Жадность – грех препятствия энергообмену. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Жадность – грех препятствия энергообмену.

2023-01-02 33
Жадность – грех препятствия энергообмену. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кроме того, не бывает жадности без страха, что ресурсы кончатся и Бог больше их не пошлёт. А это прямое недоверие отцу небесному. Тоже ай‑яй‑яй!

Вот вы бы хорошо относились к человеку, который подарки ваши принимает, а доверять всё равно не доверяет?

 

Гнев (одинаково называется в обеих ветвях). Когда человек гневается, он очень силён, энергичен, может многое свершить и ещё больше натворить. Жалко только, что после приступа гнева неизменно наступает период опустошения. Кстати, вслушайтесь, как звучит: «В приступе гнева…». Налицо явное сравнение с болезнью. «Приступ головной боли, приступ эпилепсии», «приступ гнева». Нездоровое состояние, одним словом.

Кроме того, у слова «приступ» есть и другое значение: «Пойти на приступ крепости». Штурмовать. А штурмовать – это действовать с максимально возможным напряжением, изо всех сил, «не щадя живота своего». С максимально возможным расходом энергии.

Отсюда вывод: гнев – грех неограниченного расхода энергии.

Плюс ещё один аспект. Человека гневающегося, как правило, боятся. Из‑за той самой бесконтрольности и непредсказуемости его поведения. А когда человек боится – он энергию отдаёт тому, кого боится. А значит, гнев – это ещё и энергограбёж. Вампиризм. Вспомните, как злые и неумные подростки любят пугать друг друга. Эдакий «энерджи‑гоп‑стоп» по кругу.

И ещё одна иллюстрация: «Дать волю гневу» похоже на «Дать волю зверю». Гневаться – это перестать контролировать то, что контролировать необходимо, иначе оно может вас сожрать.

 

Печаль. Состояние грусти. Состояние пониженной энергетичности. Ещё одно проявление вампиризма. Человек, вызывающий жалость, провоцирует окружающих людей на понижение их собственного уровня. Вспомните, как мы чувствуем себя после общения с близким человеком, которому плохо! Люди есть сообщающиеся сосуды. Мы отдаём, даже если не очень хотим отдавать, так как именно возможность сопереживать и делает нас Людьми.

Человек, демонстрирующий, что ему плохо, ставит нас в ситуацию без выбора. Мы вынуждены отдавать энергию. Грабежа здесь нет. Ничем вроде нам не угрожают. Просто так ситуация подстроена, что деваться некуда. «Энерговымогательство», одним словом.

И ещё один аспект. Печаль можно рассматривать как первую стадию другого греха – Уныния. Но вот только вопрос, почему слабое проявление греха тоже объявлено отдельным грехом?

Нет же отдельного от Обжорства, греха Переедания. Нет же отдельного от Гнева греха Раздражительности.

Может быть, состояние Печали потому выделено в отдельный грех, что Печаль – это грех НЕзамечания того, что вектор энергопотока уже направлен в опасную сторону. Грех НЕреакции на появление предвестника больших бед. Грех энергослепоты?

Печаль – это сигнал: «Срочно нужно что‑то предпринять, иначе состояние будет ещё хуже!»

В западном варианте христианства Печаль отсутствует в списке смертных грехов.

То ли не принято переживать это состояние, то ли не принято показывать другим. Кстати, а не отсюда ли привычка постоянно демонстрировать 32‑зубовую о’кейность?

 

Уныние – « подавленность, апатия, слабость». Похоже на описание депрессии, не правда ли?

Уныние – это состояние тонуса, пониженного настолько, что человек не находит сил вообще ни на что. Не то что на борьбу, а даже на несогласие. «Что воля, что неволя – всё одно…»

Общий месседж уныния: «Всё плохо… А будет ещё хуже… И с этим ничего нельзя поделать». Подсознательное (или даже сознательное) послание Богу: «Всё, что Ты создал – дерьмо и не имеет никакой ценности. Всё, в том числе и я сам, созданный по образу и подобию Твоему».

