Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-11-14 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Так называемые керамические присадки содержат кремниевые соединения. Под воздействием трения и нагревания кремния в двигателе в местах трения образуется керамическое покрытие. Но для проявления такого эффекта необходимо огромное давление или же высокая температура.
Присадки на основе фторопласта имеет смысл применять только в новых или абсолютно исправных двигателях. Основная их задача – уменьшение трения. Восстановление изношенных деталей – не их специфика. Положительные свойства фторопластовых присадок в том, что они действуют почти сразу. Снижается расход масла, топлива, увеличивается приемистость, двигатель тише работает. Однако ощутимый эффект от применения этой присадки вы сможете ощущать совсем не долго. Слишком мягкий фторопласт и мелкие его частицы при работе двигателя становятся еще мельче и, наконец, размалываются и перестают работать [39].
Глава 2. Экспериментальная часть
Пристального внимания в исследовательских задачах в области электроаналитической химии заслуживают угольно-пастовые электроды (УПЭ) благодаря простоте и доступности методики их изготовления и возможности совмещения процессов концентрирования и определения как электроактивных, так и неэлектроактивных веществ, а также удобству и экспрессности обновления рабочей поверхности. При использовании УПЭ в качестве рабочего электрода анализируемый компонент из водного (органического) раствора концентрируется на электроде, а величина электрохимического отклика зависит не только от концентрации определяемого вещества в растворе, но и от специфичности его взаимодействия с пастой.
Основная идея использования УПЭ для анализа вязких материалов сводится к установлению влияния природы связующего на накопление, концентрирование и восстановление стандартных маркеров на поверхности УПЭ. В работе в качестве связующего компонента предложено использовать сам аналит – вязкую органическую жидкость – моторное масло.
|
Многомерный образ аналита формируется из вольтамперограмм маркеров, способных селективно взаимодействовать и накапливаться на поверхности угольно-пастового электрода в зависимости от природы связующего. При наличии набора маркеров различной природы обеспечивается условие перекрестной чувствительности, необходимое для функционирования мультисенсорной системы типа «электронный язык», «электронный нос».
Для идентификации исследуемых объектов использовали два хемометрических подхода:
1) мультисенсорный подход – использование массива сенсоров (маркеры органической и неорганической природы);
2) анализ многомерных данных – методы обработки многомерных данных (МГК, SIMCA-классификация).
Приборы и реактивы
- анализатор инверсионный вольтамперометрический «ИВА-5» с программным обеспечением;
- электрохимическая ячейка, соединенная по трехэлектродной схеме;
- рабочий электрод – угольно-пастовый электрод на основе спектрально чистого графита и моторного масла;
- электрод сравнения – хлоридсеребряный электрод «Radelkis OP 0820 P (Венгрия)»;
- вспомогательный электрод – стеклоуглеродный электрод;
- для приготовления растворов использовалась дистиллированная вода;
- 10-2 М раствор хлороводородной кислоты готовился разбавлением 10-1 М раствора, приготовленного из фиксанала;
- навески CuSO4, Pb(NO3)2, о-нитроанилин, п-нитроанилин, 2,4-динитрофенол, о-нитробензойная кислота; марок «ч» и «хч»;
- углеродный материал для электрода с диаметром частиц 0.075 мм готовился измельчением спектрально чистого графита при помощи лабораторного гомогенизатора MPW-309 (Польша) с последующим просеиванием его через сита;
- весы аналитические ВПР-200;
|
- химическая посуда, в том числе и мерная.
Методика эксперимента
Для приготовления растворов маркеров (неорганические – 10-3, органические маркеры – 10-4 моль/л), брали навеску, количественно переносили их в мерную колбу и доводили до метки раствором (10-2 моль/л) фонового электролита.
