Битва Прахлады с Нарой и Нараяной. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Битва Прахлады с Нарой и Нараяной.

2022-12-20 41
Битва Прахлады с Нарой и Нараяной. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вьяса сказал:

 

Исполняя предписания [посещения] тиртх там сын Хираньякашипу

Перед собою увидел ньягродху, дающего обширную тень (1)

 

И заметил стрелы разнообразных видов

Вместе с перьями коршунов, с острыми каменными наконечниками, испускающие великий блеск. (2)

 

И он стал размышлять: «Чьи это стрелы

В святой обители мудрецов, в тиртхе, очищающей в высшей степени. (3)

 

И в то время как он так размышлял, двух мудрецов, носящих шкуру черной антилопы

И высокие пряди волос, сыновей Дхармы увидел тогда. (4)

 

Перед ним лежали белые луки, наделенные благими признаками

Шанкха и Аджагава и неистощимые, огромные колчаны. (5)

 

Риши Нару и Нараяну, великих участью, погруженных в созерцание

Увидев сыновей Дхармы, повелитель асуров (6)

 

С глазами, красными от гнева, молвил им, защитник асуров:

«Зачем вы являете гордыню, губящую дхарму? (7)

 

 

Не слышимо и не видимо в этом бренном мире никогда,

Чтобы совершение сурового подвижничества и ношение лука [совмещались]? (8)

 

Противоречие это как может соответствовать Калиюге?

Брахман предается подвижничеству, а как же он может носить лук? (9)

 

Как совместиьт ношение пряди волос и ношение лука? Притворно

Это следование дхармы, совершаемое вами, имеющими божественную природу (10)

 

Вьяса сказал:

 

Услышав его слова, Нарада молвил, о Бхарата:

 

Какая у тебя может быть забота, о Индра среди дайтьев, напрасна она относительно подвижничества нашего. (11)

 

Если есть возможность, человек делает, что ему выпадет на долю,

Мы же, прославленные в мире, способны совершать два дела [одновременно]. (12)

 

А разве ты способен проявить себя в сражении и в подвижничестве [одновременно]?

Ступай по дороге, какой желаешь, а отчего ты поднимаешь шум? (13)

 

Не ведаешь ты теджаса брахмана труднодостижимого, сбитый с толку,

Не должны вмешиваться в дела брахмана живые существа, стремящиеся к счастью? (14)

 

Прахлада сказал:

 

О подвижники слабые разумом, напрасно вы сбиты с толку гордыней.

В то время как я, Индра среди дайтьев, нахожусь здесь, установитель моста дхармы, (15)

 

В этом тиртхе, не подобает такое следование дхармы!

Какова сила твоя в битве, покажи, о богатый в подвижничеством! (16)

 

Вьяса сказал:

 

«Тогда, услышав его слова, Нара ответил:

Сразись же со мной, если ты так считаешь! (17)

 

Сейчас тебе я разобью голову, о низший из асуров.

И не будет у тебя более желания участвовать в битвах никогда»:

 

Вьяса сказал:

 

Услышав его слова, Индра среди дайтьев, разгневавшись, (18)

 

Могучий Прахлада дал обещание:

Тем или иным способом я одержу над ними обоими, (19)

 

Нарой и Нараяной, смиренными риши, исполненных тапаса.

Вьяса сказал:

Молвив эти слова, дайтья взял лук и стрелы (20)

И натянув с силою лук, заставил звенеть тетиву.

Нара также, взяв лук, острых стрел с каменными наконечниками (21)

 

Множество выпустил в гневе в Прахладу, о царь. (22)

 

Их царь дайтьев своими стрелами с золотым оперением рассек тотчас же,

И, видя, что его стрелы рассечены, Нара в ярости поспешно выпустил другие, созданные им самим же. (23)

 

Повелитель дайтьев, и их своими острыми [стрелами] быстро рассеча, поразил в грудь того Индру среди мудрецов.

Нара же, разгневавшись, пятью стрелами поразил грудь владыки дайтьев. (24)

 

Боги во главе с Индрой пребывали там в небе на виманах, чтобы наблюдать бой между ними,

И они были довольны доблестью Нары и владыки дайтьев, выказанной ими в битве. (25)

 

Натягивая лук, повелитель дайтьев пролил дождь стрел, точно облако-воду.

Взяв роговой лук, неисчислимое количество острых стрел с золотым оперением выпускал он. (26)

 

Была яростная битва между ними, стремящимися к победе богом и дайтьем, о царь.