Как вы будете относиться к тому, кто хулит и ваши творения, и вас самого? А дары ваши не ценит и не принимает?

Уныние – грех неблагодарности и пораженчества. Грех отказа от надежды. Самостоятельное отключение себя от энергопотока, который льётся на человека с самого его рождения. Льётся бесплатно и постоянно.

И в этой бесплатности, наверное, весь корень зла. Потока этого мы не замечаем, а значит, и оценить не можем. Как городской ребёнок не в состоянии оценить прелести горячей воды, текущей прямо из крана. Ведь по‑другому в его жизни и не было никогда. Уныние – грех в обеих ветвях христианства. А вот Лень поставлена синонимом уныния лишь в западной ветви. То ли в землях восточного христианства ленивые просто не встречались, то ли по этому признаку можно было записать в грешники сразу всех.

 

Тщеславие – стремление к тщетной (пустой, не наполненной достижениями) славе. Тоже есть в обеих ветвях.

Желание возвыситься без достаточных на то оснований. Желание привлекать внимание к своей персоне, то есть получать энергию других людей, не давая им энергии взамен. Ещё один способ «вампиризма». Пусть не такого явного, как гнев или печаль, но тем не менее.

Привлекать внимание, чтобы продемонстрировать подвиг, грехом не считается. «На миру и смерть красна». Привлекать внимание, чтобы призвать к чему‑нибудь или научить чему‑то, тоже не грех, а ораторское искусство. Нет внимания – нет коммуникации.

А вот внимание ради внимания, оказывается, нехорошо. Не из‑за этого ли в Средневековье людей, сделавших именно привлечение внимания своей профессией, – артистов, и не разрешали хоронить в освящённой земле?

А зря! Ведь хороший актёр – всегда больше, чем актёр. Он или учитель, или проповедник, или глашатай. В крайнем случае, клоун, который веселит. А значит, платит доставленной радостью за зрительское внимание.

А может, дело в том, что привлечение внимания к себе ни в коем случае не должно становиться целью. И умение привлекать к себе внимание – это всего лишь инструмент для чего‑то более важного? Например, чтобы поделиться новостями из «Дома‑2»!

Тщеславие – грех стремления к халявной энергии. Не грабёж, как гнев, а скорее мошенничество.

На этой же смысловой ступеньке стоит Гордыня в западной традиции и Гордость в православии.

И хоть они и очень рядом в толковых словарях, на мой взгляд, это принципиально разные понятия.

Гордость – высокая самооценка, чувство собственного достоинства. Чувство удовлетворения от чего‑то существующего. Созданного или полученного по праву рождения. Кто‑то гордится своими достижениями, будь то олимпийская медаль, свершённая кругосветка, коллекция автомобилей или воспитанный ребёнок. Кто‑то гордится тем, что сам не создавал, а получил в наследство, например национальность или принадлежность к известной семье.

Гордость – это то, что не позволит человеку опуститься ниже определённой планки. И не так важно, что именно задало эту планку. Хотя, если гордость не имеет под собой оснований в виде реальных достижений, тогда эта гордость – в шаге от тщеславия. Уровень «мага 10 уровня» для 30‑летнего мужчины немногие готовы принять за достижение.

В любом случае, Гордость – это про иерархические отношения внутри человеческого общества.

Гордыня – завышенная самооценка, спесь, заносчивость, себялюбие. И это не только про социальные отношения и фокус внимания на своей персоне.

Это ещё и про игнорирование иерархических отношений человека и Бога. Попытка стать вровень. Попытка не признать его верховенство. Причём без достаточных на то ресурсов. Нежелание изменить тактику, если она не приносит результата. Нежелание признать свою неправоту, неправильность пути, если он раз за разом приводит к неудаче. Грех твердолобости и упрямства. Гордыня – грех необучаемости.

 

Как отличить упрямство от настойчивости? Понаблюдайте за игроками казино или хотя бы за игроками игровых автоматов. Скольких из них слепая вера в свою избранность

(«На этот раз мне точно повезёт») и в правильность избранного пути уже довела до коллекторов?

