Среднесуточный пробег вагонов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Среднесуточный пробег вагонов

2022-10-29 40
Среднесуточный пробег вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Регион,

дорога

Общий парк Порожние Транзитные Местные
 км/сут  км/сут  км/сут  км/сут
Рег-1        
Рег-2        
Дорога        

 

Производительность вагонов

 

Определяется для каждого подразделения и дороги в целом с округлением до целых только для вагонов общего парка по формуле

,                                  (19)

где  – динамическая нагрузка груженого вагона; – пробег груженых вагонов;  – рабочий парк вагонов соответствующего подразделения или дороги.

 

Разработка технических норм работы локомотивного парка

Пробеги локомотивов

 

Определяются как произведение заданных в ИД длин участков железной дороги и данных табл. 6 «Размеры движения поездов». Результаты расчетов с округлением до целых по каждому подразделению и дороге в целом записываются в табл. 21.

Таблица 21

Пробеги локомотивов

 

НОД (ПОУ)

дорога

Участки

Число

поездов

Число резервных локомотивов

Пробеги

локомотивов

Коэффициент
вспомогатель-
ного пробега

название длина, км четн. нечетн. всего четн. нечетн. Во главе поездов, лок.-км Вспо-могат. лок.-км Общий лок.-км

I

Е-Ж Ж-З ...                    
Итого НОД1                    

II

И-К …                    
Итого НОД1                    

Всего по дороге

                   

 

Выбор участков обращения локомотивов

 

Участки обращения локомотивов (рис. 14) устанавливаются между основными и оборотными депо, а также между станциями, расположенными внутри участка обращения в зависимости от размеров движения поездов между этими станциями.

 

 

Рис. 14. Варианты схем обращения локомотивов на участке Е–К: цифры между станциями обозначают размеры движения поездов на участке; цифры возле линий оборота обозначают число поездов на данном участке обращения

 

Для каждого участка обращения локомотивов определяются размеры движения поездов. Во-первых, на участке обращения между основным и оборотным депо выбираются минимальные размеры движения из всех рассматриваемых между этими депо участков. Во-вторых, между станциями, ограничивающими участки с большими размерами движения, определяется дополнительное число поездов рассматриваемого участка обращения как разность размеров движения этого участка и более дальнего участка обращения локомотивов. Такие станции, расположенные внутри основного участка обращения являются пунктами оборота локомотивов с нормами времени нахождения в них локомотивов как для оборотного депо.

Указанные пункты оборота могут иметь свой приписной парк локомотивов.

Время оборота локомотивов

Расчет времени оборота локомотивов осуществляется на основании технологических норм по формуле

                         (20)

где – длина рассматриваемого участка обращения, км. Определяется суммированием соответствующих длин участков, которые берутся из задания;  – заданная величина участковой скорости, км/ч;  – число технических станций, расположенных внутри соответствующего участка обращения;  – норма времени нахождения локомотива с поездом при его проследовании через одну техническую станцию, час. Принимается из задания; ,  – норма времени нахождения локомотива на станции соответственно основного и оборотного депо, ч. Берется из задания.

Длина участка обращения и число технических станций удваивается (туда и обратно).

Результаты расчетов округляются до десятых и приводятся в таблице (табл. 22).

Таблица 22

Время оборота локомотивов

 

Участки обращения

локомотивов

Длина, км

Элементы оборота

Полное
время
оборота, ч

             
             

 

 

Расчет эксплуатируемого парка локомотивов

Расчет производится в зависимости от рассчитанного времени оборота и размеров движения поездов на рассматриваемом участке обращения по формуле, лок.:

                                         (21)

где – время оборота локомотивов на соответствующем участке обращения, ч, (табл. 22);  – среднесуточные размеры движения грузовых поездов на этом участке обращения, пар поездов (рис. 22).

