Маршрутизация перевозок порожних вагонов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Маршрутизация перевозок порожних вагонов

2022-10-29 30
Маршрутизация перевозок порожних вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В целях обеспечения рациональной технологии направления гружёных и порожних вагонов к станциям назначения в плане формирования поездов предусматриваются назначения отправительских маршрутов. Формирование отправительских маршрутов производится на железнодорожных путях необщего пользования.

По договору ОАО «РЖД» с грузоотправителем, отправителям порожних вагонов может оказываться дополнительная услуга по формированию отправительского маршрута на выделенных путях станций примыкания железнодорожных путей необщего пользования.

Разработка технологии перевозок грузов маршрутами включает в себя:

• установление норм массы и длины маршрутов;

• определение порядка погрузки, формирования, продвижения и выгрузки маршрутов;

• разработку плана отправительской маршрутизации и расчет его эффективности;

• разработку схем обращения кольцевых и технологических маршрутов с оценкой их эффективности;

• составление графика движения отправительских маршрутов;

• календарное планирование погрузки маршрутов на основе принятых заявок на перевозку грузов;

• календарное планирование работы кольцевых и технологических маршрутов.

План формирования отправительских маршрутов из порожних вагонов (включая технологию их пополнения в пути следования или пропуск параллельными нормами длины составов) является неотъемлемой составной частью плана маршрутизации перевозок.

При организации отправительских маршрутов из порожних вагонов со станций выгрузки маршрутов они могут формироваться длиной состава, прибывшего при соблюдении установленного веса в груженом состоянии.

При предъявлении к перевозке порожних вагонов, прибывших с грузами в повагонных или групповых отправках, а также после отстоя на станционных путях по договору с ОАО «РЖД», прямой отправительский маршрут формируется длиной состава в соответствии с графиком движения поездов.

Для обеспечения сохранного пропуска маршрутов на всем пути следования ОАО «РЖД» могут устанавливаться параллельные нормы веса и длины на основе технико-экономических расчетов.

Из грузовых вагонов, которые после выгрузки возвращаются на одну и ту же станцию, участок, путь необщего пользования под повторную погрузку, формируют кольцевые маршруты в виде постоянных составов.

Кольцевые маршруты могут курсировать по определённой технологической схеме, предусматривающей обратную загрузку вагонов на станциях, лежащих в пределах порожнего рейса состава, определяемого оператором подвижного состава по согласованию с перевозчиком.

В зависимости от схемы обращения кольцевые маршруты подразделяются на четыре типа:

1) маршруты, обращающиеся между двумя станциями (станцией погрузки и станцией выгрузки);

2) маршруты, обращающиеся между одной станцией погрузки и несколькими станциями выгрузки;

3) маршруты, обращающиеся между несколькими станциями погрузки и одной станцией выгрузки;

4) маршруты, обращающиеся между тремя и более станциями погрузки и выгрузки.

Схемы использования кольцевых маршрутов для перевозки грузов между разными станциями согласовываются грузоотправителями, операторами железнодорожного подвижного состава, грузополучателями:

– в пределах полигона одной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» – с ее руководителем;

– в пределах полигонов двух и более дирекций управления движением – с начальником Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».

Для оптимизации загрузки инфраструктуры и снижения сортировочной работы, гружёные и порожние вагонопотоки, не охваченные отправительской маршрутизацией, могут организовываться в технические маршруты в направлении морских портов, пограничных переходов и крупных промышленных предприятий при наличии технических и технологических возможностей инфраструктуры и достаточной мощности вагонопотока с подборкой по роду груза и грузополучателям на основе технико-экономических расчетов.

При предъявлении оператором подвижного состава к перевозке порожних вагонов отправительским маршрутом формирование отправительского маршрута может осуществляться:

• с использованием путей общего пользования станции приема порожних вагонов к перевозке;

• с использованием путей необщего пользования.

Формирование отправительского маршрута на путях общего пользования станции производится по договору, заключенному ОАО «РЖД» с отправителем, в котором предусматривается:

• время на формирование маршрута на путях общего пользования станции;

• порядок согласования заявок на перевозку порожних вагонов организованными маршрутами;

• порядок оплаты за использование путей общего пользования вагонами, простаивающими при формировании маршрута.