 

Гордость является грехом почему‑то только в православии,

Кто слышал в детстве: «Не хвались, пусть другие похвалят», «Не выставляйся, тебе что, больше всех надо?». Понятно, что «в серёдочке, в серединочке» – оно безопасней. Но одна только безопасность не даёт тот высочайший уровень энергии, который люди именуют Счастьем. (Эйфорию, после того, как избежал смертельной опасности, даёт! Но Счастье – это всё же о чём‑то другом, правда?)

Возможно, Гордость назвали грехом потому, что удержаться на стадии гордости и не перейти в стадию гордыни очень тяжело. Может, гордость по отношению к гордыне – это так же как печаль по отношению к унынию – первая стадия очень страшной болезни.

По мне, так человек, у которого есть реальные достижения, на пути к которым он преодолел реальные трудности, скорее расположен к благодарности Богу, чем к попыткам встать с ним вровень. Кто взбирался на горные пики или выбирался из настоящих ям, скорее благодарен тому, кто протянул руку помощи, нежели склонен делать вид, что ям не существует и все горы ему по колено. Другое дело, когда у человека за плечами ни настоящих бед, ни настоящих побед. Тогда очень легко не замечать Его присутствия.

Анекдот: «Господи, я так опаздываю на переговоры. Сотвори чудо, пусть найдётся одно парковочное местечко возле офиса!!! Я за это не буду пить два месяца!!! А хотя постой! Не нужно помогать, я уже сам нашёл».

 

Обратите внимание, что Лень – грех только для «западников», а в православной традиции в смертных грехах она вообще не значится! Конечно, можно было бы и на эту тему поразмышлять поподробнее, но как‑то лень. Причём не просто лень, А Лень‑Матушка!

 

Осталось разобраться с Завистью. Она, как и лень, не является грехом в православии. И это очень жаль. Ведь постулаты церкви – основа морали. Мораль – основа общества. Какова мораль – таково и общество. И воспроизводится эта ситуация из века в век.

«Не важно, что у тебя корова сдохла, главное, чтобы у соседа – две».

Может, если бы с молоком матери мы впитывали, что созидательный труд сам по себе благо, а зависть вредна, мы бы меньше ресурсов тратили на конкуренцию, а то и подлость во имя «победы»?

А зависть действительно вредна. А с точки зрения Управления работоспособностью ещё и опасна. Всегда умиляло словосочетание «белая» зависть. Нет никакой «белой» зависти. Она если и не чёрная, то в лучшем случае – серая.

Чёрную зависть можно сформулировать так: «У него есть, а у меня нет (того, что я хочу), значит, он плохой. Но это же несправедливо, потому что он недостоин, а я достоин». При чёрной зависти мы невольно желаем вреда тому, кому завидуем. Думаем: «А чем же он лучше?» И чаще всего приходим к выводу, что ничем. Но всё равно помним об этой «несправедливости» и бестолково отдаём энергию своего внимания, куда‑то непонятно куда. Тому, кому она не особо нужна.

При серой зависти наоборот: «Раз у меня нет, а у кого‑то есть, значит, я – плохой. Недостоин». Мы сравниваем себя с кем‑то или чем‑то и считаем себя хуже, ниже, ущербнее. Одним словом, понижаем самооценку.

Вряд ли что‑то так влияет на уровень энергичности человека, как самооценка. Самооценка и Настроение – самые точные индикаторы энергетичности. Есть сравнение – есть оценка. Где есть оценка – она может быть не точной. Так, может быть, не стоит и сравнивать? Может быть, в этом‑то и грех? Мы опять разбазариваем свою энергию на переживания там, где можем использовать её на изменение ситуации. На достижения, которыми можно гордиться.

Зависть – грех сравнения. Грех осуждения Бога за несправедливость. Грех неблагодарности, как и Уныние. Только уныние можно назвать неблагодарностью пассивной, а зависть – активной.

Если же зависть можно выразить фразой: «У достойного человека есть что‑то, что мне нравится. Я тоже достоин этого и намерен иметь это тогда‑то, таким‑то и таким‑то способом». То это и не зависть вовсе, хоть и белая, а Цель или Мечта.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.