 

;                                           (22)

;                                       (23)

               (24)

в формулах  и  – доля оборота локомотива, приходящаяся соответственно на НОД 1 (ПОУ 1) и НОД 2 (ПОУ 2); ,  – части времени оборота локомотива в часах, приходящиеся на НОД 1 (ПОУ 1) и НОД 2 (ПОУ 2); ,  – части участка обращения, км, относящиеся к НОД 1 (ПОУ 1) и НОД 2 (ПОУ 2); , , , , ,  – времена нахождения локомотива соответственно в пунктах основного депо – З, оборотного – Н, попутных технических станциях И, Л, К, М. Все указанные значения берутся из задания. Тогда часть парка локомотива  и  для НОД 1 (ПОУ 1) определится как

 

                     (25)

Для НОД 2 (ПОУ 2)  

                 (26)

 

Среднесуточный пробег локомотивов определяется с точностью до целого числа по формуле

                             (27)

Производительность локомотивов, с точностью до целого числа, определяется по формуле

                         (28)

где ,  – величина груженого и порожнего пробега вагонов соответственно для каждого подразделения и дороги в целом; ,  – масса вагона брутто и тары, принимается из задания.

Средняя масса поезда, т, с округлением до 50 тонн в меньшую сторону для каждого подразделения и дороги в целом определяется по формуле

                           (29)

 

где – общие поездокилометры на соответствующем подразделении и дороге в целом.

 

 

8. Организация работы тяговых ресурсов
     в грузовом движении

Центры управления перевозками организуют работу локомотивов и локомотивных бригад на полигоне на основе распоряжения «О совершенствовании технологии управления тяговыми ресурсами на восточном полигоне» [13].

Внесение изменений и дополнений действующих технологий работы локомотивов и локомотивных бригад осуществляется в установленном ОАО «РЖД» порядке.

Выбор границ участков обращения локомотивов (УОЛ), а также технология организации оборота локомотивов должны обеспечивать максимально возможное проследование локомотивов без отцепки от поездов между станциями их формирования и расформирования.

Для повышения скорости продвижения технических и отправительских маршрутов предусматривается, в необходимых случаях, обращение локомотивов по УОЛ, расположенным в границах нескольких тяговых плеч.

Схемы УОЛ на восточном полигоне, участки работы локомотивных бригад (УРЛБ) определяются в [13].

Изменения в схемах УОЛ производятся ОАО «РЖД» по предложениям ЦУП ВП в случаях:

· поступления предложений по оптимизации работы тягового подвижного состава;

· ввода в эксплуатацию новых серий локомотивов или проведения модернизации существующих;

· изменения состояния инфраструктуры (электрификация, открытие новых участков и т.д.);

· выпуска на железнодорожные пути общего пользования локомотивов владельцев собственных поездных формирований.

Технология установления схем и длин УОЛ и УРЛБ, норм массы
и длины грузовых поездов, а также их изменения включают в себя следующие этапы:

– формирование пакета необходимых исходных данных, включающих: тип и серию тягового подвижного состава, его тяговые характеристики; станции смены родов тока, вида тяги; профиль пути; технические особенности тягового подвижного состава;

– определение конкурентоспособных вариантов и технико-эконо­ми­ческое обоснование размещения границ участков обращения локомотивов и связанных с ними требований к состоянию инфраструктуры, нормативам межремонтных пробегов локомотивов и гарантийных плеч безопасного следования вагонов.

В определении схем работы локомотивов и локомотивных бригад должны принимать участие дирекции тяги (Т), дирекции инфраструктуры (ДИ), а также владельцы тягового подвижного состава, локомотивы, которых будут работать или работают на рассматриваемых УОЛ.

Дирекция тяги и компания ООО «ТМХ–Сервис» совместно разрабатывают технологию постановки локомотивов на техническое обслуживание и ремонт для каждого вновь сформированного УОЛ для чего:

1) дирекция управления движением (Д) предоставляет информацию о планируемом среднесуточном пробеге и парке локомотивов для обеспечения перевозок на рассматриваемом УОЛ; при расположении УОЛ
в границах нескольких железных дорог информацию готовит ЦУП ВП;

2) дирекция тяги (Т):

а) определяет общий линейный пробег для серий локомотивов обслуживающих УОЛ;

б) рассчитывает программу ремонта и определяет номерной список локомотивов для постановки в разные виды ремонта;

в) на основании среднесуточного пробега определяет срок постановки локомотивов из выделенного списка на ремонт и, в зависимости от загрузки мощностей локомотиворемонтных предприятий, место его проведения;

г) составляет график постановки локомотивов на ремонт.

Установление и изменение длин участков работы локомотивных бригад в границах железной дороги производится совместно с Д и Т.
При организации работы локомотивных бригад в границах двух и более железных дорог – ЦУП ВП.