При формировании отправительского маршрута на путях необщего пользования вагоны с пути необщего пользования выводятся на станцию примыкания сформированными в готовый к отправлению маршрут
в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации
железных дорог Российской Федерации».

Примерная схема продвижения порожних полувагонов показана на рис. 13.

 

Рис. 13. Пример формирования и отправления порожних поездов

6.4. Организация разработки плана формирования
        грузовых поездов на полигоне

Задачи по разработке и оптимизации плана формирования грузовых поездов, порядка направления вагонопотоков; разработке мероприятий по повышению уровня маршрутизации перевозок грузов в границах полигона возложены на отдел плана формирования (ПФ) поездов ЦУП полигона. Полигон включает в себя несколько дорог. Так, например, Восточный полигон управления включает в себя Дальневосточную, Забайкальскую, Восточно-Сибирскую и Красноярскую дороги.

Отдел ПФ в соответствии с возложенной на него основной задачей осуществляет следующие функции:

1) проводит анализ структуры вагонопотоков с целью подготовки предложений по оптимизации плана формирования на основе повышения транзитности вагонопотоков и повышению эффективности работы сортировочных станций;

2) готовит предложения для разработки ежегодного (нормативного) плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков (в т. ч. маршрутизации перевозок как составной части плана формирования грузовых поездов);

3) совместно с оперативно-распорядительным отделом осуществляет контроль за выполнением плана формирования грузовых поездов, вырабатывает необходимые меры по недопущению его нарушения;

4) вносит оперативные изменения в план формирования поездов
и порядок направления вагонопотоков с учетом фактического состояния про­пускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры ОАО «РЖД», непредвиденных изменений в эксплуатационной работе, а также при изменении корреспонденции грузопотоков;

5) рассматривает и представляет на согласование предложения по совершенствованию и оптимизации сетевого плана формирования поездов, рациональному использованию направлений для пропуска поездопотоков и вагонопотоков и повышению эффективности отправительс­кой маршрутизации;

6) совместно со специалистами отделов экономики и финансов дирекций управления движением проводит анализ отклонений эксплуатационного грузооборота от тарифного и оплаченного;

7) совместно с ТЦФТО проводит работу с операторами и собственниками подвижного состава по упорядочению структуры операторского рынка;

8) осуществляет поддержку нормативной базы в информационных системах в актуальном состоянии, готовит предложения по совершенствованию автоматизированных информационно-управляющих систем в части организации движения и анализа исполненных вагонопотоков;

9) участвует в разработке месячных технических норм эксплуатационной работы (распределение транзитных вагонопотоков по стыковым пунктам, нормы наличия вагонов с экспортными и перевалочными грузами на припортовых и пограничных железнодорожных станциях);

11) совместно со специалистами ТЦФТО ежемесячно разрабатывает нормы маршрутной погрузки по выделенным родам грузов на железных дорогах и полигоне и др.

Отдел ПФ взаимодействует с другими подразделениями.

1. на сетевом уровне:

– с оперативно-распорядительным отделом, логистическим центром по вопросам контроля выполнения установленного порядка направления вагонопотоков, оптимизации порожних вагонопотоков (регулировка порожних вагонопотоков), корректировки плана формирования грузовых поездов в необходимых случаях, изменения направления поездопотоков в случае длительных отказов в работе технических средств;

– с отделом графика движения поездов по вопросам подготовки нормативного плана формирования грузовых поездов;

– с отделом организации проведения «окон» – по вопросам перенаправления объемов перевозок на альтернативные маршруты следования.

2. на региональном уровне:

– с отделами грузовой работы по вопросам взаимодействия с ведущими грузоотправителями, маршрутизации перевозок, обеспечения основных погрузочных станций организованными маршрутами из порожних вагонов;

– с секторами анализа и нормирования эксплуатационной работы
по вопросам подготовки месячных планов;

– с отделами организации работы станций и начальниками СТЦ сортировочных станций по вопросам оптимального распределения сортировочной работы между станциями, разработки технологии формирования отправительских маршрутов и контейнерных поездов на путях общего пользования;

– с отделами экономики и финансов по вопросам анализа отклонений эксплуатационного грузооборота от тарифного и оплаченного.

