Что Хари причинил неприятного тому мудрецу, о мудрец? (31)
Что Бхригу в ярости наложил проклятие на Вишну, почитаемого богами.
Вьяса сказал:
Слушай же, о царь, я поведаю о причине проклятия, [наложенного] Бхригу. (32)
Некогда [жил да был] сын Кашьяпы Хиранья – кашипу, о царь,
И он затеял войну с богами. (33)
Из-за этого вся вселенная была взволнована,
А после того как тот царь убит, царем стал Прахлада. (34)
Прахлада, мучитель недругов, угнетал богов,
И произошло жестокое сражение между Шакрой и Прахладой. (35)
Целую сотню лет, о царь, та приводящая в изумление миры
Суровая битва с богами продолжалась, и Прахлада был побежден. (36)
В великое впал он отчаяние, зная дхарму вечную,
И посадив на царство сына Вирочаны Бали, о царь, (37)
Он отправился, чтобы предаваться подвижничеству, на гору Гандхамадана.
Обретя царство, Бали, обладатель Шри, начал враждовать с богами, (38)
И затем разлилась война, ужасная в высшей степени.
Тогда богами были побеждены дайтьи: Индрой, обладающим неизмеримым пылом, (39)
И Вишну, [бывшего его] союзником, и царство было отобрано у них, о царь.
После этого побежденные дайтьи нашли прибежище у Навьи: (40)
«Отчего, о брахман, не оказываешь ты помощи нам, доблестный?
Выстоять не в состоянии мы здесь, и удаляемся в Расаталу, (41)
Если ты не союзник [нам], лучший из знатоков мантр.
Вьяса сказал:
После этих слов молвил дайтьям Кавья, мудрец милосердный: (42)
«Не бойтесь же, я поддержу [вас] пылом своим, о асуры!
Мантрами и травами помощь вам постоянно (43)
Я буду оказывать вам, так прилагайте же усилия, оставив горячность.
Вьяса сказал:
Тогда, благодаря поддержке Кавьи дайтьи освободились от страха, (44)
И боги узнали об этом событии все из уст лазутчика.
Тогда же, совещаясь вместе с Шакрой, боги (45)
Устроили совет, взволнованные могуществом мантр Кавьи.
На бой поскорее отправимся мы, пока не бежали они. (46)
|
Одолев и убив [их], остальных в Паталу мы изгоним.
Затем к дайтьям отправились боги, разгневанные, с оружием в руках. (47)
Отправились к ним, сопровождаемые Вишну, данавы, по слову Хари.
Убиваемые те дайтьи, трясущиеся, терзаемые страхом (48)
Нашли прибежище у Кавьи, говоря: «Защити! Защити [нас]!»
Шукра, видя могучих дайтьев, терзаемых богами, (49)
«Не бойтесь» - такие слова молвил, могущественный благодаря силе мантр и целебных трав.
Увидев Кавью, все боги, оставив их [в покое], удалились. (50)
Так в Шри-Девибхагавата махапуране, в четвёртой книге заканчивается десятая глава, называющаяся «Асуры находят прибежище у сына Бхригу».
Глава одиннадцатая.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!