И [боги] пребывающие на небесном пути, пролили дожди из божественных цветов, с радостными сердцами. (27)

 

Был обуян яростью владыка дайтьев в Хари он выпустил очень острые, быстро летящие стрелы,

И сын Дхармы рассек их тогда тотчас же острыми стрелами, выпущенными из своего лука.(28)

 

Тогда Нараяну жалящими стрелами Прахлада

Осыпал, героя, сына Дхармы вечного.

Нараяна же стремительно выпущенными стрелами с острыми каменными наконечниками (29)

 

Поразил стоящего перед ним владыку дайтьев.

Сражение происходило на небесах на глазах (30)

 

У богов и данавов, возглашающих: «Победа!»

Когда потоками стрел обоих были покрыты небеса, (31)

 

День стал подобным ночи, и [воцарилась] великая тьма.

Молвили друг другу боги и дайтьи, чрезвычайно удивленные: (32)

 

«Невиданное ранее жестокое сражение происходит сейчас».

Божественные риши, гандхарвы, якши, киннары, змеи (33)

 

Видьядхары и чараны пришли в великое изумление.

Нарада и Парата находились [там] ради того, чтобы посмотреть. (34)

 

 

Нарада сказал Парвате: «Подобного не происходило прежде.

Битва с асуром Таракой и с асуром Вритрой (35)

 

И битва Хари с Мадху и Кайтабхой подобные совершались

И могучий герой Прахлада с Нараяной (36)

 

Затеял подобную битву, с достигшим совершенства, с тем, чьи деяния удивительны.

Вьяса сказал:

Изо дня в день, а также ночью постоянно (37)

 

Сражались в великой битве дайтья и подвижник.

Нараяна разбил лук Прахлады (38)

 

Одной стрелой, и тот взял другой лук

Нараяна же, поспешно выпустив другую стрелу, (39)

 

Разбил тот лук посередине, легкий на руку

И дайтья, чьи [луки] были разбиваемы один за другим, брал следующий лук, (40)

 

Нараяна же разбивал их стрелами, разъяренный.

После того как [последний] лук был сломан, Индра среди дайтьев схватился за бревно (41)

 

И,разгневанный, нанес удар сыну Дхармы в грудь

Ему, приблизившемуся, могучий мудрец новыми стрелами (42)

 

Разнес грозное бревно и десять направил в него.

Схватив палицу, сделанную целиком из железа, прочную, (43)

 

В область колен нанес удар богу Нараяне в гневе

[Той] палицей, не устоял, подобно горе, стойкий умом (44)

 

Сын Дхармы могучий и стал пускать тотчас же стрелы,

И Бхагаван разнес прочную палицу владыки дайтьев. (45)

 

В великое изумление пришли зрители, находящиеся в небесах.

Прахлада, губитель вражеских героев, схватил копье, (46)

 

Метнул его с силою, разъяренный, в грудь Нараяне.

Увидев его, летящее, одной стрелой играючи (47)

 

На семь разделил его, и семью по нему ударил.

Та великая битва между ними продолжалась тысячу божественных лет, (48)

 

И удивление появилось у всех от того, что она на прекращается.

Тогда прибыл облаченный в желтые одежды, четырехрукий, (49)

 

И восхвалил неутомимость Прахлады Держатель палицы,

Четырехрукий, возлюбленный Рамы, носящий [изображения] колеса от колесницы, диска и лотоса [на своих руках]. (50)

 

 

Увидев, что он пришел, тогда сын Хираньякашипу,

Склонившись с великой преданностью, сложивши ладони, молвил в ответ.

 

Прахлада сказал:

О бог богов! О владыка мира! Заботящийся о [своих] почитателях, о щедрый! (51)

 

Почему в сражении я не одержу верх над этими подвижниками.

Сражаюсь я в битве уже, о бог, целую сотню лет (52)

 

Богов, и не побеждены они - от этого у меня удивление великое.

Вишну сказал:

Они суть мои [воплощенные] части, достигшие совершенства, так чему же здесь удивляться, о почтенный? (53)

 

Непобедимы подвижники Нара и Нараяна, которые победили себя.

Отправляйся же в Виталу, о царь, и исполнись мне преданности непоколебимой! (54)

 

С этими же подвижниками ты не делай вражды, о многомудрый

Вьяса сказал:

Получив такое наставление, царь дайтье удалился вместе с асурами,

А Нара и Нараяна снова предались подвижничеству. (55)

 

Так в Шри-Девибхагавата махапуране, в книге заканчивается девятая глава, называющаяся – Беседа Прахлады с Нарой и Нараяной.»

 

 

Глава десятая.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.