Обоснование принципа сознательности и активности . — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Обоснование принципа сознательности и активности .

2022-10-29 78
Обоснование принципа сознательности и активности . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Активность — это отношение к предметам и явлениям, основан­ное на том, что они перестают быть безразличными, а становятся подвластными нашим действиям, как умственным, так и практиче­ским.

Принцип сознательности и активности в обучении требует осознан­ного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практи­ческой деятельности. Сознательность в обучении — это позитивное от­ношение обучаемых к обучению, понимание ими сущности изучаемых проблем, убежденность в значимости получаемых знаний. Сознательное усвоение знаний обучаемыми зависит от ряда условий и факторов: мо­тивов обучения, уровня и характера познавательной активности, орга­низации учебного процесса, применяемых методов и средств обучения и т. д. Активность обучаемых — это их интенсивная умственная и прак­тическая деятельность в процессе обучения. Активность выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, уме­ний и навыков.

В основе данного принципа лежат закономерности: ценность челове­ческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной ум­ственной деятельности; собственная познавательная активность обучаемых оказывает определяющее влияние на прочность, глубину и темп овладения учебным материалом, является важным фактором обучаемости.

Для реализации на практике принципа сознательности и активности надо соблюдать ряд правил:

· добиваться четкого понимания обучаемыми целей и задач предстоя­щей работы;

· использовать увлекательные факты, сведения, примеры;

· применять наглядные пособия, использовать технические средства;

· вовлекать учащихся в практическую деятельность по применению теоретических знаний;

· использовать активные и интенсивные методы обучения;

· логически увязывать неизвестное с известным;

· учить учащихся находить причинно-следственные связи;

· поддерживать оптимизм учащихся и уверенность в успехе.

Принцип сознательности и активности учащихся в обучении требует обеспечения осознанного усвоения знаний путем активной деятельности учащихся по их приобретению

6. Особенности организации образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» (обеспечение безопасности занятий, форма одежды, места проведения занятия, расписание уроков).

 

7. Физическое воспитание учащихся I – IV классов (задачи, содержание, формы занятий).

 

Учащиеся I—IV классов на этих уроках усваивают физкультурные знания, занимаются гимнастикой, подвижными играми, а также лыжной, кроссовой или конькобежной подготовкой. В IV классе появляются элементы легкой атлетики и плавания.

К образовательным задачам учебного предмета относятся освоение и обучение использованию доступных в младшем школьном возрасте:

— физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями;
— двигательных умений и навыков, составляющих содержание «школы движений»;
— способов деятельности, необходимых для подвижных игр;
— духовно-нравственных ценностей олимпизма и олимпийского движения как культурных гуманистических феноменов современности.
Воспитательные задачи учебного предмета: содействие становлению и развитию:
— потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивной активности;
— бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;
— гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
— таких черт характера, как дисциплинированное поведение, доброжелательное отношение к товарищам, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении поставленной цели.
Оздоровительными задачами учебного предмета являются:
— освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами физической культуры;
— укрепление физического здоровья;
— развитие координационных и кондиционных способностей
— содействие разностороннему физическому развитию;
— профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;— повышение умственной работоспособности.

8.Физическое воспитание учащихся V – IX классов (задачи, содержание, формы занятий).

Занятия в V—IX классах претерпевают серьезные изменения, обусловленные переходом детей в подростковый возраст, необходимостью учета их физических, психических возможностей и особенностей. Сокращается количество часов на гимнастику, значительно увеличивается — на занятия легкой атлетикой. Подвижные игры уступают место спортивным: волейболу, баскетболу, футболу, ручному мячу. Сохраняют свое место лыжная, кроссовая, конькобежная подго­товка и плавание.

 Учащимся VIII—IX классов представляется возможность овладения приемами борьбы. Основы знаний по всем видам физкультурной деятельности, получаемые подростками на уроках, представляют собой теоретические сведения и установки, необходимые для овладения практическими умениями и навыками.

К образовательным задачам учебного предмета относятся освоение и обучение использованию доступных в среднем школьном возрасте:

— физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями;
— духовных ценностей олимпизма и олимпийского движения как культурных гуманистических феноменов современности;
— двигательных умений и навыков, способов деятельности, составляющих содержание изучаемых видов спорта.
Воспитательные задачи учебного предмета: содействие становлению и развитию:
— отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;
— потребности в здоровом образе жизни, физкультурно- оздоровительной и спортивной активности;
— таких черт характера, как дисциплинированность, доброжелательность, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;
— координационных и кондиционных способностей;
— гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности.
Оздоровительными задачами учебного предмета являются:
— освоение навыков здорового образа жизни;
— профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
— содействие укреплению здоровья учащихся, всестороннему их физическому развитию;
— повышение умственной и физической работоспособности.
К прикладным задачам учебного предмета, обеспечивающим успешную социальную адаптацию и безопасность жизнедеятельности учащихся, относятся:
— обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности;
— освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных и организованных физкультурных занятий;
— формирование знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в экологически неблагоприятных условиях.

9.Физическое воспитание учащихся X – XI классов (задачи, содержание, формы).

В X—XI классах развиваются все основные виды физкультурной деятельности: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, лыжная, кроссовая или конькобежная подготовка, плавание, а где имеются необходимые условия, и борьба. Содержание занятий для девушек и юношей обретает свою специфику как по видам, так и по характеру занятий. С учетом требований наставления по физической подготовке Вооруженных Сил страны в программу для юношей вводятся виды деятельности военно-прикладного характера, а также выполнение строевых команд. Физическая подготовка старшеклассников увязывается с их занятиями производительным трудом. В зависимости от характера профессии (строительных, механизаторских, конвейерных, станочных, монтажных, слесарных) юноши и девушки выполняют специфические упражнения.

К образовательным задачам учебного предмета относятся освоение и обучение использованию доступных в старшем школьном возрасте:
— убеждения в необходимости здорового образа жизни;
— физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий избранными видами спорта;
— духовных ценностей олимпизма и олимпийского движения как культурных гуманистических феноменов современности;
— двигательных умений и навыков, способов деятельности, составляющих содержание изучаемых видов спорта;
— современных оздоровительных технологий, представляющих интерес для учащихся.

Воспитательные задачи учебного предмета: содействие развитию и закреплению:
— отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;
— потребности в здоровом образе жизни, физкультурно- оздоровительной и спортивной активности;
— координационных и кондиционных способностей;
— гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
— таких черт характера, как дисциплинированность, честность, коллективизм, отзывчивость, смелость, доброжелательность, настойчивость в достижении цели
Оздоровительными задачами учебного предмета являются:
— освоение навыков здорового образа жизни;
— содействие укреплению здоровья учащихся, разностороннему физическому развитию;
— профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
— повышение умственной и физической работоспособности.
К прикладным задачам учебного предмета относятся:
— обеспечение успешной социальной адаптации и безопасной жизнедеятельности учащихся;
— формирование знаний, умений, навыков, кондиционных икоординационных способностей, необходимых для будущей профессиональной деятельности;
— освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных и организованных физкультурных занятий;
— обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности;
— формирование знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в экологически неблагоприятных условиях.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.