Понятие стратегии, виды стратегии. Стратегические решения и их особенности. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Понятие стратегии, виды стратегии. Стратегические решения и их особенности.

2022-11-14 39
Понятие стратегии, виды стратегии. Стратегические решения и их особенности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегия совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей.

Выбор стратегии – это главный момент всего стратегического управления. Ее выбор происходит после анализа внутренней и внешней среды орг-ции. Определить стратегию – значит принять решение по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, какое направление развития принять, какое место занимать на рынке.

Главное назначение стратегии – обеспечение успешной деятельности организации в настоящем и будущем путем эффективного использования имеющихся финансовых, материальных, трудовых и информационных ресурсов.

Различают стратегии конкуренции и стратегии роста.

Конкурентная стратегия (или ее еще называют стратегия лидерства) ставит цель снижение издержек производства и повышения качества продукции. Такая стратегия ориентирует организацию на получение дополнительной прибыли за счет экономии на постоянных затратах, образующейся в результате максимизации объемов продаж, отказа от дорогостоящих программ и проектов и завоевания на основе снижения цен новых рынков.

Такая стратегия эффективна, если ценовая конкуренция является главной, выпускаемый продукт стандартен или однороден, используется всеми одинаковым способом; мало возможностей диверсификации; покупатели в основном крупные и им сложно переключаться с одного продавца на другого.

Реализация этой стратегии на практике осложняется инфляцией, обесценивающей получаемую прибыль; отсутствием в современных условиях однозначной связи между ростом масштабов деятельности и снижением затрат; сложностью быстрой переориентации массового производства вследствие его инерционности; привлекательностью стратегии для конкурентов.

Стратегия роста присуща, прежде всего, молодым организациям независимо от сферы деятельности, стремящимся в кратчайшие сроки занять лидирующие позиции. Им свойственны постоянные и высокие темпы увеличения масштабов деятельности. Эта стратегия обеспечивает наращивание конкурентных преимуществ фирмы и ее подразделений за счет активного внедрения новшеств, диверсификации производственной деятельности, осуществления постоянных нововведений. В качестве примера здесь можно привести фирму Microsoft, занимающуюся разработкой и производством компьютерных программ.

Существуют три основные альтернативы стратегии роста: ускоренный (концентрированный), интегрированный и диверсифицированный рост.

Ускоренный (концентрированный) рост - о снованный на возможностях эффективного развития на базе концентрации и специализации производства. Реализуется с помощью стратегии улучшений, развития рынка и продуктивных инноваций.

Интегрированный рост - направленный на усиление контроля над стратегически важными звеньями процесса производства и реализации продукции, ограничения уровня конкуренции, улучшения качества продукции и снижения с/с, усиление позиции организации в области.

Диверсифицированный рост - эта стратегия предполагает проникновение организации в новые отрасли. Обусловленажеланием сократить производство, распределить риски между различными видами бизнеса, получения дополнительных конкурентных преимуществ за счет синергии в различных видах деятельности.

Стратегическое решение – это постановка стратегических целей и задач, определение методов их достижения.

 К числу стратегических решений, например, можно отнести: • реконструкцию предприятия; • внедрение новшеств (изменение организационно-правовой формы, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями); • выход на новые рынки сбыта; • приобретение, слияние предприятий.

Виды стратегий по уровню их принятия:

1.Корпоративная стратегия - описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности; показывает, как управлять различными видами деятельности, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Корпоративная стратегия включает:

- распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями;

- решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска;

- изменение структуры предприятия;

- решения о слиянии, приобретении, вхождении в интеграционные системы;

- единую стратегическую ориентацию подразделений организации.

Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, т.к. касаются предприятия в целом.

2. Деловая стратегия - разрабатывается на уровне хозяйственного подразделения и обеспечивает долгосрочные конкурентные преимущества этого подразделения. Она воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать и что предпримет относительно ведущих конкурентов. Для организаций торговли наиболее характерными являются следующие деловые стратегии.

1. Развитие – увеличение объема и интенсивности деятельности по тем направлениям, которые являются более эффективными по сравнению с конкурентным окружением, без изменения структуры организации, качества торговых единиц и площадей.

2. Рост – увеличение количества торговых единиц, расширение торговых площадей, т.е. внешний рост.

3. Диверсификация – расширение ассортимента товаров и услуг для покупателей, в т.ч. и за счет таких, которые характерны для организаций торговли другой специализации.

4. Улучшение – совершенствование тех видов деятельности, которые являются менее эффективными по сравнению с конкурентным окружением.

5. Дифференциация – сосредоточение внимания на качественном обслуживании одного или нескольких сегментов рынка.

6. Оптимизация – сокращение или укрепление тех видов деятельности, структурных подразделений и торговых единиц, которые характеризуются низкой эффективностью.

3. Функциональные стратегии - разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегий. Это стратегии маркетинга, финансовая, производственная, кадровая. Главная цель функциональной стратегии – распределение ресурсов отдела и поиск путей эффективной работы отдела в рамках общей стратегии предприятия. Функциональные стратегии подразделяются по следующим видам:

1. Товарная стратегия – широта и глубина ассортимента товаров и услуг, наиболее полно отвечающих потребностям покупателей.

2. Стратегия маркетинга – адаптация к изменениям рыночных условий.

3. Стратегия нововведений – внедрение новых технологий и товаров.

4. Финансовая стратегия – эффективное управление финансовыми ресурсами.

5. Стратегия работы с персоналом – рациональное управление трудовыми ресурсами.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.