История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-14 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стратегия – совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей.
Выбор стратегии – это главный момент всего стратегического управления. Ее выбор происходит после анализа внутренней и внешней среды орг-ции. Определить стратегию – значит принять решение по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, какое направление развития принять, какое место занимать на рынке.
Главное назначение стратегии – обеспечение успешной деятельности организации в настоящем и будущем путем эффективного использования имеющихся финансовых, материальных, трудовых и информационных ресурсов.
Различают стратегии конкуренции и стратегии роста.
Конкурентная стратегия (или ее еще называют стратегия лидерства) ставит цель снижение издержек производства и повышения качества продукции. Такая стратегия ориентирует организацию на получение дополнительной прибыли за счет экономии на постоянных затратах, образующейся в результате максимизации объемов продаж, отказа от дорогостоящих программ и проектов и завоевания на основе снижения цен новых рынков.
Такая стратегия эффективна, если ценовая конкуренция является главной, выпускаемый продукт стандартен или однороден, используется всеми одинаковым способом; мало возможностей диверсификации; покупатели в основном крупные и им сложно переключаться с одного продавца на другого.
Реализация этой стратегии на практике осложняется инфляцией, обесценивающей получаемую прибыль; отсутствием в современных условиях однозначной связи между ростом масштабов деятельности и снижением затрат; сложностью быстрой переориентации массового производства вследствие его инерционности; привлекательностью стратегии для конкурентов.
|
Стратегия роста присуща, прежде всего, молодым организациям независимо от сферы деятельности, стремящимся в кратчайшие сроки занять лидирующие позиции. Им свойственны постоянные и высокие темпы увеличения масштабов деятельности. Эта стратегия обеспечивает наращивание конкурентных преимуществ фирмы и ее подразделений за счет активного внедрения новшеств, диверсификации производственной деятельности, осуществления постоянных нововведений. В качестве примера здесь можно привести фирму Microsoft, занимающуюся разработкой и производством компьютерных программ.
Существуют три основные альтернативы стратегии роста: ускоренный (концентрированный), интегрированный и диверсифицированный рост.
Ускоренный (концентрированный) рост - о снованный на возможностях эффективного развития на базе концентрации и специализации производства. Реализуется с помощью стратегии улучшений, развития рынка и продуктивных инноваций.
Интегрированный рост - направленный на усиление контроля над стратегически важными звеньями процесса производства и реализации продукции, ограничения уровня конкуренции, улучшения качества продукции и снижения с/с, усиление позиции организации в области.
Диверсифицированный рост - эта стратегия предполагает проникновение организации в новые отрасли. Обусловленажеланием сократить производство, распределить риски между различными видами бизнеса, получения дополнительных конкурентных преимуществ за счет синергии в различных видах деятельности.
Стратегическое решение – это постановка стратегических целей и задач, определение методов их достижения.
К числу стратегических решений, например, можно отнести: • реконструкцию предприятия; • внедрение новшеств (изменение организационно-правовой формы, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями); • выход на новые рынки сбыта; • приобретение, слияние предприятий.
|
Виды стратегий по уровню их принятия:
1.Корпоративная стратегия - описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности; показывает, как управлять различными видами деятельности, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Корпоративная стратегия включает:
- распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями;
- решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска;
- изменение структуры предприятия;
- решения о слиянии, приобретении, вхождении в интеграционные системы;
- единую стратегическую ориентацию подразделений организации.
Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, т.к. касаются предприятия в целом.
2. Деловая стратегия - разрабатывается на уровне хозяйственного подразделения и обеспечивает долгосрочные конкурентные преимущества этого подразделения. Она воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать и что предпримет относительно ведущих конкурентов. Для организаций торговли наиболее характерными являются следующие деловые стратегии.
1. Развитие – увеличение объема и интенсивности деятельности по тем направлениям, которые являются более эффективными по сравнению с конкурентным окружением, без изменения структуры организации, качества торговых единиц и площадей.
2. Рост – увеличение количества торговых единиц, расширение торговых площадей, т.е. внешний рост.
3. Диверсификация – расширение ассортимента товаров и услуг для покупателей, в т.ч. и за счет таких, которые характерны для организаций торговли другой специализации.
4. Улучшение – совершенствование тех видов деятельности, которые являются менее эффективными по сравнению с конкурентным окружением.
5. Дифференциация – сосредоточение внимания на качественном обслуживании одного или нескольких сегментов рынка.
6. Оптимизация – сокращение или укрепление тех видов деятельности, структурных подразделений и торговых единиц, которые характеризуются низкой эффективностью.
3. Функциональные стратегии - разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегий. Это стратегии маркетинга, финансовая, производственная, кадровая. Главная цель функциональной стратегии – распределение ресурсов отдела и поиск путей эффективной работы отдела в рамках общей стратегии предприятия. Функциональные стратегии подразделяются по следующим видам:
|
1. Товарная стратегия – широта и глубина ассортимента товаров и услуг, наиболее полно отвечающих потребностям покупателей.
2. Стратегия маркетинга – адаптация к изменениям рыночных условий.
3. Стратегия нововведений – внедрение новых технологий и товаров.
4. Финансовая стратегия – эффективное управление финансовыми ресурсами.
5. Стратегия работы с персоналом – рациональное управление трудовыми ресурсами.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!