Прочность искусственных покрытий — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Прочность искусственных покрытий

2022-11-14 31
Прочность искусственных покрытий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Искусственные покрытия АД должны выдерживать нагрузки, возникающие при движении ВС, для которых они предназначены. Для каждой ИВПП, РД, МС д..б. определена и объявлена в инструкции по производству полетов инф-ция о несущей способности искусственного покрытия. Несущая способность искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации ВС с массой больше 5700 кг должна определяться по методу «классификационное число самолета – классификационное число покрытия» (ACN – PCN) с представлением следующих данных:

- классификационное число покрытия;

- тип покрытия;

- категория прочности группового основания;

- категория максимально допустимого давления в пневматике;

- метод оценки.

Пример: 70R/A/W/T.

Если несущая способность покрытия подвергается значительным сезонным колебаниям м.б. представлены различные значения PCN.

Классификационное число искусственных покрытий определяется по методике «оценки прочности покрытия гражданских АД».

Классификационное число ВС (CAN) рассчитывается в соответствии с методикой расчета ACN, приведенной в док-те IKAO DOC 9157 – AN/901 и указываются изготовителем ВС в руководстве по летной эксплуатации.

 Состояние искусственных покрытий.

Во время эксплуатации АД на поверхности ИВПП и РД не должно быть:

- посторонних предметов и продуктов разрушения покрытия;

- оголенных стержней арматуры;

- уступков в швах м/у соседними плитами или кромками трещин высотой больше 25 мм;

- наплывов мастики высотой больше 15 мм;

- выбоин и раковин с наименьшим размером в плане 50 мм и глубиной больше 25 мм не залитых мастикой;

- сколов кромок плит шириной больше 30 мм и глубиной больше 25 мм не залитых мастикой;

- волнообразований, образующих просвет под трехметровой рейкой более 25 мм (кроме вершин двускатного профиля и дождеприемных лотков).

Контроль состояния покрытия яв-ся обязательным этапом их подготовки по обеспечению полетов. Проводится систематически в соответствии с требованиями док-ов.

Результаты контроля состояния покрытий передаются на борт ВС и яв-ся основанием для принятия решения командиром ВС для взлета/посадки.

Сцепные или тормозные св-ва покрытия оцениваются коэффициентом сцепления Ксц, который опр-ся с использованием специальных устройств.

8 Годность АП к эксплуатации. Выдача. Свидетельства годности.   Критериями оценки эффективности работы АД или АП явл-ся наличие эксплуатационных ср-в, к которым относятся: - АД (летное поле аэродрома); - ср-ва захода на посадку по приборам (радиотехнические средства); - система свето-сигнального оборудования; - противопожарная и авар.-спас. служба; - наземные тр-ные ср-ва для обслуживания ВС эксплутационного содержания АД; - АВК и системы обработки багажа и обсл-ния пассажиров. В соответствии со статьей 8 ВК обязательной сертификации подлежат и АД и АП. Все АД подлежат обязательной гос-ой рег-ции и внесению в соотв-ий гос-ый реестр. Так же существует гос-ый реестр гражданских АП. Основной док-т, дающий право на эксплуатацию АД – Свидетельство о гос. рег-ции и годности АД к эксплуатации – док-т, удостоверяющий пригодность к эксплуатации определенных типов ВС и дающий право эксплуатации АД в течение определенного срока. Эксплуатация АД в целях приема и выпуска ВС, не имеющего свидетельства или с просроченным сроком его действия не допускается. АД допускается к эксплуатации при условии его соответствия нормам годности к эксплуатации гражданских АД. Выдача свидетельства производится в соответствии с процедурами, определенными «Руководством по гос. рег-ции и допуску к эксплуатации гражданских АД РФ (ДВ-26/и) от 11.02.1994 года Департаментом ВТ МТ РФ». Перечень док-тов на допуск к эксплуатации вновь построенного, реконструированного и технически переоснащенного АП: 1)Приказ уполномоченного органа в области ГА. 2)Акт технического рейса. 3)Подтверждение об устранении недостатков по акту технических рейсов. 4)Заключение научно-исслед. орг-ций и таблиц о соотв-ии требованиям НГА: класс АД, прочности покрытий, уклон, состояние покрытия, располагаемых дистанций взлета и посадки, энергосбережения, светотех. оборудования и ср-в светоограждения, высотных препятствий, приаэродромной тер-рии, метеооборудования, диспетчерских пунктов УВД, радио.-тех. обеспечения и связи, авар.-спас. оборудования и ср-в поиска и спасание. 5)Акт обследования АД на соответствие требованиям НГА, утверждаемые директором АП. 6)Акт обследования приаэродромной тер-рии (утверждается руководителем предприятия). В процессе эксплуатации АД возможны изменения в свидетельстве: допуск новых типов ВС, установка оборудования, изменение класса АД.

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.