Разница управлении и менеджмента. Что шире. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Разница управлении и менеджмента. Что шире.

2022-12-20 22
Разница управлении и менеджмента. Что шире. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимость управления

Управление неразрывно связано с кооперацией труда, которая предполагает разделение процесса труда между отдельными работниками и наличие прямой связи этих лиц. Управление вызывается производственной необходимостью согласовывать, координировать деятельность отдельных людей. Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Управление – элемент всякого трудового процесса, а труд даже в простейших своих проявлениях предполагает цель, выбор средств по её достижению, и планомерное проявление.

 

 

Разница управлении и менеджмента. Что шире.

Управление - один из самых древних видов человеческой деятельности. Управление - это осознанная деятельность Человека, с помощью которой он упорядочивает и использует в своих интересах элементы внешней среды - общества, природы и техники.

 

Менеджмент - значительно более узкое понятие, чем управление. Это одна из разновидностей управления и применяется к управлению хозяйственной деятельностью людей в условиях рынка и свободы предпринимательства. Результатом является получение прибыли.

 

Менеджмент - это наука и искусство управления, то есть совокупность знаний, умений и навыков и инструментов, благодаря которым можно эффективно решать задачи в условиях рынка.

5.Менеджмент в древности означал умение объезжать лошадей, управлять колесницей и владеть оружием (от лат. «манус» - «рука»).

В упрощённом понимании менеджмент – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей (и себя).

6.В более широком понимании менеджмент можно рассмотреть, выделив 4 содержательных стороны этого понятия:

 

1)менеджмент – функция/вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях, т.е. иначе менеджмент это то, что мы понимаем под руководством.

 

Процесс управления состоит из следующих основных функций: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.

 

2)менеджмент как категория людей, осуществляющих работу по управлению людьми (профессия)

 

Менеджер – руководитель-профессионал, работающий по найму и специализирующийся на увеличении прибыли и устойчивости организации, имеющий спец-подготовку, обладающий правом и властью принимать решения в определённой сфере деятельности и в масштабе организации.

 

Не следует отождествлять понятия менеджер и предприниматель. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ вкладывает и рискует собственными деньгами со всеми последствиями, а МЕНЕДЖЕР – чужими.

3)менеджмент как структурный орган управления (аппарат управления)

ТОП-менеджеры
Исполнители/производство
17. Иерархия мен-в, структура раб времени

 

 

1.Опер- менеджеры
2.Функциональные М

 


                                                                  

Функции мен-в на звеньях

19. 1.Руководители нижнего звена находятся непосредственно над рабочими и исполнителями, принимают оперативные и краткосрочные решения. Осуществляют контроль за выполнением производственных заданий и контролируют правильность их выполнения, отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, сырья и оборудования.

Примеры: начальник смены, старший преподаватель,стивидор…

Структура рабочего времени: 50% уходит на общение с подчинёнными, с другими мастерами и начальством. Задачи, которые решают эти менеджеры – краткосрочны, на какое-то решение и распоряжение тратится не больше минуты.

20, 2.Их решения более важные и исключительно стратегические. Их называют буферами между верхушкой и низом. Они собирают информацию от операционных М, переводят её в отчёты и передают её топ-менеджерам.

Менеджеры среднего звена (функциональные менеджеры) координируют или контролируют работу менеджеров нижнего уровня. Содержание их работы зависит от подразделения (начальник отдела, начальник цеха, директор филиала, декан), являются буфером так как перерабатывают решения топ-менеджеров и передают эти решения после трансформации в конкретные задания менеджерам низшего звена и наоборот.

21. 3. Менеджеры высшего звена или топ-менеджеры выбирают направление развития организации, ставят общие цели, разрабатывают стратегии и способы их достижения.

Структура рабочего времени ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ:

1. Совещание 50 %

2. раздумье 30%

3. разговоры по тел 10%

4. канцелярская работа 10%

Труд топ-менеджеров очень тяжел так как на них лежит бремя ответственности и их работа не имеет завершения.

