Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-29 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Активность — это отношение к предметам и явлениям, основанное на том, что они перестают быть безразличными, а становятся подвластными нашим действиям, как умственным, так и практическим.
Принцип сознательности и активности в обучении требует осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности. Сознательность в обучении — это позитивное отношение обучаемых к обучению, понимание ими сущности изучаемых проблем, убежденность в значимости получаемых знаний. Сознательное усвоение знаний обучаемыми зависит от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности, организации учебного процесса, применяемых методов и средств обучения и т. д. Активность обучаемых — это их интенсивная умственная и практическая деятельность в процессе обучения. Активность выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков.
В основе данного принципа лежат закономерности: ценность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности; собственная познавательная активность обучаемых оказывает определяющее влияние на прочность, глубину и темп овладения учебным материалом, является важным фактором обучаемости.
Для реализации на практике принципа сознательности и активности надо соблюдать ряд правил:
· добиваться четкого понимания обучаемыми целей и задач предстоящей работы;
· использовать увлекательные факты, сведения, примеры;
· применять наглядные пособия, использовать технические средства;
|
· вовлекать учащихся в практическую деятельность по применению теоретических знаний;
· использовать активные и интенсивные методы обучения;
· логически увязывать неизвестное с известным;
· учить учащихся находить причинно-следственные связи;
· поддерживать оптимизм учащихся и уверенность в успехе.
Принцип сознательности и активности учащихся в обучении требует обеспечения осознанного усвоения знаний путем активной деятельности учащихся по их приобретению
6. Особенности организации образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» (обеспечение безопасности занятий, форма одежды, места проведения занятия, расписание уроков).
7. Физическое воспитание учащихся I – IV классов (задачи, содержание, формы занятий).
Учащиеся I—IV классов на этих уроках усваивают физкультурные знания, занимаются гимнастикой, подвижными играми, а также лыжной, кроссовой или конькобежной подготовкой. В IV классе появляются элементы легкой атлетики и плавания.
К образовательным задачам учебного предмета относятся освоение и обучение использованию доступных в младшем школьном возрасте:
— физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями;
— двигательных умений и навыков, составляющих содержание «школы движений»;
— способов деятельности, необходимых для подвижных игр;
— духовно-нравственных ценностей олимпизма и олимпийского движения как культурных гуманистических феноменов современности.
Воспитательные задачи учебного предмета: содействие становлению и развитию:
— потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивной активности;
— бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;
— гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
— таких черт характера, как дисциплинированное поведение, доброжелательное отношение к товарищам, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении поставленной цели.
Оздоровительными задачами учебного предмета являются:
— освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами физической культуры;
— укрепление физического здоровья;
— развитие координационных и кондиционных способностей
— содействие разностороннему физическому развитию;
— профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;— повышение умственной работоспособности.
|
8.Физическое воспитание учащихся V – IX классов (задачи, содержание, формы занятий).
Занятия в V—IX классах претерпевают серьезные изменения, обусловленные переходом детей в подростковый возраст, необходимостью учета их физических, психических возможностей и особенностей. Сокращается количество часов на гимнастику, значительно увеличивается — на занятия легкой атлетикой. Подвижные игры уступают место спортивным: волейболу, баскетболу, футболу, ручному мячу. Сохраняют свое место лыжная, кроссовая, конькобежная подготовка и плавание.
Учащимся VIII—IX классов представляется возможность овладения приемами борьбы. Основы знаний по всем видам физкультурной деятельности, получаемые подростками на уроках, представляют собой теоретические сведения и установки, необходимые для овладения практическими умениями и навыками.
К образовательным задачам учебного предмета относятся освоение и обучение использованию доступных в среднем школьном возрасте:
— физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями;
— духовных ценностей олимпизма и олимпийского движения как культурных гуманистических феноменов современности;
— двигательных умений и навыков, способов деятельности, составляющих содержание изучаемых видов спорта.
Воспитательные задачи учебного предмета: содействие становлению и развитию:
— отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;
— потребности в здоровом образе жизни, физкультурно- оздоровительной и спортивной активности;
— таких черт характера, как дисциплинированность, доброжелательность, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;
— координационных и кондиционных способностей;
— гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности.
Оздоровительными задачами учебного предмета являются:
— освоение навыков здорового образа жизни;
— профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
— содействие укреплению здоровья учащихся, всестороннему их физическому развитию;
— повышение умственной и физической работоспособности.
К прикладным задачам учебного предмета, обеспечивающим успешную социальную адаптацию и безопасность жизнедеятельности учащихся, относятся:
— обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности;
— освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных и организованных физкультурных занятий;
— формирование знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в экологически неблагоприятных условиях.
|
9.Физическое воспитание учащихся X – XI классов (задачи, содержание, формы).
В X—XI классах развиваются все основные виды физкультурной деятельности: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, лыжная, кроссовая или конькобежная подготовка, плавание, а где имеются необходимые условия, и борьба. Содержание занятий для девушек и юношей обретает свою специфику как по видам, так и по характеру занятий. С учетом требований наставления по физической подготовке Вооруженных Сил страны в программу для юношей вводятся виды деятельности военно-прикладного характера, а также выполнение строевых команд. Физическая подготовка старшеклассников увязывается с их занятиями производительным трудом. В зависимости от характера профессии (строительных, механизаторских, конвейерных, станочных, монтажных, слесарных) юноши и девушки выполняют специфические упражнения.
К образовательным задачам учебного предмета относятся освоение и обучение использованию доступных в старшем школьном возрасте:
— убеждения в необходимости здорового образа жизни;
— физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий избранными видами спорта;
— духовных ценностей олимпизма и олимпийского движения как культурных гуманистических феноменов современности;
— двигательных умений и навыков, способов деятельности, составляющих содержание изучаемых видов спорта;
— современных оздоровительных технологий, представляющих интерес для учащихся.
|
Воспитательные задачи учебного предмета: содействие развитию и закреплению:
— отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;
— потребности в здоровом образе жизни, физкультурно- оздоровительной и спортивной активности;
— координационных и кондиционных способностей;
— гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
— таких черт характера, как дисциплинированность, честность, коллективизм, отзывчивость, смелость, доброжелательность, настойчивость в достижении цели
Оздоровительными задачами учебного предмета являются:
— освоение навыков здорового образа жизни;
— содействие укреплению здоровья учащихся, разностороннему физическому развитию;
— профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
— повышение умственной и физической работоспособности.
К прикладным задачам учебного предмета относятся:
— обеспечение успешной социальной адаптации и безопасной жизнедеятельности учащихся;
— формирование знаний, умений, навыков, кондиционных икоординационных способностей, необходимых для будущей профессиональной деятельности;
— освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных и организованных физкультурных занятий;
— обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности;
— формирование знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в экологически неблагоприятных условиях.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!