Пастовый электрод (рис. 2.1) готовили смешением графитового порошка и моторного масла в соотношении 6 к 1 (по массе) при помощи лабораторного гомогенизатора MPW-309 (время гомогенизации 7-10 мин). Подготовленная паста переносилась в полость стеклянной трубки (диаметр 2.0 мм). Контактом служила серебряная проволока. Поверхность электрода выравнивалась на гладкой бумаге (кальке). После каждого измерения поверхность электрода обновляли удалением 1-2 мм пасты с последующей подготовкой поверхностного слоя.
|
|
Рис. 2.1. Конструкция угольно-пастового электрода и трехэлектродная схема. 1 – токосъемник, 2 – изолирующая оболочка, 3 – угольная паста; I – вспомогательный электрод (стеклоуглеродный стержень), II – рабочий электрод (УПЭ), III – электрод сравнения (хлоридсеребряный).
Фоновым электролитом служил 10-2 М раствор HCl.
Проводили регистрацию дифференциальных вольтамперограмм после предварительного накопления маркеров на УПЭ в течение 15 с при интенсивном перемешивании раствора. Рабочий диапазон потенциалов: 0.0 ÷ -1.0 В. Скорости развертки: 0.1, 1, 5 В/с.
Объекты исследования
В качестве связующих выбрали моторные масла различных производителей следующих групп: синтетические, полусинтетические, минеральные, а также один образец трансмиссионного масла (табл. 2.1). Этот выбор обусловлен возрастающей необходимостью контроля качества моторных масел, установления фальсифицированных продуктов в условиях расширения спроса на этот тип технических жидкостей.
Таблица 2.1
Исследуемые образцы моторных масел
Обозна-чение | Масло | Класс SAE | Плотность при 20ºC, кг/л | Кинематическая вязкость при 40ºС, сСт | Кинематическая вязкость при 100ºС, сСт | Индекс вязкости | CCS (проворачиваемость) при -25ºС, сПз | Щелочное число (ТВN), мг КОН/г | Температура застывания, ºС | Температура вспышки, ºС | |
Синтетические масла
| |||||||||||
синт1 | Mobil | 5W-40 | 0.850 | 91 | 14.5 | 166 | 3200 | 10.0 | -48 | 236 | |
синт2 | Xado | 5W-40 | 0.853 | 88 | 14.7 | 175 | 5470 | 9.6 | -42 | 225 | |
синт3 | Shell | 5W-40 | 0.850 | 72 | 13.1 | - | - | - | -48 | 206 | |
синт4 | Lukoil | 5W-40 | - | - | 12.5-16.3 | 140 | - | 7.5 | -40 | 200 | |
синт5 | Ford | 5W-30 | - | 50 | 9.41 | 173 | 3960 | 8.3 | -40 | - | |
синт6 | Mobil | 0W-40 | - | 71 | 13.5 | 196 | 3600 | - | -54 | 230 | |
синт7 | Shell | 0W-40 | 0.845 | 74 | 13.5 | - | - | - | -45 | 222 | |
синт8 | Castrol | 10W-40 | 0.863 | 105 | 15.2 | 155 | 6800 | 10.4 | -33 | 200 | |
Полусинтетические масла | |||||||||||
пс9 | Mobil | 10W-40 | 0.870 | 98 | 14.5 | 155 | - | 10.0 | -33 | 218 | |
пс10 | Lukoil | 10W-40 | 0.871 | - | 12.5-16.3 | 125 | 3350 | 9.1 | -37 | 222 | |
пс11 | Castrol | 10W-40 | 0.873 | 95 | 14.3 | 154 | 6140 | - | -36 | 189 | |
пс17 | Shell | 10W-40 | 0.882 | 97 | 14.6 | 150 | - | 10.0 | -36 | 220 | |
Минеральные масла | |||||||||||
мин12 | Castrol | 15W-40 | 0.883 | 106 | 14.1 | 136 | 6590 | 8.0 | -30 | 195 | |
мин13 | Mobil | 10W-40 | 0.875 | 90 | 13.3 | 147 | - | - | -33 | 215 | |
мин14 | Lukoil | 10W-40 | - | - | 12.5-16.3 | 125 | - | 7.5 | -35 | 200 | |
мин15 | Shell | 10W-40 | 0.877 | 93 | 14.7 | - | - | - | -39 | 215 | |
Трансмиссионное масло | |||||||||||
тр16 | Shell | 75W-90 | 0.879 | 81 | 14.9 | - | - | - | -45 | 205 |
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!