Классификация отношений управления — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Классификация отношений управления

2022-12-20 23
Классификация отношений управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по характеру носителя отношений их можно разделить на межсистемные, межличностные и смешанные;

 по степени определенности - формальные и неформальные;

по устойчивости - стабильные и нестабильные;

по числу носителей - коллективные и индивидуальные;

по числу организационных связей - простые и сложные;

по характеру организационных связей - линейные, функциональные, межфункциональные;

по времени осуществления - временные и постоянные;

по направлению и степени воздействия на объект - непосредственные и косвенные.

Управляемая система

Управляемая система, или объект управления, если ее рассматривать с организационной стороны, представляет собой ряд взаимосвязанных производственных комплексов: основного и вспомогательного производств, обслуживающих служб. Это организационное, структурное выражение управляемой системы.

Таким образом, объект управления, или управляемая система на предприятии, представляет собой производственные фонды в их постоянном движении, непрерывность и ритмичность которого определяется объективными условиями. С одной стороны это особенности технологического процесса, с другой - организация управления этим процессом.

 

Управляющ система

Управляющая система, или субъект управления, представляет собой совокупность органов линейного управления (дирекция, начальники цехов, мастера) и органов функционального управления (отделы планирования, материально-технического снабжения, сбыта, технические службы).

28. Основными предпосылками перехода к научному управлению являются: развитие теории управления; достижение организационной культуры в управлении; подготовка профессиональных и хозяйственных руководителей на базе научного образования в области управления производством; повышение уровня общих, специальных и организационных знаний рабочих и служащих, создание постоянно действующей системы рационализации управления; развитие научно-технической информации в области управления, обеспечение необходимой информацией всех ступеней и звеньев управления; широкое внедрение экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники.

Методы исследований мен-та

Методы – это способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний. Методы менеджмента – это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение и функционирование систем управления на предприятии.

Основными общими методами проведения исследований в менеджменте являются: 1) эксперимент; 2) тестирование, анкетирование и интервьюирование и другие методы получения экспертной информации; 3) изучение документации организации; 4) моделирование.

30,Моделирование - представление реально существующей системы в виде аналога, модели гораздо более простой, чем реальная, где высвечиваются те моменты, которые нам нужны для достижения поставленной цели. Моделирование построено на принципе изоморфизма (одинаковость в определенном аспекте двух систем - изучаемой и ее заменяемой). Различают:

параметрическое моделирование, которое позволяет изучить параметры, составные части системы и основано на эмпирических наблюдениях, на описании свойств, признаков, отношений;

морфологическое моделирование, которое базируется на выявлении взаимосвязей свойств, признаков и отношений;

функциональное моделирование, которое связано с функциональными зависимостями между параметрами, частями, элементами объекта и его строением;

поведенческое моделирование или имитация поведения, которое позволяет выявить целостностную картину жизни данного объекта и представление о механизмах, обеспечивающих смену направлений и режимов работы объекта.

Метод эксперимента дополняет метод моделирования. Это научно поставленный опыт с утвержденной методикой его проведения, четкими гипотезами, методами и критериями измерения результатов.

31, В управлении широко используются социально-психологические опросы, анкетирование, интервьюирование. С помощью этих методов изучаются отношения управления с точки зрения их воздействия на людей, на формирование сознания и поведение людей в процессе труда, а также выявляется обратное влияние, которое оказывает развитие общественного сознания на совершенствование отношений управления производством.

Для полного и глубокого раскрытия сущности явлений и процессов управления названные методы применяют комплексно.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.