История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-11-14 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
эксперты | респонденты |
Как показывает Диаграмма 12, по мнению около пятой части респондентов и экспертов заметные (существенные и коренные) изменения в отношениях руководства к персоналу в результате кризиса все же произошли, что соответствует их оценкам влияния кризиса на организации и на оценки объемов сокращения персонала.
Но отношение руководства к персоналу показывает в большей степени то, как оно изменяет свои требования к труду своих работников, и как оно обеспечивает весь комплекс работ по управлению персоналом. Система управления персоналом также подвергается воздействию кризисных явлений, как и любая другая система организации. Поэтому в исследовании рассматривался вопрос оценки изменений, произошедших в значимых направлениях кадровой работы в ходе принятия антикризисных мер в российских организациях. В Таблице 12 представлено распределение мнений респондентов и экспертов относительно оценки изменений, произошедших в направлениях кадровой работы в ходе принятия антикризисных мер в российских организациях. Оценки представлены в средних значениях по 5-ти балльной шкале в интервале от 1 – «значительно ухудшилось» до 5 – «значительно улучшилось», при этом оценка 3 предполагает отсутствие изменений.
Таблица 12
Направления кадровой работы |
Оценки изменений, балл | ||
респонденты | эксперты | ||
1 | Стимулирующие выплаты персоналу | 2,22 | 2,28 |
2 | Социальные программы (льготы, компенсации и др.) | 2,34 | 2,24 |
3 | Профессиональное обучение | 2,38 | 2,44 |
4 | Найм персонала | 2,29 | 1,96 |
5 | Деловая оценка персонала | 2,67 | 3,01 |
6 | Обеспечение нормальных условий труда | 2,74 | 2,67 |
7 | Создание благоприятного микроклимата в коллективе | 2,77 | 2,82 |
|
Как следует из данных Таблицы 12, некоторые изменения к худшему по всем представленным к оценке направлениям кадровой работы отметили и респонденты, и эксперты. Но при этом эксперты выделили деловую оценку персонала как направление, где ничего не изменилось, а найм персонала – где произошло наибольшее ухудшение. В целом можно сказать, что мнения респондентов и экспертов в достаточной мере солидарны, особенно в части того, что изменения к худшему в большей степени затронули социально важные направления кадровой работы в организациях ― стимулирующие выплаты персоналу и социальные программы. Если учитывать еще и оценки по заметному ухудшению работы по профессиональному обучению, то это показывает общее снижение затрат на персонал в организациях. Это подтверждается и оценками, показывающими не столь заметное, но все же ухудшение по направлениям обеспечения нормальных условий труда и благоприятного микроклимата в коллективах. Но то, что респонденты и эксперты в целом не отметили в своих оценках обвального ухудшения по рассмотренным направлениям кадровой работы, можно считать достаточно хорошим признаком.
Относительно того, какие категории персонала в российских организациях были затронуты в ходе реализации антикризисных мероприятий, мнения участников исследования распределились следующим образом:
· специалисты ― мнение 13,0% респондентов и 20,3% экспертов;
· рабочие ― мнение 12,8% респондентов и 8,5% экспертов;
· служащие ― мнение 9,1% респондентов и 10,5% экспертов;
· младший обслуживающий персонал ― мнение 7,4% респондентов и 7,2% экспертов;
· руководители ― мнение 7,2% респондентов и 13,1% экспертов;
Кроме того, вариант «все категории работников» выбрали 12,8% респондентов и 16,3% экспертов; при этом затруднились с ответом 37,7% респондентов и 24,1% экспертов, что говорит о сложности оценки, так как явного значительного «преимущества» ни одной категории персонала не выявилось. Тем не менее, можно сказать, что кризис в большей степени коснулся работников основного персонала (специалистов и рабочих), а в меньшей – руководителей (хотя эксперты не склонны к такому выводу, так как среди них есть большая группа представителей этой категории).
|
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!