Медитация и мантра Великого Милосердного. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Медитация и мантра Великого Милосердного.

2023-01-02 27
Медитация и мантра Великого Милосердного. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

           Просветление невозможно без Бодхичитты, а Бодхичитта невозможна без любви и сострадания. Так же как и просто мир, счастье и обычное благополучие невозможны без любви и сострадания.

Авалокитешвара – это сама любовь и сострадание – природа каждого чувствующего существа, скрытая искусственными, созданными нами самими завесами – внешними условиями жизни, страстями и идеями. Раскрытию этой природы и культивации тех самых прекрасных чувств, которые имеются у каждого, и посвящена данная практика.

           Для того, чтобы практика не была просто умственным упражнением и фантазией, важно не просто верить в Авалокитешвару, и не просто верить в силу каких-то символов, но хорошо иметь свой живой опыт и искреннюю преданность Учителю, и видеть в Авалокитешваре, в первую очередь, своего Ламу, а Авалокитешвару – как проявление любви и сострадания Учителя, понимая, что они неотделимы от наших собственных. Через доверие Учителю, мы воспринимаем все качества и силы Авалокитешвары, а не просто через образы и символы, являющиеся лишь дополнительной опорой, но которые, сами по себе, ничего не значат. До тех пор, пока наша практика, Дхарма, да и любая религия, остаются чем-то внешним, то и "религиозным чувством" всегда будет чувство обиды, "праведного" гнева, нетерпимости, негодования, собственной неполноценности или самомнения, и так далее, которые являются сейчас нашими привычными чувствами, а отнюдь не чувство любви, сострадания, радости и открытости, которые являются нашей первой природой. Авалокитешвара помогает, как раз, сделать так, чтобы наши действительные внутренние чувства стали действительно для нас внутренними, и, по-настоящему, стали бы нашим "телом". В те моменты, когда такое внезапно происходит, когда, например, вместо привычного раздражения по отношению к кому-то или в привычно неприятной ситуации мы, вдруг, испытываем сильное сочувствие, жалость и т.д., или ощущение, что в той же ситуации могла бы оказаться наша собственная мать или отец, то, зачастую, такое чувство открытости оказывается совершенно непривычным, но, по-настоящему, родным. Не всегда такие чувства мы испытываем даже к своим близким, а то чувство, воплощением которой является Авалокитешвара, – это чувство любви и сострадания к каждому чувствующему существу, которых бесконечно много, сколь бесконечно пространство. Это чувство, где сердцем овладевает желание счастья другому и понимание болезненной ситуации другого, и понимание, что хронические "религиозные чувства" лишь делают эту болезнь ещё тяжелее, и огромная радость, как при встрече с прекрасным, за тех, кто действительно культивирует и питает любовь, и в этих своих чуствах не подвержен пристрастиям к своим и гневу к чужим.

           Активность Авалокитешвары столь же бесконечна, как и его чувство. Он не уходит на совсем, и не приходит во второй раз для последнего суда, но, как любящая и терпеливая мать, Авалокитешвара, и все Будды и Бодхисаттвы, приходят снова и снова, Учителями, пока Дхарма, Любовь, истинная природа каждого, не будет осознанна каждым, до единого, чувствующим существом. Поскольку существ бесконечно, то и эта активность бесконечна. Вот слова одной молитвы к Авалокитешваре (Ченрезигу):

 

           "Прошу тебя, Лама Ченрезиг! Прошу тебе, Йидам Ченрезиг! Прошу тебя, благородный, высочайший Ченрезиг! Прошу тебя, прибежище и защитник Ченрезиг! Прошу тебя, исполненный любви защитник Ченрезиг! Окружи меня своим состраданием, милосердный Будда-Победитель!

           Чувствующим существам, блуждающим в нескончаемом круговороте самсары и испытывающим нестерпимые страдания, не найти иного прибежища, кроме тебя, Защитник! Благослови достичь Всеведения и Пробуждения!

           Чувствующие существа, что со времен, не имеющих начала, из-за силы накопленных плохих действий, находясь во власти ненависти, переродились в мирах адов, и терпят [теперь] страдания жара и холода, пусть переродятся вблизи тебя, Высочайшее Божество! ОМ МА НИ ПЕМЕ ХУМ!

           Чувствующие существа, что со времен, не имеющих начала, из-за силы накопленных плохих действий, находясь во власти жадности, родились в мире-состоянии голодных духов, и терпят [теперь] голод и жажду, пусть переродятся в [твоей] высочайшей стране Потала! ОМ МА НИ ПЕМЕ ХУМ!

                   Чувствующие существа, что со времен, не имеющих начала, из-за силы накопленных плохих действий, находясь во власти глупости-безразличия, родились животными, и [теперь] страдают от умственной немоты и бессловестности, пусть переродятся вблизи тебя, Защитник! ОМ МА НИ ПЕМЕ ХУМ!

           Чувствующие существа, что со времен, не имеющих начала, из-за силы накопленных плохих действий, находясь во власти чувственных желаний, родились в мире-состоянии людей, и испытывающие [теперь] страдания от постоянного зарабатывания и потерь, пусть переродятся в высочайшей чистой Земле Блаженства! ОМ МА НИ ПЕМЕ ХУМ!

           Чувствующие существа, что со времен, не имеющих начала, из-за силы накопленных плохих действий, находясь во власти зависти, родились в мире-состоянии недобогов, и страдающие теперь от ссор и борьбы, пусть переродятся в чистой стране Потала! ОМ МА НИ ПЕМЕ ХУМ!

                   Чувствующие существа, что со времен, не имеющих начала, из-за силы накопленных плохих действий, находясь во власти гордости, родились в мире-состоянии богов, и терпящие страдания падения и [неизбежности] ухода [в нижние миры], пусть переродятся в чистой Стране Потала! ОМ МА НИ ПЕМЕ ХУМ!

           Пусть в этой жизни и во всех [следующих] рождениях я так же, как ты, Ченрезиг в своих деяниях, буду освобождать скитающихся существ из нечистых миров, и пусть [звучание] шести слогов [твоей] высочайшей Речи распространится во всех десяти сторонах! Пусть благодаря этой молитве тебе, Высочайший Благородный, те скитающиеся существа, что являются моими учениками, которых мне надлежит воспитать, будут искренни в своих действиях, [понимая будущие] плоды[, которые те приносят в следующей жизни], будут усердны в добродетели, и получат достоинства Дхармы ради блага всех существ!"

(Примечание переводчика).

 


 

"# #«L-Y\-CVÞC\-víP-O¡\-LÞ#


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.