Используются комплексный подход к установлению рациональных весовых норм составов поездов (ВНСП) во взаимосвязи с организацией оптимального варианта тягового обслуживания составов поездов (ТОСП). Критерием оценки сочетаний ВНСП и вариантов ТОСП являются минимальные эксплуатационные расходы на перевозку при существующих технических возможностях инфраструктуры и тяги. Порядок установления норм масс и длин грузовых и пассажирских поездов в границах восточного полигона формируется на основании распоряжения ОАО «РЖД» от 03.12.2012 № 2434р [17].

Не допускается использовать тяговый подвижной состав, не обеспечивающий выполнения технологии вождения поездов с установленными весовыми нормами на восточном полигоне.

Для обеспечения потребного парка локомотивов в условиях непарности следования поездов по направлениям движения, при проведении ремонта и реконструкции инфраструктуры, возникновении отказов технических средств и других неблагоприятных обстоятельствах эксплуатационной работы обеспечивается содержание локомотивов в основных узловых станциях пунктов оборота.

Время простоя локомотивов в оперативном резерве ЦД на станциях должно составлять не менее 12 часов и не более 3 суток.

Месячный план на выдачу локомотивов устанавливается наряд-зака­зом, поступающим на полигон в установленном ОАО «РЖД» порядке. План, установленный наряд-заказом, основывается на расчетах дирекций управления движением, объединенных ЦУП ВП. Месячное нормирование парка локомотивов для грузового движения предусматривает:

– расчет среднесуточного за месяц эксплуатируемого парка локомотивов для освоения заданных техническим планом размеров грузового движения по полигону в целом;

– необходимое количество локомотивов в оперативном резерве ЦД;

– распределение эксплуатируемого парка локомотивов по эксплуатационным локомотивным депо.

Расчет потребного эксплуатируемого рабочего парка локомотивов
и оперативного резерва ЦД на предъявляемые месячные объемы перевозок для полигона выполняется в соответствии с разделом 3 «Методических указаний по прогнозированию и моделированию эксплуатационной работы с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры» [14].

ЦУП ВП (отдел организации управления тяговыми ресурсами) разрабатывает среднемесячные нормы потребного количества эксплуатируемого парка локомотивов и направляет их в ЦД. Нормы согласовываются с Дирекцией тяги (ЦТ). Разработанные нормативы утверждаются первым вице-президентом ОАО «РЖД» (а при его отсутствии – вице-президентом ОАО «РЖД») и направляются на железные дороги и в причастные дирекции. Корректировка утвержденных нормативов в сторону их увеличения возможна только по дополнительному приказу вице-президента ОАО «РЖД».

Планирование объемов ремонта локомотивного парка на полигоне между ЦТ и компанией ООО «ТМХ-Сервис» осуществляется в соответствии с договором на сервисное обслуживание локомотивов от 30.04.2014 № 285.

Расчет потребного количества рабочего и эксплуатируемого парка локомотивов на следующие сутки выполняет старший диспетчер (локомотивный) ЦУП ВП с использованием действующего программного обеспечения.

Сменно-суточное нормирование потребного эксплуатируемого парка локомотивов выполняется по коэффициенту потребности на пару поездов для участков обращения, районов управления, дирекций управления движением и в целом для полигона.

Исходные данные для расчета предоставляются дирекциями управления движением в ЦУП ВП до 12 часов московского времени.

В период предоставления «окон» для ремонтных и строительно-мон­тажных работ устанавливается корректирующий коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов, соответствующий участковой скорости в вариантном графике движения поездов.

Указанный расчет производится тяговым инженером (по тяговым расчетам) ежесуточно до 13-00 часов московского времени и представляется на согласование руководству ЦУП ВП.

Согласованный и, при необходимости, откорректированный расчет до 14-00 часов московского времени оформляется оперативным приказом о нормах содержания эксплуатируемого парка локомотивов по участкам обслуживания в границах железных дорог и по депо приписки и передаётся в Д и Т.

Ответственность за достоверность и своевременность представления данных о планируемых размерах движения возлагается на Д, а за правильность расчёта – на ЦУП ВП. Ответственность за выполнение задания по содержанию рабочего парка несут соответствующие Т.

Среднесуточное расчетное содержание эксплуатируемого парка локомотивов устанавливается по выделенным УОЛ полигона.