4)менеджмент как область человеческого знания, помогающая осуществить функцию руководства людьми.

 

Категории менеджмента

Категории менеджмента - это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организации./22/.

 

Основные категории менеджмента - это объект, субъект, функции, виды, методы и принципы.

 

Функция управления выражает содержание (направленность) управленческого воздействия на объект управления, управляемую систему.

Метод управления - это способы работы с конкретными инструментами, средствами управления, способы реализации функций управления.

Методы управления: административные, экономические, социально-психологические.

Принципы управления - общие правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития.

цель организации
разделение упр и произв труда

 

 


                                                        

 

сфера управления (предмет управления)
отношен управления
сфера производства (объект управления)

 


реализует упр воздействие, осущ функ производства
упр воздействие или функцию управления
Отношения могут быть: формальные, неформальные, коллективные или индивидуальные, простые и сложные.

                                                                                              

                                                         обмен деят

 

УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА                                         УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА

 

В результате отношения у них происходит обмен деятельностью.

Затем идет РЕЗУЛЬТАТ! Результат сравниваем с целью и дальше все идет по кругу.

Отношения управления- предмет науки управления.

Любая организация состоит из 2 крупных подсистем: управляющей (субъект управления) - представляет собой совокупность органов управления или аппарат управления, и управляемой(объект)- ряд взаимосвязанных производственных комплексов, трудовой коллектив, ресурсы, результаты любой человеческой деятельности внутри организации.

8. Виды менеджмента. В зависимости от сферы деятельности выделяются разные виды менеджмента: общий, финансовый, операционный, стратегический, менеджмент персонала.

9. Общий менеджмент- менеджмент, который осуществляют все руководители, отвечающие за поставку целей, задач, планирование, организацию, контроль и управление организацией.

10. Финансовый менеджментвключает такие основные виды деятельности: определение финансовой структуры фирмы и ее потребностей в финансовых средствах; выявление альтернативных источников финансирования и их оценка; получение финансовых ресурсов из разных источников и организация их эффективного использования и т. д.

11. Операционный менеджмент - управленческая деятельность, в первую очередь менеджеров нижнего уровня управления, которая состоит в непосредственном руководстве деятельностью работников по выполнению оперативных планов, графиков выпуска продукции и оказания услуг и т.п.

12. Стратегический менеджмент - управленческая деятельность персонала менеджеров, которая связана с формированием миссии организации, его целей, долгосрочных стратегий, установок и ориентиров, развитием имиджа организации, который должен соответствовать внешней среде и внутренним переменным организации, подбору задач, людей, структур, технологии, системе мотивации.

13. Менеджмент персонала (кадровый менеджмент) деятельность по отбору, набору кадров, кадровому планированию, по оценке кадров, продвижению кадров.

14. Цели менеджмента.Общей целью менеджмента есть оптимизация функционирования и развития хозяйствующих субъектов.

Управляемая система

Управляемая система, или объект управления, если ее рассматривать с организационной стороны, представляет собой ряд взаимосвязанных производственных комплексов: основного и вспомогательного производств, обслуживающих служб. Это организационное, структурное выражение управляемой системы.

Таким образом, объект управления, или управляемая система на предприятии, представляет собой производственные фонды в их постоянном движении, непрерывность и ритмичность которого определяется объективными условиями. С одной стороны это особенности технологического процесса, с другой - организация управления этим процессом.

 

Управляющ система

Управляющая система, или субъект управления, представляет собой совокупность органов линейного управления (дирекция, начальники цехов, мастера) и органов функционального управления (отделы планирования, материально-технического снабжения, сбыта, технические службы).

28. Основными предпосылками перехода к научному управлению являются: развитие теории управления; достижение организационной культуры в управлении; подготовка профессиональных и хозяйственных руководителей на базе научного образования в области управления производством; повышение уровня общих, специальных и организационных знаний рабочих и служащих, создание постоянно действующей системы рационализации управления; развитие научно-технической информации в области управления, обеспечение необходимой информацией всех ступеней и звеньев управления; широкое внедрение экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники.

