Сущность и задачи стратегического управления. Процесс стратегического управления орг-цией. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Сущность и задачи стратегического управления. Процесс стратегического управления орг-цией.

2022-11-14 29
Сущность и задачи стратегического управления. Процесс стратегического управления орг-цией. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимость разработки стратегического плана как важного инструмента стратегического управления предприятием стала аксиомой в странах с развитой рыночной экономикой. В связи с этим в последние годы в теории общего менеджмента выделилось самостоятельное направление - стратегический менеджмент.

Стратегический менеджмент - это деятельность по экономически эффективному достижению перспективных целей предприятия на основе удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения внешней среды.

Стратегическое управление – это определение эффективных направлений развития орг-ции, постановка целей, оптимальное распределение ресурсов, использование всего того, что обеспечивает устойчивую конкурентоспособность орг-ции. Стратегическое управление позволяет орг-ции выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе.

Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:

1. В каком положении предприятие находится в настоящее время?

2. В каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 месяцев?

3. Каким способом достичь желаемого результата?

    Основные принципы стратегического управления:

- разработка целей развития орг-ции, ориентированных на завоевание рыночной ниши, выпуск новой прод-ции, внедрение новой технологии и др.;

- разработка новых видов деятельности для повышения конкурентоспособности орг-ции;

- обеспечение взаимодействия м/у орг-цией и внешней средой, между всеми элементами орг-ции;

- выбор стратегии с учетом особенностей конкретной орг-ции.

    Стратегическое планирование – включает разработку и реализацию системы мер по осуществлению выбранных стратегий и достижению поставленных целей. Стратегическое планирование позволяет фирме придерживаться выбранного курса и тактики, помогающей гибко реагировать на изменения рыночной конъюктуры.

    Этапы стратегического управления:

1. Анализ среды – изучение макроокружения (состояние экономики и политики, правового поля, природной среды и ресурсов, научно-технического, социального и культурного уровней развития общества); изучение делового окружения (покупателей, конкурентов, поставщиков); внутренней среды (кадров, орг-ции управления, произ-ва, финансов, маркетинга и т.д.). Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к орг-ции, а также сильных и слабых сторон орг-ции.

2. Формирование миссии и целей. Миссия — это основная общая цель организации, выражающая смысл ее существования (предназначения). Следует искать общую цель организации. Прибыль никогда не может провозглашаться главной целью организации, потому что является сугубо внутренней проблемой, хотя и очень важной. Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение, в силу чего ее выполнение связано с определенным периодом времени. Чтобы добиться хороших результатов, нужно поставить хорошие цели. Цели, в отличие от миссии, выражают желаемое конечное состояние отдельных характеристик организации, связанных с конкретными направлениями ее деятельности. Заданная цель заключает в себе ряд желаемых результатов, для достижения которых требуются определенные усилия и организационные действия.

3. Выбор стратегии – определение качественного направления развития орг-ции. С помощью специальных приемов определяется, как орг-ция будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию. Процесс выработки стратегии считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии – это не составление плана действий, а принятие решения по поводу того, что делать в той или иной сфере деят-ти, как и в каком направлении будет развиваться орг-ция, какое место занимать в решении социально-экономических проблем и т.п. Далее осуществляется оценка выбранной стратегии.

4. Выполнение стратегии – т.е. создание необходимых условий для успешной реализации стратегии (освоение новых продуктов и рынков, маркетинговые изменения, создание новой организационной культуры и др.)

5. Стратегический контроль – выявление причин возможных отклонений, осуществление необходимых корректировок.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.