Научно-методические основы построения урока физической культуры. (тел.) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Научно-методические основы построения урока физической культуры. (тел.)

2022-10-29 61
Научно-методические основы построения урока физической культуры. (тел.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

26. Структура, содержание и методика проведения подготовительной части урока по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

Подготовительная часть (8-15 мин). В этой части урока ставится задача подготовить учащихся к выполнению основных упражнений, усиливается всестороннее воздействие на мышцы и связки организма, проводятся упражнения на ловкость, координацию движений и выработку чувства ритма.

27. Структура и содержание основной части урока по предмету «Физическая культура и здоровье».

Основная часть урока (20-30 мин). В этой части занятий проводятся основные физические упражнения: бег, прыжки, метание гранаты, ядра, лазание, поднимание тяжестей, игры и т.д. Особое внимание преподавателю следует обратить на развитие ловкости, силы, выносливости, решительности и умения действовать в коллективе. В целях поддержания внимания и интереса учащихся к занятиям нужно разнообразить упражнения, разъяснять их значение и влияние на организм

28. Структура и содержание заключительной части урока по предмету «Физическая культура и здоровье».

Последний этап урока – заключительная часть. В это время урока следует привести учащихся в спокойное состояние и подвести итоги занятий. Содержание заключительной части – ходьба, элементы строевой подготовки.

29. Распределение времени на уроке по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Подготовительная часть (5-15 минут):
Задачи:

· Организация учащихся.

· Функциональная подготовка организма учащихся к предстоящей основной деятельности.

Средства: (строевые упражнения, различные виды ходьбы и т.д., ОРУ без предметов и с предметами, подвижные и народные игры).

Основная часть (25-35минут):
Задачи:

· Формирование у учащихся ФК двиг.умений и навыков.

· Развитие физ.качеств.

· Обучение умению применять приобретённые навыки и качества в условиях жизни, спорта и т.д.

Средства (основные, подводящие и подготовительные упражнения; упражнения избранного вида спорта, спортивных, подвижных и народных игр)

Заключительная часть (до 5 минут):
Задачи:

· Приведение организма в спокойное состояние.

· Организационное завершение занятие, подведение итогов.

Средства: (строевые упр. Медленный бег, ходьба, упр.на восстановление дыхания и внимания, подвижные игры низкой интенсивности).

Требования к проведению современного урока по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

Индивидуальный подход к учащимся. Это один из самых главных принципов современного урока физической культуры. Суть его — изучение особенностей каждого ученика и нахож­дение адекватных методов обучения и воспитания. Индивидуальный подход не обязательно выражается в про­ведении занятий отдельно с каждым учеником. Он предпола­гает разумное сочетание всех способов организации деятель­ности учащихся — фронтального, группового и индивидуаль­ного. Обязательным же является постоянное пристальное вни­мание к работе каждого ученика. Как это осуществлять? Не ограничиваясь делением класса на группы мальчиков и девочек, следует провести четкое раз­деление (дифференцирование) учащихся внутри этих групп по уровню физической подготовленности, физического развития и состояния здоровья. Кроме того, надо принимать во внима­ние тип телосложения, темперамент, волевые качества, инте­ресы.

31, 32. Заблаговременная подготовка учителя физической культуры к уроку.
Непосредственная подготовка учителя физической культуры к уроку.

Организация и проведение урочных занятий представляет собой сложную многостороннюю деятельность. Поэтому для того, чтобы достичь высокого качества урока, преподавателю необходимо заблаговременно и тщательно готовиться к нему, в частности:

а) определить задачи урока;
    б) разработать конкретный план его;
  в) предусмотреть необходимое материальное оснащение.

Эти разделы подготовки взаимосвязаны, но в то же время каждый из них требует специальной работы.

 Задачи урока, как уже говорилось, должны быть посильными для решения в данном занятии. Определить задачи урока - значит выявить его место в системе занятий и с возможной полнотой представить себе его результаты. Этому способствует рабочее планирование. Однако действительный ход учебно-воспитательного процесса всегда вносит коррективы в планы. Поэтому поставленные задачи всякий раз необходимо уточнять на основе тщательного анализа результатов предыдущего урока или ряда уроков и учета количества оставшегося времени во всей серии занятий. Только так можно обеспечить должную преемственность планируемых уроков.
  Следующий момент в подготовке к уроку - это составление подробного плана проведения его, плана-конспекта урока. Такое планирование позволяет более полно учесть все стороны деятельности занимающихся и глубже разработать ее организацию. Планирование урока начинается с определения наиболее рациональной последовательности решения задач. Обучение новому материалу, как уже говорилось, требующее наибольшего внимания и оптимальной работоспособности учащихся, планируется в основной части занятия; решение более легких задач — в начале и в конце урока. Далее подробно разрабатывается содержание основной части урока: порядок выполнения упражнений и их дозировка, объяснения, распоряжения, указания учащимся и т. д. Намечаются схемы организации учащихся при выполнении упражнений. Все это записывается в конспект.
  Особое внимание следует уделять подбору упражнений, тщательно намечая основные и вспомогательные действия, необходимые для решения задач урока. В результате должен быть разработан комплекс упражнений, отражающий с достаточной полнотой методику обучения и воспитания в научно-обоснованной последовательности.
   Разработав содержание основной части урока, преподаватель планирует подготовительную и заключительную части, учитывая их биологические и педагогические закономерности. При этом важно, как и при разработке плана основной части, четко продумать форму постановки задач, смысл и назначение упражнений, дозировку нагрузки, методы организации занимающихся, переходы и перестроения, свое место на рабочей площадке урока.
    В заключение планируется домашнее задание. Это не исключает надобности дополнять его в связи с ошибками учащихся, допущенными в уроке.
    Заблаговременно перед уроком преподаватель должен подготовить места занятий и опробовать упражнения. К подготовке мест занятий привлекаются и занимающиеся, но контроль преподавателя при этом не снимается. Практика показывает, что именно из-за неподготовленности мест занятий бывает большинство простоев в уроках и травм.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.