Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-10-29 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
26. Структура, содержание и методика проведения подготовительной части урока по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».
Подготовительная часть (8-15 мин). В этой части урока ставится задача подготовить учащихся к выполнению основных упражнений, усиливается всестороннее воздействие на мышцы и связки организма, проводятся упражнения на ловкость, координацию движений и выработку чувства ритма.
27. Структура и содержание основной части урока по предмету «Физическая культура и здоровье».
Основная часть урока (20-30 мин). В этой части занятий проводятся основные физические упражнения: бег, прыжки, метание гранаты, ядра, лазание, поднимание тяжестей, игры и т.д. Особое внимание преподавателю следует обратить на развитие ловкости, силы, выносливости, решительности и умения действовать в коллективе. В целях поддержания внимания и интереса учащихся к занятиям нужно разнообразить упражнения, разъяснять их значение и влияние на организм
28. Структура и содержание заключительной части урока по предмету «Физическая культура и здоровье».
Последний этап урока – заключительная часть. В это время урока следует привести учащихся в спокойное состояние и подвести итоги занятий. Содержание заключительной части – ходьба, элементы строевой подготовки.
29. Распределение времени на уроке по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
Подготовительная часть (5-15 минут):
Задачи:
· Организация учащихся.
· Функциональная подготовка организма учащихся к предстоящей основной деятельности.
Средства: (строевые упражнения, различные виды ходьбы и т.д., ОРУ без предметов и с предметами, подвижные и народные игры).
|
Основная часть (25-35минут):
Задачи:
· Формирование у учащихся ФК двиг.умений и навыков.
· Развитие физ.качеств.
· Обучение умению применять приобретённые навыки и качества в условиях жизни, спорта и т.д.
Средства (основные, подводящие и подготовительные упражнения; упражнения избранного вида спорта, спортивных, подвижных и народных игр)
Заключительная часть (до 5 минут):
Задачи:
· Приведение организма в спокойное состояние.
· Организационное завершение занятие, подведение итогов.
Средства: (строевые упр. Медленный бег, ходьба, упр.на восстановление дыхания и внимания, подвижные игры низкой интенсивности).
Требования к проведению современного урока по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».
Индивидуальный подход к учащимся. Это один из самых главных принципов современного урока физической культуры. Суть его — изучение особенностей каждого ученика и нахождение адекватных методов обучения и воспитания. Индивидуальный подход не обязательно выражается в проведении занятий отдельно с каждым учеником. Он предполагает разумное сочетание всех способов организации деятельности учащихся — фронтального, группового и индивидуального. Обязательным же является постоянное пристальное внимание к работе каждого ученика. Как это осуществлять? Не ограничиваясь делением класса на группы мальчиков и девочек, следует провести четкое разделение (дифференцирование) учащихся внутри этих групп по уровню физической подготовленности, физического развития и состояния здоровья. Кроме того, надо принимать во внимание тип телосложения, темперамент, волевые качества, интересы.
31, 32. Заблаговременная подготовка учителя физической культуры к уроку.
Непосредственная подготовка учителя физической культуры к уроку.
Организация и проведение урочных занятий представляет собой сложную многостороннюю деятельность. Поэтому для того, чтобы достичь высокого качества урока, преподавателю необходимо заблаговременно и тщательно готовиться к нему, в частности:
|
а) определить задачи урока;
б) разработать конкретный план его;
в) предусмотреть необходимое материальное оснащение.
Эти разделы подготовки взаимосвязаны, но в то же время каждый из них требует специальной работы.
Задачи урока, как уже говорилось, должны быть посильными для решения в данном занятии. Определить задачи урока - значит выявить его место в системе занятий и с возможной полнотой представить себе его результаты. Этому способствует рабочее планирование. Однако действительный ход учебно-воспитательного процесса всегда вносит коррективы в планы. Поэтому поставленные задачи всякий раз необходимо уточнять на основе тщательного анализа результатов предыдущего урока или ряда уроков и учета количества оставшегося времени во всей серии занятий. Только так можно обеспечить должную преемственность планируемых уроков.
Следующий момент в подготовке к уроку - это составление подробного плана проведения его, плана-конспекта урока. Такое планирование позволяет более полно учесть все стороны деятельности занимающихся и глубже разработать ее организацию. Планирование урока начинается с определения наиболее рациональной последовательности решения задач. Обучение новому материалу, как уже говорилось, требующее наибольшего внимания и оптимальной работоспособности учащихся, планируется в основной части занятия; решение более легких задач — в начале и в конце урока. Далее подробно разрабатывается содержание основной части урока: порядок выполнения упражнений и их дозировка, объяснения, распоряжения, указания учащимся и т. д. Намечаются схемы организации учащихся при выполнении упражнений. Все это записывается в конспект.
Особое внимание следует уделять подбору упражнений, тщательно намечая основные и вспомогательные действия, необходимые для решения задач урока. В результате должен быть разработан комплекс упражнений, отражающий с достаточной полнотой методику обучения и воспитания в научно-обоснованной последовательности.
Разработав содержание основной части урока, преподаватель планирует подготовительную и заключительную части, учитывая их биологические и педагогические закономерности. При этом важно, как и при разработке плана основной части, четко продумать форму постановки задач, смысл и назначение упражнений, дозировку нагрузки, методы организации занимающихся, переходы и перестроения, свое место на рабочей площадке урока.
В заключение планируется домашнее задание. Это не исключает надобности дополнять его в связи с ошибками учащихся, допущенными в уроке.
Заблаговременно перед уроком преподаватель должен подготовить места занятий и опробовать упражнения. К подготовке мест занятий привлекаются и занимающиеся, но контроль преподавателя при этом не снимается. Практика показывает, что именно из-за неподготовленности мест занятий бывает большинство простоев в уроках и травм.
|
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!