Методы борьбы с авиационным шумом. Сертификация по шуму — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Методы борьбы с авиационным шумом. Сертификация по шуму

2022-11-14 37
Методы борьбы с авиационным шумом. Сертификация по шуму 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Методы борьбы с шумом:

1)Эксплуатация мало шумящих ВС.

2)Доработка двигателей (применение звукопоглощающих конструкций)

3)Использование предпочтительные по шуму ВПП.

4)Маршруты с минимальным уровнем шума.

5)Эксплуатационные процедуры, служащие для уменьшения шума:

-Изменение режима работы двигателя на взлете;

-При заходе на посадку снижение уровня шума мажет достигаться при полете ВС на возможно больших высотах над землей:

-Заход на посадку с уменьшенным значением угла отклонения закрылков при более низкой тяге двигателя.

-Правильное планирование землепользования в районе АП.

-Установление зон регулируемой застройки:

- зона застройки без ограничений – определяется допустимыми уровнями звука на прилегающей к застройке территории в зависимости от их функционального назначения без проведения дополнительных шумозащитных мероприятий;

- зона регулируемой застройки – определяющая пригодность территорий в окрестностях АП к застройке из условий шума и определяется значениями допустимых уровней звука внутри помещений

- зона запрещения жилой застройки – определяется сверхнормативным уровнем звука на территории жилых и других зон.

Сертификация по шуму.

ИКАО разработало требования по сертификации ВС по шуму в соотв. с установленными приемлемыми уровнями шума. Стандарты сертификации ИКАО главным образом связаны с шумом, который создается ВС при заходе на посадку, при взлете по траектории полета, а также сбоку от оси ВПП.

ВС делятся на 4 категории:

- дозвуковые реактивные ВС (заявка о выдаче летной годности подана до 6 октября 1977 года);

- дозвуковые реактивные ВС (заявка подана после 6.10.1977 г.);

- винтовые ВС с массой >5700 кг;

- винтовые ВС не более 5700 кг.

Согласно правилам ИКАО допускается компенсация уровня шума м/у различными точками измерения. При этом уровень шума в каждой точке не должны превышать 3 дБ в соответствии с предельными значениями.

Факторы, ограничивающие эксплуатацию аэропорта

Фактор видимости.

Видимость – максимальное расстояние, с которого видны и распознаются неосвещ. объекты днем и освещ. – ночью. При инструментальных измерениях под видимостью понимается метрологическая оптическая дальность видимости.

Видимость:

- вертикальная – макс. расстояние от поверхности земли до уровня, с которого вертик. вниз видны объекты на земной поверхности.

- на ВПП – макс. расстояние, в пределах которого пилот ВС, находящегося на осевой линии ВПП может видеть маркировку ее или огни, обозначающие ее осевую линию.

В зависимости от погодных условий и плотности возд. движения ВС выполняют полеты по правилам визуальных полетов (ПВП) или по правилам полетов по приборам (ППП).

Полеты по ПВП можно выполнять тогда, когда погодные условия позволяют пилотировать ВС по визуальным ориентирам на земле с учетом места нахождения других ВС.

Выполнение полетов по ППП осущ-ся в условиях, при которых местонахождение, пространственное нахождение и параметры полета ВС опред-ся экипажем по показаниям пилотажных и навигац. приборов.

ВПП классифицируются в зависимости от погодных условий, в которых возможна их эксплуатация. Чем хуже погодные условия, в которых может эксплуатироваться ВС, тем больше необходимо навигац. оборудования для обеспечения полетов.

1)ВПП необорудованная – ВПП, предназначенная для ВС, выполняющих визуальных заход на посадку.

2)ВПП оборудованная – предназначена для ВС, вып-щих заход на посадку по приборам:

а)Оборудованные некатегорированно – оборудована визуальными ср-вами и каким-либо видом невизуальных ср-в, обеспечивающим, по крайней мере, наведение ВС в направлении захода с прямой.

б)ВПП точного захода на посадку первой категории – ВПП, оборудованная радио-маячной системой и визуальными ср-вами, предназначенными для захода на посадку до высоты принятия решения 60м, либо при видимости менее 800м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550м.

в)ВПП точного захода на посадку второй категории - ВПП, оборудованная радио-маячной системой и визуальными ср-вами, предназначенными для захода на посадку до высоты принятия решения менее 60м, но не менее 30м и при дальности видимости на ВПП не менее 300м.

г)ВПП точного захода на посадку третьей категории – ВПП, оборудованная радио-маячной системой, действующей до и вдоль всей поверхности ВПП и предназначенной:

3А: для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 30м или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 175м.

3B: для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения <15м или без ограничения по высоте принятия решения при дальности видимости на ВПП менее 175м, но не менее 50м.

3C: для захода на посадку и посадки без ограничений по высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.

Минимумы.

Основными параметры при определении минимума выполнения полета для гражданских ВС явл-ся: - высота принятия решения; - высота нижней границы облаков;

- видимость на ВПП.

Опред-ся следующие минимумы:

1)Эксплуатац. минимум АД. 2)Минимум ВС. 3)Минимум командира ВС.

Эксплуатац. минимум АД:

- для взлета;

- для захода на посадку и посадки (по ПВП);

- для точного захода на посадку и посадки;

- для неточного захода на посадку и посадки.

Минимум ВС – для каждого типа ВС устанавливаются минимумы для взлета и посадки, а также ограничения по скорости и направлению ветра.

Минимум командира ВС – опред-ся и устанавливается после прохождения им соотв-щей подготовки и проверки. Может быть для взлета, для посадки, для полетов по ПВП и минимальным условиям ПВП.

Влияние бокового ветра.

Требования ИКАО предусматривают наличие достаточного числа должным образом ориентированных ВПП, коэф-т использования которых с учетом ветровых условий должен составлять не менее 95%. Коэф-т использования опред-ся с помощью розы ветров, которая строится на основе данных о процентном распределении ветра по силе и направлению.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.