Работодателей и правительства РФ в развитии кадрового потенциала — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Работодателей и правительства РФ в развитии кадрового потенциала

2022-11-14 25
Работодателей и правительства РФ в развитии кадрового потенциала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рассматривая характер распределения мнений экспертов по данному вопросу, можно отметить, что они выделяют некоторое достигнутое устойчивое основание, относительно которого дальнейшее развитие процессов партнерского сотрудничества с большей вероятностью будет развиваться в лучшую сторону, чем в худшую. Это в целом отражает проявление интересов сторон партнерского сотрудничества в развитии кадрового потенциала страны (в первую очередь – на уровне регионов и местного самоуправления). Поэтому можно ожидать не только сближения позиций сторон в этом вопросе, но и развития конкретных форм сотрудничества по реализации государственной кадровой политики, как это произошло уже с кадровым резервом, сформированном в целом на региональном уровне.

Однако следует отметить, что решение вопросов реализации государственной кадровой политики на региональном уровне часто приводит к противоречиям во взаимоотношениях между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, так как основная кадровая база для обеспечения высококвалифицированными специалистами государственной и муниципальной служб у них одна. Другая сторона вопроса ― это приоритеты государственной кадровой политики, их субъектность (общефедеральная, региональная или местная). Третья сторона ― это признание вклада в реализацию государственной политики (одни «наверху» принимают решения и определяют финансирование, другие «внизу» ведут всю работу) и т.д.

Можно сказать, что в настоящее время процесс реализации государственной кадровой политики «трехслойный», такой же, как система власти в стране. Это приводит к разделению интересов структур власти (государственной федеральной и региональной и местной) на уровни и создает проблему компромисса в их партнерских отношениях. Но это достаточно сложный и специальный вопрос относительно того, существуют ли компромиссы в партнерских отношениях в органах государственной и местной власти в области реализации государственной кадровой политики, что было подтверждено ответами на него экспертов в ходе исследования ― почти половина из них (46,1%) затруднились с ответом. Среди остальных экспертов большинство (39,6%) считает, что такие компромиссы существуют, а меньшинство (14,3%) – что нет.

Экспертам также было предложено ответить на другие вопросы, касающиеся партнерства как разновидности взаимодействия сторон. Первый вопрос был направлен на выяснение того, как эксперты понимают, в каких случаях, как правило, возникает ситуация компромисса у субъектов партнерских отношений. Их мнения по этому поводу распределились следующим образом:

· ситуация поиска решения проблемы ― 32,6%;

· ситуация партнерства ― 20,7%;

· ситуация конфликта ― 20,7%;

· ситуация выбора ― 14,0%;

· ситуация соперничества ― 10,0%.

Как следует из характера распределения мнений экспертов, чаще всего к компромиссу стороны партнерских отношений приходят в процессе решения проблемы. Это как раз характерно для партнерских взаимоотношений в сфере реализации государственной кадровой политики, одной из важнейших проблем которой является развитие кадрового потенциала.

Второй вопрос был направлен на выяснение мнений экспертов относительно того, можно ли считать, что компромисс всегда приводит к разрешению противоречий у субъектов партнерских отношений. Отношение к этому вопросу экспертов неоднозначно ― почти треть из них (30,7%) считают, что можно, но почти половина (48,4%), что нельзя; при этом 20,9% затруднились с ответом. Действительно, компромисс – это тактический ход в процессе решения проблемы на каком-либо определенном уровне ее существования, и в каких-то случаях он может послужить средством ее разрешения (например, если это последняя стадия разрешения проблемы и необходимо достижение единства сторон для ее завершения). Но в других случаях компромисса может быть недостаточно, чтобы достичь стратегической цели разрешения проблемы ― например, простым компромиссом сторон партнерских взаимоотношений (профсоюзов, работодателей и власти) нельзя достичь полного решения проблемы развития кадрового потенциала страны, это тот вид проблем, который существует постоянно и актуализируется по мере развития общества и его потребностей, и компромисс в решении данной проблемы может быть средством решения оперативных вопросов сотрудничества по достижению конкретных целей. 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.