Помимо этого осуществляется взаимодействие со специалистами территориальных центров фирменного транспортного обслуживания (по вопросам взаимодействия с ведущими грузоотправителями и отправительской маршрутизации) и информационно-вычислительных центров (по вопросам нормативной базы данных по плану формирования грузовых поездов в информационных ресурсах).

Распределение обязанностей специалистов по разработке плана формирования грузовых поездов:

– на ведущего технолога по плану формирования грузовых поездов возлагаются следующие обязанности:

•  разработка нормативного плана формирования поездов на основе расчета эксплуатационных (производственных) расходов; 

•  подготовка предложений по рациональному распределению сортировочной работы между станциями полигона в связи с изменением направления и мощности вагонопотоков;

•  оперативная корректировка плана формирования поездов в связи с отказами в работе технических средств и производством ремонтных и строительно-монтажных работ на инфраструктуре;

– на технолога 1-й категории по плану формирования грузовых поездов возлагаются следующие обязанности:

• контроль исполнения установленного порядка направления вагонопотоков;

• анализ исполненных вагонопотоков (в т. ч. анализ разрывов тарифных, оплаченных и эксплуатационных тоннокилометров);

• анализ работы сортировочных станций (оценка влияния вагонопотоков на показатели работы станций);

• поддержка нормативной базы в информационных системах в актуальном состоянии.

Распределение обязанностей между специалистами по вопросам маршрутизации перевозок:

– ведущий технолог выполняет следующие обязанности:

• разработка нормативного плана маршрутизации перевозок и организация перевозок грузов контейнерными поездами (сетевых, полигонных и внутридорожных назначений);

• рассмотрение заявок грузоотправителей на организацию отправительских маршрутов, формируемых на путях необщего пользования (оценка возможностей путей необщего пользования, примыкающих к железнодорожным станциям, осуществление проверки нормативной документации на соответствие требуемым условиям);

• разработка технологии организации отправительских маршрутов на путях общего пользования с подготовкой технико-экономического обоснования (включая расчет договорных ставок);

• подготовка нормативных документов по установлению маршрутных назначений и ответов заявителям;

• осуществление взаимодействия со специалистами других дирекций управления движением, не входящих в ЦУП ВП, по вопросу оценки возможности приема межгосударственных и сетевых маршрутных назначений;

технолог 1-й категории выполняет следующие обязанности:

• разработку месячных планов маршрутизации;

• контроль выполнения технологии пропуска маршрутных назначений
и контейнерных поездов на полигоне, в т. ч.

• соблюдения технологии пропуска отправительских маршрутов, при необходимости их перенаправление альтернативными маршрутами;

• участие в подготовке оперативных приказов по корректировке плана формирования поездов;

• осуществление поддержки нормативной базы в информационных системах в актуальном состоянии (функция осуществляется во взаимодействии с ЦД, разработчиком и работниками по сопровождению нормативной базы, так как на основе этих данных производится расчет провозных платежей, предоставление скидок на отправительские маршруты).

 

7. Разработка технических норм работы
     вагонного парка

7.1. Организация разработки технических норм
        эксплуатационной работы

Техническими нормами работы парка грузовых вагонов определяются задачи полигона [12], филиалов и подразделений ОАО «РЖД» по оптимальной организации перевозочного процесса и выполнению плана перевозок грузов с наименьшими затратами материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Разработка нормативов технического плана ОАО «РЖД» для всех уровней управления осуществляется на основе плановых корреспонденций груженых вагонопотоков месячного плана перевозок с учетом их проследования по маршрутам, установленным действующим планом формирования поездов и сводным графиком движения поездов.

Показатели технического плана рассчитываются для сети железных дорог, рассматриваемого полигона и каждой железной дороги на календарный месяц.

Не позднее 13 числа предпланового месяца ЦУП полигона представляет в ЦД предложения по пропускным и перерабатывающим возможностям участков, припортовых железнодорожных станций и межгосударственных пограничных переходов на предстоящий месяц, а не позднее, чем за 7 суток предпланового месяца – предложения по формированию показателей работы парка грузовых вагонов полигона и железных дорог, находящихся в его границах.

