Предотвращение столкновения с птицами. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Предотвращение столкновения с птицами.

2022-11-14 37
Предотвращение столкновения с птицами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Птицы представляют серьезную опасность для ВС, особенно в районе АД. Попадание птиц в двигатель может вызвать нарушение или прекращение возд. потока в двигателе, серьезные повреждения элементов конструкции двигателя и потерю тяги.

Современное орнитологическое обеспечение – это комплекс мероприятий, включающий меры по оперативной и пассивной защите от птиц ВС, АД и аэропортовых сооружений, меры по экологическому преобразованию аэродромной и приаэродромной территории с цель снижения их привлекательности для птиц, меры по оценке птицеопасности расположения АД, учет и расследование столкновений птиц с ВС, а так же организационные меры.

М/народные и нац. авиа. регламентирующие органы составляют консультативные док-ты, рекомендующие пользователям АП методы уменьшения риска столкновения с птицами. Любые птицы, скопившиеся в большом кол-ве в районе АП, представляют угрозу для ВС, осущ-щих полеты на малых высотах. Предотвращение столкновений с птицами достигается не отпугиванием птиц, а созданием в районе АП и его непосредственных окрестностях среды, непривлекательной для птиц.

Меры предотвращения столкновения с птицами должны включать:

- осущ-ние контроля за вывозом мусора и за расположением мусорных свалок вблизи АП;

- предотвращение появления поверхностных вод, которые могут образовать водоемы для водоплавающих птиц;

- борьбу с источниками пищи для птиц;

- контроль за с/х в районе АД;

- высаживание растительности, не пригодной для обитания птиц;

- скос травы и ее уборка на АД.

Рассеивание и отпугивание птиц производится с помощью пиротехнических ср-в, акустических устройств, могут применяться охотничьи птицы.

10. Классификация аэродромов. Физические характеристики аэродромов Геометрические размеры элементов аэродрома. На каждом АД д.б. определен его класс, а на многополосном так же класс его ИВПП. Класс ИВПП определяется длиной ИВПП в стандартных условиях. Летная полоса (ЛП) – часть летного поля АД, вкл-щая ВПП и концевые полосы торможения, предназначенная для обеспечения взлета и посадки ВС, уменьшения риска повреждения ВС, выкатившихся за пределы ВПП и обеспечения безопасности ВС, пролетающих над ней во время взлета и посадки. На АД для каждого направления взлета и посадки д.б. установлены следующие взлетные и посадочные дистанции: - располагаемая длина разбега (РДР) – длина ВПП, которая объявляется располагаемой и пригодной для разбега ВС, совершающего взлет. - располагаемая дистанция взлета (РДВ) – сумма РДР и длины свободной зоны, если она предусмотрена. Свободная зона – находящийся под контролем служб АД прямоугольный участок земной или водной поверхности, примыкающий к концу РДР, выбранный или подготовленный в качестве участка, пригодного для первоначального набора высоты ВС до установленного значения. Своб. зона – 150м. - располагаемая дистанция прерванного взлета – сумма РДР и концевой полосы торможения, если она предусмотрена. Концевая полоса торможения д.б. подготовлена таким образом, чтобы она могла в случае прекращения взлета выдержать нагрузку, создаваемую ВС, для которого она предназначена, не вызывая повреждения его конструкции. - располагаемая посадочная дистанция (РПД) – длина ВПП, которая объявляется располагаемой для пробега ВС после посадки.  

Содержание летного поля в летний и в зимний период.

Содержание летного поля в летний период:

При выполнении работ по содержанию летного поля в летний период необходимо обеспечить эксплуатационные качества аэродромных покрытий: ровность, протекционные (тормозные) свойства, чистоту поверхности, сохранность проектных геометрических форм и размеров.

Кработам эксплуатационного содержания искусственных покрытий АД в летний период относят:

- очистку искусственных покрытий от пыли, грязи, мусора и других посторонних предметов;

- удаление разрушенного и отслоившегося герметика и заделку (заливку) швов новым герметиком;

- текущий и капитальный ремонт элементов аэродромных покрытий;

- обновление дневной маркировки покрытия.

Чистоту поверхности искусственных аэродромных покрытий поддерживают регулярным подметанием щеточно–пневматическими машинными и продуво–ветровыми машинами, уборкой посторонних предметов, электро–магнитными очистителями и вакуумными машинами.

Периодичность выполнения данных работ устанавливается в зависимости от степени загрязненности элементов искусственных покрытий.

Содержание грунтовой части летного поля в летний период включает:

- поддержание ровности и равнопрочности грунтовой части летного поля;

- задернение разрушенного дернового покрова с устранением колей и выбоин;

- проведение мероприятий по укреплению грунтов рабочей части летных полей и обеспечение их аэродромной устойчивости;

- обеспыливание поверхности летного поля;

- поддержание травостоя, установленной высоты и качества;

- обеспеченеи поверхностного стока воды с летного поля и его сооружение;

- содержание водоотводных и дренажных систем;

- обновление и ремонт маркировочных знаков.

 

Содержание летного поля в зимний период:

Представляет собой комплекс мероприятий и работ, направленных на подготовку летного поля к полетам. К ним относят:

- очистку искусственных покрытий, гоночных площадок, заземляющих устройств, огней светосигнального оборудования, участков курсовых и глиссадных радиомаяков от снега и слякоти;

- предупреждение и удаление гололедных и снежно – ледяных образований;

- выравнивание и уплотнение снежныж отложений;

- устранение колейности и выбоин на заснеженных летных полях АД;

- выравнивание снежных отложений и волов за пределами ВПП, обочин РД, МС и перронов с понировкой откосов;

- вывоз скоплений снега в места выкладок снега;

- борьба с зимней скользкостью на внутриаэропортовых дорогах, подъездных путях и привокзальных площадях.

В зимних условиях необходимо сокращать время очистки искусственных покрытий и другие элементов летного поля и вести уборку без прекращения летной эксплуатации в «окнах» м/у полетами ВС. Эту проблему рекомендуется решать, применяя технологию скоростной очистки машинами, которые выполняют все технологические операции по снегоуборке. При содержании АД в зимнее время особенно трудоемким является предотвращение и устранение снежно – ледяных и гололедных образований. В каждом АП д.б. разработан план зимнего содержания АД, в котором рекомендуется отразить:

-схему летного поля с расположением и размерами его элементов и определить метод очистки (уплотнения снега) с указанием очередности и времени выполнения работ,

мест выкладок снега на летном поле, альбом технологических карт и схем уборочных работ:

- особенности организации взаимодействия м/у участниками уборочных работ и службами;

- наличие техники и возможности выделения дополнительных машин и оборудования для выполнения работ, а также посменную обеспеченность их водительским и техническим персоналом;

- готовность устройств для измерения сцепления, приборов и оборудования для оценки параметров состояния летного поля в зимнее время;

- порядок сбора и передачи информации о состоянии летного поля.

 

Работы по подготовке летного поля в зимний период рекомендуется разбивать на три очереди:

1). Очистка ИВПП или одной из рабочих, КПТ, летной полосы на ширину 10 метров от границы ИВПП, рабочие РД, перроны, МС, огни свето–сигнального оборудовании на летной полосе, подготовка зон курсовых и глиссадных радиомаяков.

2). Подготовка запасной ВПП, очистка МС, остальных РД, обочин РД на ширину 10 метров.

3). Очистка летной полосы на ширину 25 метров от боковых границ ИВПП, обочин перронов и МС с планировкой сопряжения очищенных участков с неочищенными, очистка подъездных путей к объектам радиосвязи, ГСМ, внутриаэропортовых дорог и так далее.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.