Методы исследований мен-та

Методы – это способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний. Методы менеджмента – это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение и функционирование систем управления на предприятии.

Основными общими методами проведения исследований в менеджменте являются: 1) эксперимент; 2) тестирование, анкетирование и интервьюирование и другие методы получения экспертной информации; 3) изучение документации организации; 4) моделирование.

30,Моделирование - представление реально существующей системы в виде аналога, модели гораздо более простой, чем реальная, где высвечиваются те моменты, которые нам нужны для достижения поставленной цели. Моделирование построено на принципе изоморфизма (одинаковость в определенном аспекте двух систем - изучаемой и ее заменяемой). Различают:

параметрическое моделирование, которое позволяет изучить параметры, составные части системы и основано на эмпирических наблюдениях, на описании свойств, признаков, отношений;

морфологическое моделирование, которое базируется на выявлении взаимосвязей свойств, признаков и отношений;

функциональное моделирование, которое связано с функциональными зависимостями между параметрами, частями, элементами объекта и его строением;

поведенческое моделирование или имитация поведения, которое позволяет выявить целостностную картину жизни данного объекта и представление о механизмах, обеспечивающих смену направлений и режимов работы объекта.

Метод эксперимента дополняет метод моделирования. Это научно поставленный опыт с утвержденной методикой его проведения, четкими гипотезами, методами и критериями измерения результатов.

31, В управлении широко используются социально-психологические опросы, анкетирование, интервьюирование. С помощью этих методов изучаются отношения управления с точки зрения их воздействия на людей, на формирование сознания и поведение людей в процессе труда, а также выявляется обратное влияние, которое оказывает развитие общественного сознания на совершенствование отношений управления производством.

Для полного и глубокого раскрытия сущности явлений и процессов управления названные методы применяют комплексно.

З непрерыв соверш-я систем

С принципом научности тесно связан и такой принцип управления как постоянное совершенствование его форм и методов. Производство - динамично развивающаяся система. Это означает, что непрерывно развивается не только управляемая, но и управляющая система, все ее элементы, их организационные формы. Что являлось приемлемым вчера, неприемлемо сегодня, что годится сегодня, устаревает завтра. Это требует от органов управления производством постоянного внимания ко всем сторонам своей деятельности, глубокого изучения новых явлений в функционировании такой сложной социально-экономической системы как производство, систематического внедрения в практику управления этого нового, последовательной рационализации, а когда необходимо - реорганизации системы и процесса управления производством в целом или в его отдельных звеньях.

Понятие принцип

Principium в переводе с латинского языка означает основу, первоначало. К таким основам древние относили воду, воздух, огонь, землю.

Принципы – это правила которые мы придумываем сами, в отличие от законов, КОТ-Е функционируют независимо от нашей воли

Принцип есть центральное понятие, основание системы, обобщение и распространение какого-либо положения на все явления той области, из которой данный принцип абстрагирован. основание некоторой совокупности фактов или знаний, исходный пункт объяснения или руководства к действиям.

Принципы менеджмента

Принципы управления в большей степени формируются исходя из практики, опыта хозяйствования, а также путем распространения общетеоретических положений на явления процесса управления. При определении принципов управления производством следует иметь в виду, что они должны:

основываться на законах развития общества и законах управления;

 соответствовать целям управления производством;

 отражать основные связи, свойства и отношения управления;

учитывать временные и территориальные аспекты процессов управления.