Формирование предложений производится с учетом:

‒ планируемых объемов производства ремонтно-путевых работ;

‒ предстоящих ремонтных работ на инфраструктуре грузоотправителей, грузополучателей;

‒ имеющихся резервов по повышению уровня эксплуатационной работы железных дорог, входящих в полигон управления;

‒ наличия отставленных от движения поездов;

‒ фактического наличия парка грузовых вагонов на полигоне;

‒ изменений в технологии организации перевозочного процесса.

С учётом данных предложений ЦД не позднее 15 числа текущего месяца представляет в ЦФТО на предстоящий месяц пропускные возможности инфраструктуры по передаче вагонов по междорожным стыковым пунктам и перерабатывающие способности для выполнения перевозок грузов, в том числе в адрес перевалочных нефтебаз, морских портов.

ЦФТО, с учетом предложений ЦД, формирует месячный план перевозок и не позднее чем за 7 суток до начала месяца передает его в ЦД для разработки технических норм работы парка грузовых вагонов.

На основании полученных от ЦФТО плановых междорожных корреспонденций вагонопотоков и перевозок через сухопутные погранпереходы и порты в ЦД производится расчет технических норм российских железных дорог и восточного полигона.

Результаты расчета направляются в ЦУП ВП и в дирекции управления движением для последующего расчета технических норм на региональном уровне.

Расчет технических норм работы парка грузовых вагонов на региональном уровне производится дирекциями управления движением по следующим показателям:

‒ погрузка в вагонах с детализацией по родам подвижного состава (крытые, платформы, полувагоны, цистерны, рефрижераторы, цементовозы, зерновозы, минераловозы, фитинговые платформы, прочие и всего);

‒ выгрузка в вагонах с детализацией по родам подвижного состава (крытые, платформы, полувагоны, цистерны, рефрижераторы, цементовозы, зерновозы, минераловозы, фитинговые платформы, прочие, всего);

‒ регулировочные разрывы по родам подвижного состава (крытые, платформы, полувагоны, цистерны, цементовозы, зерновозы, минераловозы, окатышевозы, фитинговые платформы, прочие);

‒ передача груженых и порожних вагонов по стыковым пунктам между РУ Д железных дорог;

‒ оборот грузового вагона (общий, транзитного вагона, местного вагона, порожнего вагона) с детализацией по родам подвижного состава (крытые, платформы, полувагоны, цистерны, рефрижераторы, цементовозы, зерновозы, минераловозы, фитинговые платформы, прочие, всего);

‒ рабочий парк грузовых вагонов (общий, транзитный, местный, порожний) с детализацией по родам подвижного состава (крытые, платформы, полувагоны, цистерны, рефрижераторы, цементовозы, зерновозы, минераловозы, фитинговые платформы, прочие и всего);

‒ наличие груженых вагонов по стыковым пунктам железных дорог.

Технические нормы рассчитываются в границах формирования плана погрузки.

7.2. Количественные показатели работы подразделений
        железных дорог

«Шахматки» дороги и ее подразделений

На основании итоговых граф таблицы груженых вагонопотоков составляются «шахматки» дороги и ее подразделений (региональных центров) по форме табл. 6, 7.

Таблица 6

Дорожная «шахматка»

 

из

на

Всего

А Б В Итого Рег-1 Рег-2 Итого
 

транзит

ввоз

А                
Б                
В                
Итого                
 

вывоз

местное сообщение

Рег-1                
Рег-2                
Итого                
Всего                

Таблица 7

«Шахматка» Рег-1

из

на

Всего

А В сторону Рег-2 Итого Е Ж З Итого по Рег-1
 

транзит

ввоз

А                
Со стороны Рег-2                
Итого                
 

вывоз

местное сообщение

Е                
Ж                
З                
Итого по Рег-1                
Всего                

 

По аналогичной форме составляется «шахматка» для остальных  подразделений дороги.

По данным «шахматок» для дороги и каждого подразделения определяются количественные показатели для груженых вагонов:

– транзит ;

– ввоз ;

– вывоз ;

– местное сообщение ;

– прием груженых ;

– сдача груженых ;

– погрузка ;

– выгрузка ;

– работа .

Результаты представляются в табл. 8.

Таблица 8


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.