Эксплуатируемый парк локомотивов в границах железных дорог определяется по его фактической дислокации на полигоне с помощью автоматизированных систем из базы данных АСОУП-2. Ответственность за выполнение задания по содержанию рабочего парка несут Т.

Максимальная потребность эксплуатируемого парка локомотивов на железных дорогах не может превышать количества локомотивов в инвентарном парке с учётом планового процента содержания локомотивов в ремонте.

Нормирование качественных показателей использования тягового подвижного состава осуществляется в соответствии с «Методологией
по нормированию и анализу эксплуатационных показателей в условиях реализации сквозных технологий», утвержденной ОАО «РЖД» от 29.03.2013 № 230 [15].

Плановые и фактические значения качественных показателей использования локомотивов по восточному полигону, железным дорогам, по видам тяги отображаются в Автоматизированной системе управления тяговыми ресурсами (раздел «Анализ выполнения качественных показателей») за истекшие сутки, с начала месяца, с начала года и служат основанием для проведения анализа выполнения качественных показателей.

Предоставление «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на восточном полигоне осуществляется в едином створе. В сменно-суточном задании на предстоящие сутки, передаваемом из ЦУП ВП, должны быть предусмотрены регулировочные меры по обеспечению сортировочных станций парком локомотивов в период проведения «окон».

В период проведения длительных «окон» должны осуществляться мероприятия по сокращению плеч работы локомотивных бригад на участках, имеющих протяженность 280–500 км (организуются временные пункты смены локомотивных бригад, накопительные станции подмены локомотивных бригад и т. д.). Список таких станций и период их использования, как станций смены локомотивных бригад, должны быть разработаны при согласовании Директивного плана-графика проведения капитального ремонта в дирекциях управления движением и тяги для проведения необходимых мероприятий по подготовке инфраструктуры
и нормативной базы, а также определения необходимого штата работников и порядка их командирования.

Протяженность участков работы локомотивных бригад (УРЛБ) и схемы их обслуживания устанавливаются исходя из местных условий руководителями Т по согласованию с руководителями Д и указываются в [13].

Нормы времени непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад на участках обслуживания устанавливаются приказами Т по согласованию с Д, выборными органами, в соответствии с требованиями трудового законодательства и нормативными документами.

Для каждого УРЛБ, организованных по системе накладных плеч, устанавливается долевой норматив в процентном отношении обслуживания грузовых поездов по каждому депо.

 

9. Информационное обеспечение
     перевозочного процесса

9.1. Информационное обеспечение технического нормирования
        эксплуатационной работы

Автоматизация технического нормирования работы восточного полигона с использованием АС ТН обеспечивает разработку месячных технических норм по установленным ОАО «РЖД» плановым показателям с использованием модели работы полигона с оптимизацией эксплуатационной работы в целом на восточном полигоне.

Процесс выполняется с использованием типового АРМ АС ТН расчета нормативов технического плана эксплуатационной работы восточного полигона, который используется для полного расчета технических норм эксплуатационной работы полигона на планируемый месяц, а также осуществления корректировки отдельных показателей при изменении нормативов в целом для полигона на заданный период. Данная работа выполняется в ЦД.

После ввода в постоянную эксплуатацию комплекса задач ПТК ИСУЖТ «Техническое нормирование эксплуатационной работы с учетом операторов подвижного состава» нормирование показателей уровня районов управления, станций и центров организации работы железнодорожных станций будет вестись автоматизированно специалистами Д.

 

9.2. Информационное обеспечение разработки и ведения плана
       формирования грузовых поездов и маршрутов

Для обеспечения автоматизации задач отдела плана формирования поездов ЦУП ВП используются следующие автоматизированные системы:

– Автоматизированная система организации вагонопотоков (АСОВ);

– Автоматизированная система расчета плана формирования поездов (АС РПФП).

В соответствии с функциями отдела плана формирования поездов ЦУП ВП разработка и ведение плана формирования грузовых поездов и маршрутов осуществляется средствами подсистемы «Разработка и ведение плана формирования грузовых поездов и маршрутов» (АСОВ – ПФ) в составе АСОВ. Данная система предоставляет специалистам ЦУП ВП комплекс автоматизированных инструментов, обеспечивающих выработку эффективных и технологически обоснованных решений по направлению вагонопотоков на восточном полигоне.