Школа научного управления

Школы научного управления(1885-1920гг): Тейлор, Форд, Гилбрит, Гантт. Вклады школы:

1. выделение управления как самостоятельной науки управления (книга Тейлора)

2. использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач (как работаем и как можно это сделать лучше)

3. отбор работников лучше всего подходящих для выполнения задач (кто может сделать это лучше)

4. обеспечение работников ресурсами необходимыми для более эффективного выполнения задач (отделения планирования и обдумывание от самой работы)

5. установление норм производства (больше работаешь- больше денег), отдыха и перерыва

Классическая школа

Классическая школы управления: Файоль, Веббер (1920-1950). Вклады:

1. развитие принципов управления

2. Описание функций управления

3. Разделения организаций на подразделения (такие как финансы, производство, маркетинг)

4. систематизированный подход к управлению всей организацией

Колич школа упр-я

(1950-сегодня)

- углубл-е поним-я слож управленч проблем бл-ря разр-ке и прим-ю моделей

- разв-е колич методов (замена словес рассужд-й матем аппаратом) в помощь рук-лям, принимающим реш-е в слож сит-ях

Процесс подход упр-я

Был предлож предст-ми классич школы

- упр-е не единоврем д-е, а серия непрерыв взаимосвяз д-й

- кажд управленч ф-я- процесс, а процесс упр-я – сов-ть ф-й

Систем подход

Прорыв в науке упр-я. Это не просто набор к-л рук-в и пр-в для управляющих, а СП-б мышл-я, то есть рассм-е орг-и в ед-ве ее вн и внутр фак-в, при кот-м изм-е 1-ого фак-ра влечет изм-е всех ост-х. руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

 

Ситуац подх

Все школы пытались найти универсал рецепт упр-я но его не сущ. Есть закон сит-и: для конкр сит-и необх уникал набор методов и ср-в упр-я. пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, что не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

Ф-я орг-и

Это разд-е на части и делегир-е вып-я общ управленч задачипутем распред-я отв-ти и полномочий а также уст-ем взаимосвязи между разл видами раб(всегда связ с орг стр-й упр-я)

67. Центральной функцией менеджмента является координация. Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организовывания, мотивации и контроля), а так же действие руководителей.

68. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

 Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

 Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Ф-я стимул-я(мотивации)

Это поддерж-е пост заинтерес-ти раб-в в рез-х труда, регул-е его побудит стимулов, при кот-х у раб-ка возн-ет желание раб-ть так чтобы способств-ть достиж-ю целей (эта ф-я долж быть всегда)

Она направлена на определение потребностей персонала, разработку систем вознаграждений за выполненную работу, использование различных систем оплаты труда.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Вопр для опр-я вида орг-и

 - каким видом деят-ти занимаемся? Долж выр-ся в потр- тях группы потр-лей, кот-х мы считаем осн задачей (потр-ть в перем-и, в повыш-и призв-ти офіс труда – реклама копировальных ап.-в, в красоте – косметич. Фирма), а не в тех. И призв терминах.

- …следует зан-ся?

-… не…?

72. Видение будущего компании – это долгосрочная цель-мечта компании, ее сверхзадача, то чего компания хочет достигнуть в отдаленном будущем. Миссия представляет философию существования организации, ее принципы и ценности, на основании которых должны приниматься управленческие решения. Видение задает общие ориентиры развития организации и ее долгосрочные цели. Видение — это идеальная картина развития бизнеса, которое может быть достигнуто при благоприятном стечении обстоятельств, оно соответствует смелым мечтам руководства.

73. Миссия — это краткое описание деятельности организации, ее философия (ценности и принципы), предназначение, главная цель, четко сформулированная причина ее существования.

Описание деятельности организации должно осуществляться, как было рассмотрено ранее, в терминах удовлетворения потребностей потребителей, то Миссия организации – это ее ценности и принципы, в соответствии с которыми фирма хочет осуществлять свою деятельность. Предназначение организации это ее главная цель, те действия, которые компания намеревается осуществлять, чтобы достигнуть этой главной цели.

Что сод-т миссия

Миссия долж отвечат на 3 вопроса:

- кто – какие потр-ли будут удовл-ны

- что – какие потр-ти будут удовл

- как – каким образом они будут удовл

Примеры миссий известных компаний.

Мобильные ТелеСистемы (МТС) – российско-украинский оператор мобильной связи:

"Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома. Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании".

