Распределение мнений респондентов о соответствии их специальности по диплому содержанию работы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Распределение мнений респондентов о соответствии их специальности по диплому содержанию работы

2022-11-14 27
Распределение мнений респондентов о соответствии их специальности по диплому содержанию работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диаграмма 3 показывает, что для более чем двух третей респондентов их специальность в большей или меньшей степени соответствует содержанию выполняемой ими работы (полностью соответствует – 31,6%, частично соответствует – 38,1%). Но, в то же время, более четверти респондентов (28,7%) указали на несоответствие «дипломной» специальности и содержания работы (при 1,6% затруднившихся с ответом). Это говорит о том, что люди в основном при трудоустройстве ориентируются на полученную во время учебы в вузе (техникуме) специальности, но только около трети специалистов находят работу, соответствующую их базовой профессиональной подготовке, а остальные в той или иной форме приспосабливаются к условиям, диктуемым им современной ситуацией на рынке труда. При этом затрачиваются определенные государственные, организационные и личностные ресурсы (материальные, временные) на профессиональную переподготовку, в целом не связанную с профессиональным развитием.

Что касается собственно профессионального развития работников российских организаций, связанного с дополнительным обучением, то оно происходит, даже несмотря на негативное воздействие на функционирование организаций финансово-экономического кризиса (с конца 2008 года). Об этом говорят данные ответов респондентов массового опроса на вопрос, Проходили ли ОНИ обучение (подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку) за последние 5 лет: более половины (55,9%) участников исследования ответили утвердительно, а 44,1% отрицательно. То есть каждый второй участник исследования в последние годы был вовлечен в процессы профессионализации кадров российских организаций, что говорит о практическом интересе руководства этих организаций в развитии этого важнейшего в современных условиях ресурса ― человеческого, в наращивании своего кадрового потенциала.

Показательно и то, как распределились среди участников массового опроса ответы на вопрос, хотели бы они в ближайшее время пройти:

Таблица 3

Виды профессионального развития да нет Затрудняюсь ответить
1. Профессиональную подготовку 54,0 35,2 10,8
2. Переподготовку 36,0 52,0 12,0
3. Повышение квалификации 66,2 25,7 8,1
4. Стажировку 48,2 39,7 12,1

Как следует из данных Таблицы 3, более всего и определеннее участники массового опроса ориентированы на повышение квалификации, которое, в совокупности с профессиональной подготовкой и стажировкой, работает именно на профессиональное развитие персонала организаций.

Относительно мнений экспертов и участников массового опроса относительного того, ЧТО В ОСНОВНОМ ПОБУЖДАЕТ РАБОТНИКОВ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОХОДИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, то они распределились следующим образом:

· потребность в приобретении новых знаний, умений, навыков (мнение 47,7% экспертов и 56,4% участников массового опроса);

· потребность работать более эффективно, рационально, качественно (мнение 34,8% экспертов и 36,5% участников массового опроса);

· возможность перехода на более интересную работу (мнение 24,5% экспертов и 23,4% участников массового опроса);

· возможность перехода на более высокооплачиваемую работу (мнение  56,1% экспертов и 36,2% участников массового опроса);

· решение администрации, которое не обсуждается (мнение 18,1% экспертов и 17,1% участников массового опроса);

· возможность повышения в должности (мнение 52,3% экспертов и 35,9% участников массового опроса);

· возможность расширения кругозора, повышения культурного уровня (мнение 17,4% экспертов и 19,3% участников массового опроса);

· желание получить другую специальность (мнение 12,9% экспертов и 12,5% участников массового опроса).

Такое распределение мнений у экспертов и респондентов массового опроса говорит о том, что новые знания работникам российских организаций необходимы, прежде всего, для профессионально-должностного развития, способствующего и повышению социально-профессионального статуса, и улучшению материального положения.

Однако следует добавить, что среди основных причин, мешающих обучаться регулярно, участники массового опроса выделили перегруженность работой (32,5% респондентов), что можно рассматривать как явный недостаток кадровой политики и практики управления персоналом в их организациях ― от работников ждут немедленной максимальной отдачи, не обращая внимание на то, что скоро им, возможно, придется решать более сложные задачи, требующие большего уровня квалификации и профессиональных знаний. Это подтверждается и тем, что 26,7% респондентов отметили в качестве препятствия к регулярному обучения отсутствие поддержки и заинтересованности со стороны руководства (вторая по значимости причина). Другими словами, руководство этих организаций еще слабо мотивировано на профессиональное развитие своих сотрудников. Остальные причины гораздо меньше выражены и носят в основном индивидуальный характер:

· материальные обстоятельства – мнение 20,6% респондентов;

· моя работа не требует повышения квалификации – 19,0%;

· после обучения оплата моего труда не повысится – 17,9%;

· семейные обстоятельства – 11,3%;

· неудовлетворенность существующими формами дополнительного образования – 7,3%;

· отсутствие стремления к повышению квалификации – 4,1%;

· состояние здоровья – 2,8%.

В последние годы в систему профессионального обучения активно внедряются новые методы и технологии, позволяющие осуществлять дистанционную подготовку и переподготовку специалистов. Их эффективность пока остается не бесспорной. Поэтому в исследовании был поставлен участникам (и экспертам, и респондентам массового опроса) вопрос о том, СЧИТАЮТЕ ЛИ ОНИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДИСТАНЦИОННУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ (посредством видео-, телекоммуникационных и компьютерных технологий, сети Интернет. В итоге было получено следующее распределение мнений:

· это одна из наиболее эффективных форм получения знаний (мнение 3,9% экспертов и 12,0% участников массового опроса);

· дистанционное обучение имеет большую перспективу развития, но в настоящее время его возможности используются недостаточно полно (мнение 27,1% экспертов и 20,6% участников массового опроса);

· использование дистанционного обучения эффективно в сочетании с другими формами обучения (мнение 49,0% экспертов и 32,9% участников массового опроса);

· дистанционное обучение малоэффективно (мнение 24,4% экспертов и 18,2% участников массового опроса);

· затруднились ответить 4,4% среди экспертов и 14,2% участников массового опроса.

Такое распределение мнений свидетельствует о том, что дистанционные формы обучения пока еще не стали одной из основных в системе профессионального образования, подготовки и переподготовки специалистов. Но несомненно, что развитие телекоммуникационных технологий и на их базе – современных и эффективных методик дистанционного обучения, могут создать необходимые условия широкого внедрения в практику этого метода. По крайней мере, данные исследования показывают, что практически две трети экспертов и участников массового опроса положительно воспринимают возможности дистанционного обучения и дают, в том или ином виде, соответствующую оценку его эффективности. И если говорить о сегодняшнем дне, то количество участников исследования, воспринимающих дистанционное обучение положительно, примерно совпадает с количеством выразивших желание пройти повышение квалификации, то есть они готовы к внедрению в практику обучения новых форм, базирующихся на современных технологиях.

        

 

 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.