Подсистемы АСОВ (СЕТЬ-3 и другие) обеспечивают выполнение методологически обоснованных технологических и экономических расчетов, направленных на снижение зависящих эксплуатационных затрат на организацию, продвижение и переработку вагонопотоков на восточном полигоне с учётом эффективности в масштабах сети железных дорог ОАО «РЖД».

Подсистемы АСОВ и АС РПФП также обеспечивают автоматизацию анализа использования назначений плана формирования грузовых поездов и маршрутов, а также выявление и анализ нарушений. За счет настраиваемой отчетности подсистемы предоставляют возможность подготовки различных аналитических материалов в зависимости от решаемых технологических задач.

Для осуществления глубокого анализа исполненных вагонопотоков с использованием интерактивной карты полигона и сети железных дорог отделом плана формирования поездов ЦУП ВП используется АС РПФП. За счет структурированной информации о вагоно- и грузопотоках, привязанных к сети железных дорог, возможности получать и анализировать ее за любой период, АС РПФП позволяет оценивать эффективность и уровень использования назначений плана формирования грузовых поездов в целом по восточному полигону.

Программный комплекс АРМ работников отдела графика движения поездов ЦУП ВП предусматривает разработку нормативного графика движения всех поездов (НГДП) в рамках модуля «Разработка, корректировка и актуализация нормативного графика движения поездов с обеспечением пропуска грузовых поездов по расписанию» в составе ИСУЖТ.

До момента полноценной реализации необходимого функционала в рамках ИСУЖТ будут использоваться существующие системы АРМГДП, АРМ ТКНГДП и КАС РНГДП.

 

9.3. Информационное обеспечение предоставления
        и использования «окон» для ремонтных
        строительно-монтажных работ

Работники отдела организации проведения «окон» ЦУП ВП с учетом потребностей дирекций управления движением, входящих в восточный полигон, осуществляют координацию разработки и формирования годового директивного плана-графика ремонтно-строительных работ в границах полигона в автоматизированной системе анализа планирования и предоставления «окон» (АС АПВО). Совместно с ДИ и ДИ ЦУСИ производят месячное планирование работ по ремонту и текущему содержанию инфраструктуры на предстоящий месяц с учетом сложившейся эксплуатационной обстановки и осуществляют построение вариантных графиков с использованием Модуля построения вариантных графиков ИСУЖТ и автоматизированной системы построения суточного энергосберегающего графика движения поездов – АПК ЭЛЬБРУС.

ЦУП ВП в АС АПВО осуществляет оперативный контроль фактического предоставления «окон», хода работ в «окно», своевременного открытия перегонов и путей станций, фактического пропуска поездов по вариантным графикам в границах восточного полигона. На основе справочных материалов и отчетных форм АС АПВО в ЦУП ВП выполняется анализ предоставления и использования «окон» в границах восточного полигона с уточнением причин отмены, отказа, срыва, переноса начала «окна», передержке окончания «окна». ЦУП ВП ведется учет и формирует отчетность по использованию запланированных и предоставленных «окон», длительных закрытий перегонов и, в необходимых случаях, разрабатывает мероприятия по изменению организации пропуска хозяйственных поездов и порядка выполнения работ.

В части автоматизированных систем, обеспечивающих работу с графиком движения поездов, специалистами отдела организации проведения «окон» используются:

– для работы с актуализированным нормативным графиком движения поездов с учетом расписаний поездов на конкретную дату, а также вариантным графиком движения поездов в период предоставления «окон» с реализацией на полигоне технологии выполнения ремонтно-строительных работ в створе – Модуль «Построение вариантных графиков движения поездов на основе директивного плана ремонтно-путевых работ» в составе ИСУЖТ;

– для работы с суточным энергоэффективным графиком движения поездов на заданные сутки – автоматизированная система построения суточного энергосберегающего графика движения поездов – АПК ЭЛЬБРУС.

При построении графиков движения поездов всех видов и в первую очередь графиков на период предоставления «окон» обеспечивается синхронизация пропуска поездов по участкам и узловым станциям
(Тайшет и др.) на основе моделирования их работы, что позволяет определить влияние планируемых «окон» на изменение параметров движения на полигоне. Графики движения всех видов разрабатываются с учетом оптимизации пропуска поездов в целом по восточному полигону.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.