Apple Computer: «Мы предлагаем изделия высокого качества, которые изменяют жизнь и труд людей от тяжелой и нудной работы, делают мир более удобным для жизни, обеспечивают уважение и преданность потребителей».

Ford: «Ведущие позиции на мировом рынке автомобилей, товаров и услуг, а также в таких новых отраслях, как аэрокосмическая промышленность, коммуникации и финансовые услуги. Наша миссия — постоянные усовершенствования товаров и услуг и удовлетворение потребностей наших покупателей, что обеспечит процветание бизнеса и справедливый доход акционерам, владельцам нашей компании».

McDonald’s: «Достигнуть 100%-го уровня удовлетворенности клиента…ежедневно…в каждом ресторане…каждого клиента.

77. цели, требования к ним

Это конкр сост-е отд хар-к орг.-и, достиг-е кот-го явл для нее желател и на достиж-е кот-го напр.-на ее деят-ть.Треб-я(принцип smart):цели д.б.

- конкр specific

- измеримы measurable

- приемлемы agreed with others

- достижимы но вдохновляющ realistic

- ориент-ны во времени time bound

+ гибкими, совместимыми, соотв-ть опр ключ пок-лю эф-ти функц-я орг-и

 

Необходимость управления

Управление неразрывно связано с кооперацией труда, которая предполагает разделение процесса труда между отдельными работниками и наличие прямой связи этих лиц. Управление вызывается производственной необходимостью согласовывать, координировать деятельность отдельных людей. Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Управление – элемент всякого трудового процесса, а труд даже в простейших своих проявлениях предполагает цель, выбор средств по её достижению, и планомерное проявление.

 

 

Разница управлении и менеджмента. Что шире.

Управление - один из самых древних видов человеческой деятельности. Управление - это осознанная деятельность Человека, с помощью которой он упорядочивает и использует в своих интересах элементы внешней среды - общества, природы и техники.

 

Менеджмент - значительно более узкое понятие, чем управление. Это одна из разновидностей управления и применяется к управлению хозяйственной деятельностью людей в условиях рынка и свободы предпринимательства. Результатом является получение прибыли.

 

Менеджмент - это наука и искусство управления, то есть совокупность знаний, умений и навыков и инструментов, благодаря которым можно эффективно решать задачи в условиях рынка.

5.Менеджмент в древности означал умение объезжать лошадей, управлять колесницей и владеть оружием (от лат. «манус» - «рука»).

В упрощённом понимании менеджмент – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей (и себя).

6.В более широком понимании менеджмент можно рассмотреть, выделив 4 содержательных стороны этого понятия:

 

1)менеджмент – функция/вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях, т.е. иначе менеджмент это то, что мы понимаем под руководством.

 

Процесс управления состоит из следующих основных функций: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.

 

2)менеджмент как категория людей, осуществляющих работу по управлению людьми (профессия)

 

Менеджер – руководитель-профессионал, работающий по найму и специализирующийся на увеличении прибыли и устойчивости организации, имеющий спец-подготовку, обладающий правом и властью принимать решения в определённой сфере деятельности и в масштабе организации.

 

Не следует отождествлять понятия менеджер и предприниматель. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ вкладывает и рискует собственными деньгами со всеми последствиями, а МЕНЕДЖЕР – чужими.

3)менеджмент как структурный орган управления (аппарат управления)

ТОП-менеджеры
Исполнители/производство
17. Иерархия мен-в, структура раб времени

 

 

1.Опер- менеджеры
2.Функциональные М

 


                                                                  

Функции мен-в на звеньях

19. 1.Руководители нижнего звена находятся непосредственно над рабочими и исполнителями, принимают оперативные и краткосрочные решения. Осуществляют контроль за выполнением производственных заданий и контролируют правильность их выполнения, отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, сырья и оборудования.

Примеры: начальник смены, старший преподаватель,стивидор…

Структура рабочего времени: 50% уходит на общение с подчинёнными, с другими мастерами и начальством. Задачи, которые решают эти менеджеры – краткосрочны, на какое-то решение и распоряжение тратится не больше минуты.

20, 2.Их решения более важные и исключительно стратегические. Их называют буферами между верхушкой и низом. Они собирают информацию от операционных М, переводят её в отчёты и передают её топ-менеджерам.

Менеджеры среднего звена (функциональные менеджеры) координируют или контролируют работу менеджеров нижнего уровня. Содержание их работы зависит от подразделения (начальник отдела, начальник цеха, директор филиала, декан), являются буфером так как перерабатывают решения топ-менеджеров и передают эти решения после трансформации в конкретные задания менеджерам низшего звена и наоборот.

21. 3. Менеджеры высшего звена или топ-менеджеры выбирают направление развития организации, ставят общие цели, разрабатывают стратегии и способы их достижения.

Структура рабочего времени ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ:

1. Совещание 50 %

2. раздумье 30%

3. разговоры по тел 10%

4. канцелярская работа 10%

Труд топ-менеджеров очень тяжел так как на них лежит бремя ответственности и их работа не имеет завершения.

4)менеджмент как область человеческого знания, помогающая осуществить функцию руководства людьми.

 

Категории менеджмента

Категории менеджмента - это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организации./22/.

 

Основные категории менеджмента - это объект, субъект, функции, виды, методы и принципы.

 

Функция управления выражает содержание (направленность) управленческого воздействия на объект управления, управляемую систему.

Метод управления - это способы работы с конкретными инструментами, средствами управления, способы реализации функций управления.

Методы управления: административные, экономические, социально-психологические.

Принципы управления - общие правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития.

цель организации
разделение упр и произв труда

 

 


                                                        

 

сфера управления (предмет управления)
отношен управления
сфера производства (объект управления)

 


реализует упр воздействие, осущ функ производства
упр воздействие или функцию управления
Отношения могут быть: формальные, неформальные, коллективные или индивидуальные, простые и сложные.

                                                                                              

                                                         обмен деят

 

УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА                                         УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА

 

В результате отношения у них происходит обмен деятельностью.

Затем идет РЕЗУЛЬТАТ! Результат сравниваем с целью и дальше все идет по кругу.

Отношения управления- предмет науки управления.

Любая организация состоит из 2 крупных подсистем: управляющей (субъект управления) - представляет собой совокупность органов управления или аппарат управления, и управляемой(объект)- ряд взаимосвязанных производственных комплексов, трудовой коллектив, ресурсы, результаты любой человеческой деятельности внутри организации.

8. Виды менеджмента. В зависимости от сферы деятельности выделяются разные виды менеджмента: общий, финансовый, операционный, стратегический, менеджмент персонала.

9. Общий менеджмент- менеджмент, который осуществляют все руководители, отвечающие за поставку целей, задач, планирование, организацию, контроль и управление организацией.

10. Финансовый менеджментвключает такие основные виды деятельности: определение финансовой структуры фирмы и ее потребностей в финансовых средствах; выявление альтернативных источников финансирования и их оценка; получение финансовых ресурсов из разных источников и организация их эффективного использования и т. д.

11. Операционный менеджмент - управленческая деятельность, в первую очередь менеджеров нижнего уровня управления, которая состоит в непосредственном руководстве деятельностью работников по выполнению оперативных планов, графиков выпуска продукции и оказания услуг и т.п.

12. Стратегический менеджмент - управленческая деятельность персонала менеджеров, которая связана с формированием миссии организации, его целей, долгосрочных стратегий, установок и ориентиров, развитием имиджа организации, который должен соответствовать внешней среде и внутренним переменным организации, подбору задач, людей, структур, технологии, системе мотивации.

13. Менеджмент персонала (кадровый менеджмент) деятельность по отбору, набору кадров, кадровому планированию, по оценке кадров, продвижению кадров.

14. Цели менеджмента.Общей целью менеджмента есть оптимизация функционирования и развития хозяйствующих субъектов.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.